Папки-передвижки

Ознакомление дошкольников с музыкальной грамотой. Применение инновационных технологий (4 фото)

Наталья Устимова
Ознакомление дошкольников с музыкальной грамотой. Применение инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

«Применение инновационных технологий при ознакомлении дошкольников с музыкальной грамотой».

Автор: Устимова Н. В. музыкальный руководитель Мещеринского д/c комбинированного вида «Улыбка».

2020 г.

Цели и задачи:

Облегчить усвоение восприятия и осознания нотной грамоты.

*Разработать наиболее эффективные способы развития музыкально-творческих способностей

Публикация «Ознакомление дошкольников с музыкальной грамотой, Применение инновационных технологий» размещена в разделах

*Соединить имеющиеся у детей элементарные слуховые представления о музыкальных звуках с соответствующей нотной записью;

*Повысить эффективность развития звуковысотного слуха и голоса, исполнительских навыков, ориентировку в музыкальном пространстве и времени;

*Стимулировать развитие памяти, слухового и зрительного внимания;

Работая с детьми мы используем различные методы и приемы, один из основных - наглядный, он помогает развивать предметно-образную сферу ребенка и формирует ассоциативное мышление, и как результат развитие памяти и расширение кругозора. (Слайд4, где каждой нотке соответствует картинка)

Используя стихотворную форму, даем детям материал, который воспринимается и запоминается легко и с удовольствием! (Слайд5)

Здравствуй, добрый нотный ДОМ!

Поселились ноты в нем,

Этажей волшебных пять,

Будем сказку начинать!

Научные принципы составляющие основу методики :

Игра - единственно верный способ обучения и воспитания маленького человека

«Учить, строго соблюдая правило: от простого – к сложному» - Х. Хайнер.

«Знать ноты раньше, чем ходить» - П. Тюленев

Использую в работе материал, разработанный и напечатанный ранее коллегами (Слайд 6)

Музыкальный букварь для малышей. О. Иванова

Детям о музыке. С. Волков

До-ре-ми. Г. Шалаева

Система и последовательность

освоения:

1 этап(5-6л)-ми, фа, соль * 2 этап(6-7л)-До,ре,ля, си

\ /

1)Знакомство с нотой 2)Слушают, интонируют, сравнивают 3)Знакомство с расположением 4)Исполняют, выкладывают

Дидактический материал :(слайд 8)

Пять линеек параллельных

Нотным станом будем звать

Снизу их всегда считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Этот домик ноткам дан,

Он зовется – НОТНЫЙ СТАН!

Нотный стан со скрипичным ключом и по 2 ноты каждого цвета (Слайд 9)

Карточки с линеечками и ступеньками с цветными и черными нотками

(Слайд 10)-используем для ознакомления, изучения, закрепления в практической работе.

Для совместной работы (Слайд 11) применяем карточки – ребусы, попробуем прочитать вместе (см. Методичку)

(Слайд 12, 14, 15)

Обучая игре на металлофоне и фортепиано (знакомим с клавиатурой, соотносим звукоряд с краскорядом по цветам радуги:

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот!

Играя- изучаем- исследуем-развиваем образно-ассоциативную сферу и расширяем интеллектуально-музыкальный кругозор.

Способствуем более легкой адаптации ребенка в музыкальной школе.

Методичка - памятка

Пальчиковая гимнастика

До- наш дом наш милый дом. (сложить ладошки домиком)

Ре- ребячья болтовня, (пальчики «клювики» открывать-закрывать)

Ми- микстура перед сном (держать пузырек и пить)

Фа- фантазия моя (Перебор прямых пальцев)

Соль- в солонке на столе (солить пальцами)

Ля- лягушки под кустом (сложить запястья и открывать ладошки)

Си- сигнал на корабле (кулак согнуть в локте вниз)

Что плывет обратно к "до"(сложить ладошки –нос корабля, виляем, дом как в начале)

Песенка «Звуки музыки»

ДО - воробышка гнездо, РЕ - деревья во дворе, МИ - котёнка покорми, ФА - в лесу кричит сова, СОЛЬ - играет детвора, ЛЯ - запела вся земля, СИ - поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к ДО!

Ознакомление дошкольников с музыкальной грамотой. Применение инновационных технологий
Фото №1 Применение инновационных технологий при ознакомлении дошкольников с Фото №2 Работа музыкального руководителя музыкальной грамотой Фото №3 Автор Устимова Н
Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с музыкальной грамотой. Применение инновационных технологий
Опубликовано: 8 июня 2020 в 21:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление дошкольников с музыкальной грамотой. Применение инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Устимова (УИ 746927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД