Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в царство снега и льда» на тему «Животные Севера»

Наталья Мустайкина
Конспект занятия «Путешествие в царство снега и льда» на тему «Животные Севера»

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, доброе утро!

Давайте встанем в круг, чтобы нам с вами хорошо друг друга видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня!.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Хотите его прочитаем? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишут вам животные Северного полюса. Мы приглашаем вас в гости в понедельник! С нетерпением ждём!»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в царство снега и льда“ на тему „Животные Севера“» размещена в разделах

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (понедельник)

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели был вчера? (Воскресенье)

Воспитатель: А какой будет после понедельника? (вторник)

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще? (среда, четверг, пятница, воскресенье)

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? (Семь)

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитаем три, два, один.

Воспитатель: Открываем глаза, вот мы и на севере. (на доске вывешивается картинки с изображением животных Севера).

Воспитатель: Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда) Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Сосчитаем медведей»

Игровое упражнение «Сосчитаем медведей»

Воспитатель вывешивает на доску несколько «льдин», на каждую прикрепляет картинку с изображением нескольких животных Севера (от двух до десяти) : белого медведя, северного оленя, моржа, тюленя, северный волк).

Воспитатель: Посчитайте, сколько животных на первой льдине (три белых медведей, два оленя и один морж, а на второй (один северный олень и два тюленя и один волк, а все вместе сколько будет?

Воспитатель: Вам понравилась на умная игра? – Я вам предлагаю поиграть еще Игра с мячом «Назови детеныша».

Воспитатель: Слушайте внимательно, задача игры такова, я буду называть животное, а тот, кому я брошу мяч - его детеныша. Например: у оленя - олененок.

У тюленя- тюлененок

У медведя – медвежонок

У моржа- моржонок

У волка - волчонок

У кита – китенок

Воспитатель: Продолжим наше путешествие дальше. Ребята, я хочу остановится на одном животном его еще называют «царем» Арктики или Северного полюса, знаете, кто это? Верно, это белый медведь. А почему белых медведей называют «белыми»? (у них белая шкура). Как вы думаете, почему медведи не замерзают? (у них густая и теплая шерсть)

Воспитатель: Верно, тело медведей покрыто густым, шерстяным покровом и слоем подкожного жира, который защищает от холода. Только нос и стопы не покрыты мехом. У них маленькие уши и короткий хвост, что тоже помогает сохранить тепло.

- Чем питается белый медведь? (Белый медведь ест рыбу, траву, тюленей, моржей)

Воспитатель: Он хищник, так как он охотится на других животных. Белые медведи отличные охотники. Самые крупные и сильные животные Арктики, на них никто не нападает. Медведи имеют великолепный нюх, очень быстро бегают по льду, преследуя жертву. Они хорошо плавают и ныряют. У белого медведя тяжелые лапы, длинные изогнутые когти на лапах, а между пальцами перепонки.

Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать животных Северного полюса по точками и раскрасить их. Давайте попробуем.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте до трех. Вот мы и вернулись, а я хочу вас спросить.

- Понравилось вам путешествие? Чем?

- С какими животными встретились?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

- Что нового узнали?

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в царство снега и льда» на тему «Животные Севера»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 21:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД