Залина Бериева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом;развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающем;учить строить распространенные предложения.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Демонстрационный -изображение перелетных птиц,не улетающих в теплые края,изображения диких зверей,зимний,весенний,летний и осений пейзаж,изображения девочек олицетворяющих времена года; часы времен года.
Ход занятия:
Восп. предлагает детям послушать сказку.
-как начинаются сказки?
-Воь и у нас жила -была семья;отец и четыре дочери. Отца звали Год,а дочеоей Зима,Весна,Лето,Осень. Отец очень любил дочерей,хоть и разные они былт. Сестра Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится-холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались:кто в теплые края улетае,кто на всю зиму укладывался спать,чтобы на глаза ей не попадаться.
Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где жили.
Какие птицы зимуют с нами?
Какие звери зимой не спят?
Очень любила зима чистоту и плрядок.
Но шло время и уже сестрица Весна на землю просится. Пригрела сестрица Весна солнышком,растопила снег. И побежали ручьи,зазвенела капель!Вода к медведю в берлогу просочилась,проснулся косолапый,вылез на солнышко погреться. Вернулись птицы.
-Какие птицы вернулись?
А сестра Весна продолжает на земле свои порядки наводить.
-Какие цветы рапускаются пераыми?
Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки. Только оглянулась Весна,чтобы на свою работу порадоваться,а уже и сестрица Лето. Очень любила она праздники,любила чтобы все вокруг было яркое и нарядное.
-Как сестрица Лето украшала землю?
-Какая музыка у лета?
Пение птиц,шелест листьев,звон ручьев.
И последняя сестрица-Осень,она всегда после Лета приходит.
Многие желеют,что лето кончилось. А Осени это обидно,вот и плачет она часто и подолгу.
-Что тогда происходит на земле (дождик).
-Почнму осень назвали золотой?
Но не только одела землю Осенью, она еще и подарки сделала.
-Как вы думаете какие?
Яблоки и груши,грибы и. т д
А потом посмотрела -опустела ее кладовая и опять заплакала. Так до прихода Зимы и проплакала.
После того как дети прослушали сказку,воспит. задает им вопросы.
-Кака вы думанте,какого цвета одежду носит сестрица Зима (Белого).Воспит. выставляет на фланелеграфе изображение строгой "холодно" девушки в белой шубе, шапке-снежинке.
-Какое платье у сестрице Весны?
-Во что одета сестрица Лето?
Все четыре сестры высталяются на видное место по порядку для того, чтобы днтям легче было отвечать га вопросы:что будет после зимы?что было до осени?
Итог.
Мы сделали с детьми часы времен года. Круг разделили на части и раскрасили каждую час в соответ. цвет.