Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи при помощи творчества К. И. Чуковского

Галина Прохорцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи при помощи творчества К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

МБСКОУ (VII – VIII вида) «Детский сад № 18»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи через творчество К. И. Чуковского

Учитель-дефектолог

МБСКОУ «Детский сад «18»

Прохорцева Г. В.

Майкоп 2014

Тема:"Телефон"

Цели:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи при помощи творчества К, И, Чуковского» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона. Пополнить знания о различных видах телефонов.

2. Познакомить с правилами пользования телефоном, с телефонами служб спасения «01», «02», «03».

3. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.

4. Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

5. Продолжать приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

6. Формировать грамматически правильную речь. Закреплять материал по теме «дикие животные». Обогащать словарный запас; учить согласовывать существительные с прилагательными.

7. Развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, память, слуховое внимание и восприятие, общую и мелкую моторику.

Словарь: телефон, виды телефонов: кнопочный, телефон-автомат, радиотелефон, дисковый, сотовый, видеотелефон; звонить, разговаривать; четко, вежливо, дикие животные: медведь, олень, слон, крокодил, кенгуру, мартышки, тюлень, газель, бегемот, носорог.

Материал: Картинки видов телефонов, картинки номеров служб спасения, сюжетные картинки – ситуации, конверты с разрезными картинками (виды телефонов, два телефона с дисками, коробка-конфета с шоколадками.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, становятся за стульчиками.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением. Спасибо! Садитесь тихо на стульчики. Послушайте и отгадайте загадку.

Загадка про телефон.

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

- Правильно это телефон.

II. Постановка цели. «Путешествие в прошлое телефона»

- А давайте с вами отправимся в прошлое телефона.

- Еще древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? С помощью жестов, мимики, рисунков. (Демонстрационный материал №1)

- Давайте мы тоже попробуем передать просьбы жестами.

Дидактическая игра «Передай просьбу жестом»

Вызвать двоих детей и попросить жестами передать следующие просьбы.

Например:

1. «Пойдем играть в футбол»

2. «Я хочу есть»

- Молодцы! Наверное, тяжело так общаться? (Да, не просто).

- Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и кричали. Но как докричаться до другого города или страны? И вот 150 лет назад был изобретен телефон.

- Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорила, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонная барышня вызывала другую станцию и переключала телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, который состоял из корпуса, трубки с проводом, цифрового диска (демонстрационный материал №2)

Дидактическая игра «Собери телефон»

Раздать конверты с частями картинок. Дети из частей составляют целую картинку.

- Назовите, какие виды телефонов у вас получились?

Ответы детей: телефон-автомат, кнопочный телефон, телефон автоответчик, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон, дисковый телефон.

III. Правила пользования телефоном и телефоны службы

спасения «01», «02», «03»,

- Ребята, есть номера телефонов, известные только вашей семье. Куда вы можете позвонить? (бабушке, дедушке, знакомым).

- По телефону надо говорить четко, правильно строить предложения, ясно выражать свои мысли, желания, просьбы. В начале разговора всегда надо здороваться, разговаривать вежливым тоном, а в конце разговора сказать: «До свидания».

- А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали и все дети.

Это номера телефонов служб, которые в любое время суток придут на помощь : «01», «02», «03» (демонстрационный материал №3).

-В ситуации, когда необходимо вызвать пожарную службу, звонить надо по номеру «01» ( дети называют различные ситуации возникновения пожара: горящая свеча упала на штору, мальчик развел костер на детской площадке). (демонстрационный материал №4)

- В ситуации, когда необходимо вызвать полицию, звонить надо по номеру «02» ( дети называют различные ситуации: потерялся ребенок; хулиган ломает качели или дерево в парке).

- А чтобы вызвать «скорую помощь», надо позвонить по номеру «03» ( дети называют различные ситуации: заболел ребенок, стало плохо дедушке или бабушке, мальчик сломал руку).

IV. Динамическая пауза «Игра в телефон». (демонстрационный материал №5)

- Давайте поиграем в телефон, становитесь в круг.

- Услышанные слова вы будете проговаривать по слогам, а слоги прокручивать на воображаемом диске телефона. (Показать пример).

Слова: мед-ведь, о-лень, слон, кро-ко-дил, кен-гу-ру, мар-тыш-ки, тю-лень, га-зель, но-со-рог, бе-ге-мот.

- Ребята, какие слова вы проговаривали? (Дети повторяют слова)

- Назовите обобщающее слово «Дикие животные».

-Молодцы! Садитесь на стульчики.

V. К. И. Чуковский «Телефон».

- Давайте с вами вспомним сказку К. И. Чуковского, где встречаются эти животные и беседуют по телефону.

Прочитать отрывок из сказки «Телефон».

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять. Или шесть:

Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

-Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

- Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только "му" да "му",

А к чему, почему -

Не пойму!

- Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

А потом позвонила свинья:

- Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьем

Чудесную песню споём.

- Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

И снова медведь:

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

- Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!

А вчера поутру

Кенгуру:

- Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

- Нет! Это чужая квартира!

- А где Мойдодыр?

- Не могу вам сказать.

Позвоните по номеру сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть.

Но только я лёг -

Звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

- В чём дело?

- Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото.

- Провалился в болото?

- Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придёте,-

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт

Бегемот!

- Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Ox, нелёгкая это работа -

Из болота тащить бегемота!

- Ребята, какие животные разговаривали по телефону? (слон, крокодил, зайчата, медведь)

- Скажите, все ли животные разговаривали вежливо?

- Нет, медведь только рычал и мычал.

VI. Дидактическая игра «У меня зазвонил телефон»

- А давайте мы с вами попробуем научиться разговаривать правильно и вежливо по телефону.

Предложить детям разделиться по парам и вежливо поговорить по телефону: один четыре раза крутит диск, другой берет трубку и вежливо беседует:

Предполагаемые ситуации:

1. Пригласить друга в гости на день рождения.

2. Вызвать скорую помощь для бабушки.

3. Позвонить в полицию, потерялась девочка в магазине.

4. Вызвать пожарных, мальчик на детской площадке развел костер.

А в начале дефектолог беседует сразу со всеми детьми.

– Здравствуйте! Это подготовительная группа «Бабочки»? Ольга Анатольевна в группе?

– Здравствуйте, это подготовительная группа «Бабочки», Ольги Анатольевны нет. Что ей передать?

– Передайте ей, пожалуйста, что звонила Галина Вячеславовна и просила принести стихи К. И. Чуковского.

– Обязательно скажем.

– Спасибо. До свидания.

– До свидания.

VII. Итог занятия.

- Ребята, у кого из вас есть дома телефон? (Дети отвечают)

- А вы умеете им пользоваться?

- Да.

- Как правильно пользоваться телефоном?

- Надо взять трубку, набрать нужный номер.

- Что нужно сказать в начале разговора?

- Здравствуйте!

- Каким тоном нужно разговаривать по телефону?

- Вежливым спокойным. Говорить четко и ясно.

- Что нельзя делать по телефону?

- Грубить, кричать. Нельзя баловаться с телефоном.

- Что нужно сказать в конце разговора?

- До свидания.

- Скажите, кто в сказке К. И. Чуковского «Телефон» любит шоколад?

- Слонёнок!

- Вы сегодня отлично потрудились и многому научились. Я хочу угостить вас шоколадом, который прислал слонёнок.

Публикации по теме:

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи при помощи творчества К. И. Чуковского
Опубликовано: 19 октября 2014 в 17:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи при помощи творчества К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Галина Прохорцева (УИ 257029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД