Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Фотоотчёт

о проведении ООД

по познавательному развитию

«Царство льда и снега»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

1. Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

2. Устанавливать взаимосвязь между температурой воздуха и состоянием воды

и почвы.

3. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям

северного климата.

4. Дать знания о значении природы Арктики для человека, её использование.

5. Познакомить детей с экологическими проблемами Севера

6. Дать знания об охране природы северного края.

Оборудование: презентация, иллюстрации животного мира Арктики.

Словарная работа: Арктика, Северный Ледовитый океан, панцирь, полярная ночь, полярное сияние, полярный день, обтекаемое тело тюленя, ласты.

Ход занятия.

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР

Знакомство с царством льда и снега начали с рассматривания Арктики на карте.

Уточнили, что Арктика – это всё огромное пространство Северного Ледовитого океана с морями и островами.

Выяснили и решили, что если солнце не поднимается высоко над горизонтом, то оно даёт очень мало тепла, поэтому в Арктике - царстве льда и снега. Не только сам океан, но и острова покрыты толстым ледяным панцирем.

Рассказала детям о полярной ночи, когда солнце несколько месяцев не показывается – кругом темнота! В небе светит луна, и мерцают звёзды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. Рассмотрели в презентации это явление природы.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-carstvo-lda-i-snega-v-podgotovitelnoi-grupe-detei-s-zpr.html

Поговорили о полярном дне, когда несколько месяцев круглые сутки светло.

Затем поговорили о том, могут ли в таких суровых условиях расти в Арктике растения. Предложила детям представить, что в Арктике посадили берёзку. Дети однозначно решили, что берёзка погибнет от того, что почвы там нет, суша промерзает на несколько метров в глубину, несколько месяцев солнце совсем не показывается.

Посмотрели растительный мир Арктики - лишайники, похожие на накипь, и мхи.

Далее рассмотрели животный мир Арктики и поговорили о нём.

Беседу начали с загадки.

Разучился он летать,

Может плавать и нырять.

Ходит в стае среди льдин

Птица важная …

Лена рассказала, что в лютые морозы, на сильном ветру пингвины не только выживают сами, но и выводят и растят птенцов.

О главном жителе царства льда и снега – белом медведе рассказал Тимоша. Он сказал, что у него длинная и густая шерсть, широкие лапы, белый цвет меха. В снежных берлогах среди зимы рождаются крошечные медвежата, которые не крупнее котят. Мать кормит их своим молоком.

О морже рассказала Рита. Она сказала, что у моржа имеются огромные клыки. С их помощью морж роет подводный грунт, добывая моллюсков, отбивается от врагов.

С интересом выслушали рассказ Карины о тюлене и его детёныше – бельке. Вместо ног у тюленя ласты. Они позволяют тюленям хорошо плавать и нырять. В воде они добывают корм – рыбу, а отдыхают и выращивают детёнышей на суше или льдинах. Они неуклюжи, поэтому могут стать добычей белых медведей.

Поиграли в дидактическую игру «Цепи питания, которые сложились в Арктике». Дети составили такие цепи:

1). В море много водорослей. Водорослями питаются рачки. Рачками – рыбы.

Рыбами – птицы.

2). В море много водорослей. Водорослями питаются рачки. Рачками – рыбы.

Рыбами – тюлени. Тюленями – белые медведи.

В конце занятия обсудили экологические проблемы Арктики: долгие годы люди охотились на белых медведей, моржей, тюленей. В результате неумеренной охоты эти животные стали редкими и внесены в Красную книгу России.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Дед Мороз» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Дед Мороз» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя ёлка» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя ёлка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Окружающая среда» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Окружающая среда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 09:54
+431Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинки — капельки воды, которые замерзли и приняли причудливую, ни на что непохожую форму. Этим ледяным кристалликам, которые являются символом зимы и новогодних праздников, посвящена тема сегодняшнего...

27 ноября. День сказки «Три медведя» на МААМ

Самым маленьким читателям (которые и читать-то ещё не умеют) адресована сказка Льва Толстого «Три медведя». Она не только развлекает, но и приглашает и подумать, сделать выводы. А ещё – даёт простор для...


Горячие темочки