Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим миром во второй половине дня в подготовительной группе

Алёха Ольга
Ознакомление с окружающим миром во второй половине дня в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема Цель

Сентябрь

1. «В гости к

деревьям».

- Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, насекомых,

взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце — свет, тепло, почва,

животные).

- Воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям,

научить видеть их красоту и неповторимость.

- Способствовать развитию познавательных интересов.

- Развивать логическое мышление, познавательную активность.

2. «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

Публикация «Ознакомление с окружающим миром во второй половине дня в подготовительной группе» размещена в разделах

- Систематизация и активизация словаря по лексической теме «Овощи. Труд людей

на полях и огородах».

- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных

прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже; согласование

притяжательных местоимений с существительными).

- Развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления,

памяти, связной речи.

- Развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.

- Воспитание волевых качеств, чувства взаимопонимания, самостоятельности,

активности, инициативности и ответственности; умения применять знания в

обстановке командного соревнования.

3. «Что нам осень принесла. Фрукты и овощи»

- Закреплять название овощей и фруктов, их цвет, форму.

- Расширять знания детей, что рост овощей и фруктов зависит от природных условий.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Формировать интерес к природе.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

4.«Животный мир морей и океанов»

- Уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов»

(рыба, море, чешуя, плавники, хвост, жабры, скалярия, гуппи, петушки, меченосец,

золотая рыбка, телескоп, сомик, кардинал, неоны, вуалехвост, медуза, морской слон,

акула, морская звезда, камбала, морской ж, креветка, омар, электрический скат)

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Совершенствовать количественный счет. Закреплять в речи названия

геометрических фигур.

- Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие.

- Развивать общую, мелкую, тонкую моторику, координацию речи с движением.

- Развивать вкусовую чувствительность.

- Развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное

звукопроизношение, речевое дыхание.

- Развивать и стимулировать внимание.

- Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.

- Воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Октябрь

1. «Грибы и ягоды»

- Дать представление о грибнице;

- Закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и

тем признакам, которые приводятся в загадках;

- Расширить и активизировать словарный запас по теме;

- Развивать познавательный интерес;

- Развивать внимание при решении игровых заданий;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

- Развивать координацию слов и движений;

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Обогащать зрительные впечатления;

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

2. «Откуда хлеб пришел?»

- Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом

выращивания хлеба.

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

- Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности,

воображение.

- Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.

3.«Животный мир Дальнего Востока»

- Закрепить у детей представление о диких животных.

- Активизировать словарь по теме «Дикие животные».

- Пополнить знания детей о тигре.

- Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Упражнять в образовании относительных прилагательных, в умении согласовывать

- Существительные с прилагательным.

- Способствовать развитию слухового, зрительного внимания.

- Способствовать развитию логического мышления.

- Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.

- Формировать правильное речевое дыхание.

- Закреплять правильное произношение звуков

- Стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

4.«Почему желтеют и опадают листья?»

- Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.

- Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем, делать

вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

- Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для

дерева.

- Показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

- Упражнять в умении делать аппликацию из листьев.

- Развивать внимание, связную речь, мыслительные операции (рассуждение,

доказательство, выстраивание предложений, установление причинно-следственных

связей).

- Воспитывать любознательность, желание изучать природу.

Ноябрь

1."Моя Родина"

- Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах

и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного

единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.

- Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи,

развитие мелкой моторики.

- Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплочённости детского коллектива.

2.«Моя малая Родина»

- Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Прививать

интерес к истории родного края.

- Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание слова

«Родина».

3. «Перелетные птицы»

- Расширить знания детей о птицах.

- Закрепить знания о перелетных птицах.

- Закрепить обобщающие понятия.

- Обучать развернутому высказыванию.

- Расширить представление детей о перел тных птицах, их внешнем виде,

образе жизни.

- Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха,

зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой

моторики, творческого воображения.

- Воспитание бережного отношения к природе.

4.«Профессии»

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

- Упражнять в составлении описательных рассказов.

- Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия

труда.

- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука,

искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, их значимости для

жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

- Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества,

взаимопонимания.

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Декабрь

1. «Удивительный мир одежды»

- Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их

частей, обобщающее слово «одежда»;

- Развивать память, воображение;

- Закреплять умение подбирать глаголы – антонимы.

2. «Зима»

- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

- Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

- Воспитывать чувство любви к родной природе;

- Воспитать интерес к познанию природы.

- Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

- Развивать память и внимание.

3. «Дикие и домашние животные»

- Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,

обобщение, абстрагирование.

- Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких

животных, их внешнем виде.

- Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.

- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Развивать умение

работать парами, в команде.

- Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.

- Обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных и

прилагательные: «медвежьи», «волчьи», «барсучьи», «заячьи», «лосиные», «кабаньи».

- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе в целом и диким

(домашним) животным в частности.

- Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4.«Спасем лки в Новый год!»

- Познакомить детей с плакатами как особым видом цветного рисунка, на котором

есть слова, призывающие к добрым делам.

- Воспитывать желание защищать природу.

- Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения

его целостности.

- Учить бережно, относиться к лесу, растущим деревьям.

- Воспитывать отзывчивость, доброту.

Январь

1.«Зимние забавы». Новый год».

- Развитие целенаправленного слухового восприятия.

- Развитие зрительного внимания.

- Закрепление навыков правильного произношения.

- Совершенствование мелкой и крупной моторики.

- Развитие связной речи.

- Развитие речевого дыхания

2. «Зимние забавы»

- Закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря.

- Учить детей словообразованию.

- Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.

- Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

3. «Сохраним природу!»

- Обобщить представления детей об охране окружающей среды.

- Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их

уменьшения.

- Через интеграцию с музыкальным воспитанием и художественным развитием (изо и

худ. слово) прививать природоохранное мышление и поведение.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

4. «Наш дом - природа»

- Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о

природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

- Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

- Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Февраль

1.«Вечно шуметь лесам»

- Формировать у детей осознанное поведение и отношение к природе (предпосылки

экологического сознания) закрепить знания о том, что лес – это сообщество деревьев,

кустарников, мхов, грибов, лишайников, трав; - Расширять знания о видовом

разнообразии деревьев.

- Развивать желание сохранить и приумножить богатства природы.

- Воспитывать любовь к окружающему миру, родному краю.

2. «Лес в жизни человека» - Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

- Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя

художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

- Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к

природе.

- Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам

природы

3. «Для чего нужна посуда?» - Закрепить познания детей о посуде.

- Учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану.

- Правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.

- Развивать память, внимание, мелкую моторику.

- Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по

теме.

- Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

4 Тема: Защитники святой Руси".

- Развитие эмоциональной сферы детей, способствующей формированию

патриотических чувств через интеграцию различных видов деятельности:

музыкальной, изобразительной и физкультурной

- В музыкальной деятельности стимулирование к проявлению творческой

активности, воспитание эмоционально-положительного отношения к музыкальным

произведениям патриотического содержания;

- Научить рисовать некоторые виды военного воздушного, морского и наземного

транспорта, продолжать учить детей компоновать отдельные объекты в единую

тематическую композицию;

- Развитие эмоциональной сферы детей через использование командной игры,

эстафеты.

- Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, командного духа.

Март

1.«Весна пришла»

- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе

(проталины, первые весенние цветы, прил т птиц).

- Развивать память, внимание, мышление.

- Закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре.

- Формировать желание действовать сообща.

- Воспитывать культуру честного соперничества в играх - соревнованиях.

- Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

- Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо,

земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

- Учить гармонично, располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство

композиции.

2.«Чистый воздух и вода – богатство страны»

- Дать представление о планете Земля, атмосфере.

- Расширить знания о роли воды (чистая вода (родники)-это бесценный дар природы,

воздуха (чистый воздух необходим для здоровья человека, солнца в жизни человека.

- Воспитывать бережное отношение к воздуху и воде.

3. «Знакомство с Красной книгой»

- Расширить представление детей о Красной книге. Конкретизировать знания о том,

как люди заботятся и животных и растениях, как охраняют природу (создают

заповедники, заказники).

4.«Наша родная планета – Земля»

- Расширять знания детей об окружающем мире. Дать представление о солнечной

системе, о планете Земля.

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

- Уточнять знания детей о природе.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с

ответом товарища.

- Активизировать словарь детей существительными, прилагательными.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Расширять знания детей пут м экспериментирования.

- Развивать логику, мышление, память.

5. «Юные спасатели»

- Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой

(человек и природа - единое целое).

- Способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях.

- Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах.

- Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.

- Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания,

наглядно-действенное мышление.

Апрель

1. «Где прячется здоровье?»

- Учить детей заботится о своем здоровье.

- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной

активности, закаливания и чистоты тела.

- Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские

действия.

- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать,

делать умозаключение.

- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о

полезной еде.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. «Космос»

- Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос.

- Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной

системы.

- Познакомить со знаками Зодиака.

- Способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей.

- Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

- Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой

послать человека в космос.

3. «Животные Жарких стран и Севера»

- Закрепить знания детей о диких животных.

- Продолжить развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать

волевые действия, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка.

- Расширять словарь детей по теме животные, активизировать фразовую речь.

- Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою

мысль, отвечать на постоянные вопросы, учить преодолевать страх речи при

посторонних людях.

- Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним и умение

взаимодействовать друг с другом.

- Формировать умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-

следственные связи.

- Делать обобщения.

- Способствовать развитию умения отвечать на вопросы

4. «Удивительный мир насекомых»

-Продолжать знакомить детей с миром насекомых.

- Развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам.

- Воспитывать интерес к миру природы. Любознательность, умение наблюдать.

- Закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при встрече с

разными насекомыми.

Май

1. «Для чего нам нужна чистая вода?»

- Расширить знания о свойствах воды, различных е состояниях (жидком,

газообразном, тв рдом); о значении- Познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источниками питьевой

воды.

- Прививать бережное отношение к воде.

- Формировать потребность, желание экономить воду, сохранять е ; активизировать,

обогащать словарь детей.

- Развивать связную речь.

- Формировать навыки составления предложений.

- Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

3 Тема: «Хоровод цветов»

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и

место произрастания).

- Научить различать полевые и садовые цветущие растения.

- Дать представление о значении цветущих растений в жизни человека.

- Воспитывать у детей интерес к природе, учить видеть ее красоту, понимать ее и в

литературных произведениях.

- Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.

- Научить детей правильно высаживать растения на клумбе, пользоваться нужными

орудиями труда.

2.«Москва - главный город, столица нашей Родины» - Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране –

городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.

- Продолжать знакомить с Российской символикой, е назначением и

обозначением : герб, флаг, гимн.

- Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы,

людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о

происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

- Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие

патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей

Родине

3 Тема: «Хоровод цветов»

- Уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и

место произрастания).

- Научить различать полевые и садовые цветущие растения.

- Дать представление о значении цветущих растений в жизни человека.

- Воспитывать у детей интерес к природе, учить видеть ее красоту, понимать ее и в

литературных произведениях.

- Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.

- Научить детей правильно высаживать растения на клумбе, пользоваться нужными

орудиями труда.

4.«Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

- Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять

проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить

эксперименты, делать выводы.

- Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.

- Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.

- Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.

- Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека,

формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз

- Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.

- Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.

- Закрепить знания о свойствах песка.

- Обогащать активный словарь детей.

- Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои

мысли.

- Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность,

наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

- Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными

предметами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром во второй половине дня в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2023 в 21:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим миром во второй половине дня в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёха Ольга (УИ 2154299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД