Ознакомление с окружающим миром «Осень»

Ольга Каталова
Ознакомление с окружающим миром «Осень»

Тема: «Осень».

Цели:

Образовательные:

1. Расширить знания детей об осени, закрепить названия осенних месяцев;

2. Закрепить знания о характерных признаках осени.

Коррекционные:

1. Развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи;

2. Развивать и корригировать все стороны речи:

- пополнять активный словарь;

- развивать функции словоизменения и словообразования;

- корригировать грамматический строй речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе;

2. Формировать положительные эмоции.

Оборудование: картинки «Осень», «Лето», «Зима», «Весна»; мяч, стихотворение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение «Назови друга ласково».

2. Формулирование темы занятия.

На доске картинки «Осень», «Лето», «Зима», «Весна».

- Назовите самое холодное время года? (Зима) Картинка убирается.

- Про какое время года мы говорим «Природа просыпается»? (Весна)

- Какое самое жаркое время года? (Лето)

- Какое время года изображено на оставшейся картинке?

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?

3. Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом.

Назовите осенние месяцы.

- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая).

- Почему сентябрь называют «златоцветом». Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берёз и лип.

- Как вы думаете, почему осенью начинается листопад?

- Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь).

В старину этот месяц называли «листопадом», почему?

В октябре часто идёт холодный дождь, по ночам бывают заморозки. Характер у этого месяца переменчивый: он и плачет, и смеётся. За день погода может измениться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик моросит, а то и первые снежинки запорхают. В октябре звери готовятся к зиме: делают запасы на зиму, утепляют норы, шубки летние меняют на зимние.

Перелётные птицы улетают на юг. Существует примета: если перелётные птицы низко к земле летят – это к морозной зиме, а если высоко – то к тёплой.

- Как вы думаете, почему птицы улетают на юг?

- Какой месяц в осени последний? (Ноябрь).

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя).

- Ноябрь называют сумерками года. Что такое сумерки? Почему же так называют ноябрь?

Небо в ноябре затянуто тёмными облаками. Часто идут холодные дожди со снегом. Открывает ноябрь ворота матушке-зиме.

- Итак, о каком времени года мы говорим?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой из месяцев самый тёплый?

- Какой месяц самый холодный?

- Какой месяц обозначает середину осени?

4. Физминутка.

Пальчиковая + для глаз + игра с мячом: «Назови ласково».

Капля раз, капля два, Руки сжаты в кулачки. Выставляют указательные пальцы из кулачков.

Медленно сперва: Поднимают руки вверх.

Кап-кап, кап-кап Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев зрительно

Стали капли поспевать, Руки сжаты в кулачки, выставляют указательные пальцы

Капля каплю догонять. из кулачков, поднимают руки вверх.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев

Зонтик побыстрей раскроем, Разводят кисти рук в стороны, пальцы сжаты вместе

От дождя себя укроем. Закрывают ладонями глаза, не надавливая на них.

Назовём ласково:

Дождь – … (дождик);

Лужа –, Лист –, Дерево –, Журавль –, Туча –, Облако –, Зонт –, Стая –, Холод – ….

5. Отгадывание загадок.

Солнце светит иногда,

Тучи на небе всегда.

Дождь поливает.

Когда это бывает? Осень.

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задевает.

Одним прохода не даёт,

Других он подгоняет. Ветер.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. Дождь.

Листья жёлтые летят, это значит … Листопад.

6. Упражнение «Сравни лето и осень».

Летом дни солнечные, а осенью – …

Летом погода жаркая, а осенью – …

Летом дни длинные, а осенью – …

Летом дожди редко, а осенью – …

Летом на деревьях листья зелёные, а осенью – …

Летом небо голубое, а осенью – …

Летом вода в реках тёплая, а осенью – …

7. Итог занятия.

- О каком времени года мы говорили?

- Назовите осенние месяцы.

- Вспомните основные приметы осени.

- Какому настроению человека соответствует стихотворение.

А. Плещеев. Осенняя песенка.

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

(Грустному, унылому, тоскливому, невесёлому).

Оценка деятельности детей. Похвала.

Публикации по теме:

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством сюжетно-ролевой игры» Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В моей работе, одним из важных направлений, является.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) «Весёлое путешествие» Конспект по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим)в I младшей группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с грузовой машиной» в первой младшей группе Цель. Ознакомить детей с транспортными средствами-грузовым автомобилем и его назначением;дать знание детям о профессии "водитель";учить детей.

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в.

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли»в старшей группе Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна Цель:.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» Шилайкис Анастасия Сергеевна - воспитатель. Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром «Осень»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...