Получи документы

Ознакомление с окружающим и социальным миром. Тема: «Мой город»

Шавкина Наталья
Ознакомление с окружающим и социальным миром. Тема: «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о родном городе

Задачи:

1. Образовательные: Формировать понятие «город».

2. Развивающие: Развивать представления о городе, о достопримечательностях города.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу, в котором живешь.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий с видами родного города.

2. Выучить название улицы, на которой живет ребенок.

3. Чтение художественных произведений.

Публикация «Ознакомление с окружающим и социальным миром, Тема: „Мой город“» размещена в разделах

Оборудование: фотографии родного города, кукла Петрушка, ИКТ.

. Ход:

Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей

Сюрпризный момент

Рассматривание фотографий

Чтение стихотворения

Беседа

Игровая ситуация

Чтение стихотворения

Обобщение ответов детей

Игровая ситуация

Подведение итогов Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Петрушка!

Петрушка. Я приглашаю вас на автобусную экскурсию. (дети «садятся в автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. «Автобус останавливается», дети выходят. Петрушка предлагает детям последовательно рассмотреть фотографии с изображение знакомых зданий).

Петрушка. Какое здание перед нами? (Наш детский сад). Для чего нужно это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, занимаются, учатся всему новому и т. д.)

Аналогично рассматриваются другие фотографии знакомых достопримечательностей родного города.

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Л. Осипова

Петрушка. Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Нравится вам наш город? Что вам в нем нравится? (ответы детей). Расскажите, что вы видите вокруг? (дома, машины, людей). Где стоят дома? (По краям улицы). Какие дома? (высокие, низкие, разноцветные, красивые). Где едут машины? (по дороге). Где ходят люди? (по тротуару; если дети затрудняются ответить, то Петрушка объясняет).

Игра «Я живу на… этаже» Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже живут.

Город наш стоит веками

Над прекрасною рекой.

Знает каждый горожанин

Пляж вдоль речки голубой.

Л. Осипова

Петрушка (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дороги, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется улица… На ней находится ваш детский сад. Улица – это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица, на которой вы живете? Какие улицы в нашем городе вы знаете? Как называется наш город?

Игра «Радиоэфир». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Меня зовут…я живу в городе… на улице… дом №… квартира №…». Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес.

Петрушка: Сегодня мы с вами вспомнили интересные места нашего города. Но в нашем городе есть еще очень много замечательных мест, я уверен, что вы везде побываете. Скажите, пожалуйста, а что делаете вы, маленькие жители, чтобы наш родной город был еще краше? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект контрольно-проверочного занятия. Ознакомление с социальным миром (подготовительная группа) Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром и предметным окружением. (Подготовительная логопедическая группа) Тема: Викторина.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой город Барабинск» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Главные символы нашей страны» Конспект НОД по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Главные символы нашей страны. Программное содержание: •.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в старшей группе Тема: «Герб, флаг России и Белгородской области». Программное содержание: Познавательное развитие: • Закрепить знания о государственных.

Ознакомление детей второй младшей группы с декоративно-прикладным искусством — одна из форм ознакомления с социальным миром Цель: Воспитание юного патриота и развитие творческих способностей детей через ознакомление с декоративно – прикладным искусством «Дымка».

Ознакомление с окружающим миром «Осень» Тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Расширить знания детей об осени, закрепить названия осенних месяцев; 2. Закрепить знания о характерных.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

Ознакомление с социальным миром «Флаг России» Цель: Формирование представлений о Родине, знакомство с государственным флагом России. Задачи: • Познакомить детей с государственным флагом.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим и социальным миром. Тема: «Мой город»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 17:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим и социальным миром. Тема: «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Шавкина Наталья (УИ 378810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД