Алёха Ольга
Ознакомление с окружающим миром во второй половине дня в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Цель
Сентябрь
1. «В гости к
деревьям».
- Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, насекомых,
взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце — свет, тепло, почва,
животные).
- Воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям,
научить видеть их красоту и неповторимость.
- Способствовать развитию познавательных интересов.
- Развивать логическое мышление, познавательную активность.
2. «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
Публикация «Ознакомление с окружающим миром во второй половине дня в подготовительной группе» размещена в разделах
- Систематизация и активизация словаря по лексической теме «Овощи. Труд людей
на полях и огородах».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных
прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже; согласование
притяжательных местоимений с существительными).
- Развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления,
памяти, связной речи.
- Развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.
- Воспитание волевых качеств, чувства взаимопонимания, самостоятельности,
активности, инициативности и ответственности; умения применять знания в
обстановке командного соревнования.
3. «Что нам осень принесла. Фрукты и овощи»
- Закреплять название овощей и фруктов, их цвет, форму.
- Расширять знания детей, что рост овощей и фруктов зависит от природных условий.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Формировать интерес к природе.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
4.«Животный мир морей и океанов»
- Уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов»
(рыба, море, чешуя, плавники, хвост, жабры, скалярия, гуппи, петушки, меченосец,
золотая рыбка, телескоп, сомик, кардинал, неоны, вуалехвост, медуза, морской слон,
акула, морская звезда, камбала, морской ж, креветка, омар, электрический скат)
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Совершенствовать количественный счет. Закреплять в речи названия
геометрических фигур.
- Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание и восприятие.
- Развивать общую, мелкую, тонкую моторику, координацию речи с движением.
- Развивать вкусовую чувствительность.
- Развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное
звукопроизношение, речевое дыхание.
- Развивать и стимулировать внимание.
- Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям морей и океанов.
Октябрь
1. «Грибы и ягоды»
- Дать представление о грибнице;
- Закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и
тем признакам, которые приводятся в загадках;
- Расширить и активизировать словарный запас по теме;
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать внимание при решении игровых заданий;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
- Развивать координацию слов и движений;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Обогащать зрительные впечатления;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
2. «Откуда хлеб пришел?»
- Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом
выращивания хлеба.
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
- Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности,
воображение.
- Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.
3.«Животный мир Дальнего Востока»
- Закрепить у детей представление о диких животных.
- Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
- Пополнить знания детей о тигре.
- Учить отвечать на вопросы полным ответом.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, в умении согласовывать
- Существительные с прилагательным.
- Способствовать развитию слухового, зрительного внимания.
- Способствовать развитию логического мышления.
- Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики.
- Формировать правильное речевое дыхание.
- Закреплять правильное произношение звуков
- Стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
4.«Почему желтеют и опадают листья?»
- Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.
- Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем, делать
вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
- Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для
дерева.
- Показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
- Упражнять в умении делать аппликацию из листьев.
- Развивать внимание, связную речь, мыслительные операции (рассуждение,
доказательство, выстраивание предложений, установление причинно-следственных
связей).
- Воспитывать любознательность, желание изучать природу.
Ноябрь
1."Моя Родина"
- Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах
и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного
единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.
- Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи,
развитие мелкой моторики.
- Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплочённости детского коллектива.
2.«Моя малая Родина»
- Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Прививать
интерес к истории родного края.
- Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание слова
«Родина».
3. «Перелетные птицы»
- Расширить знания детей о птицах.
- Закрепить знания о перелетных птицах.
- Закрепить обобщающие понятия.
- Обучать развернутому высказыванию.
- Расширить представление детей о перел тных птицах, их внешнем виде,
образе жизни.
- Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха,
зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой
моторики, творческого воображения.
- Воспитание бережного отношения к природе.
4.«Профессии»
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
- Упражнять в составлении описательных рассказов.
- Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия
труда.
- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука,
искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, их значимости для
жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
- Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества,
взаимопонимания.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.
Декабрь
1. «Удивительный мир одежды»
- Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их
частей, обобщающее слово «одежда»;
- Развивать память, воображение;
- Закреплять умение подбирать глаголы – антонимы.
2. «Зима»
- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
- Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.
- Воспитывать чувство любви к родной природе;
- Воспитать интерес к познанию природы.
- Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
- Развивать память и внимание.
3. «Дикие и домашние животные»
- Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,
обобщение, абстрагирование.
- Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких
животных, их внешнем виде.
- Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.
- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Развивать умение
работать парами, в команде.
- Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.
- Обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных и
прилагательные: «медвежьи», «волчьи», «барсучьи», «заячьи», «лосиные», «кабаньи».
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе в целом и диким
(домашним) животным в частности.
- Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
4.«Спасем лки в Новый год!»
- Познакомить детей с плакатами как особым видом цветного рисунка, на котором
есть слова, призывающие к добрым делам.
- Воспитывать желание защищать природу.
- Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения
его целостности.
- Учить бережно, относиться к лесу, растущим деревьям.
- Воспитывать отзывчивость, доброту.
Январь
1.«Зимние забавы». Новый год».
- Развитие целенаправленного слухового восприятия.
- Развитие зрительного внимания.
- Закрепление навыков правильного произношения.
- Совершенствование мелкой и крупной моторики.
- Развитие связной речи.
- Развитие речевого дыхания
2. «Зимние забавы»
- Закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря.
- Учить детей словообразованию.
- Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
- Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
3. «Сохраним природу!»
- Обобщить представления детей об охране окружающей среды.
- Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их
уменьшения.
- Через интеграцию с музыкальным воспитанием и художественным развитием (изо и
худ. слово) прививать природоохранное мышление и поведение.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
4. «Наш дом - природа»
- Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о
природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
- Развивать кругозор, мышление, связанную речь.
- Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Февраль
1.«Вечно шуметь лесам»
- Формировать у детей осознанное поведение и отношение к природе (предпосылки
экологического сознания) закрепить знания о том, что лес – это сообщество деревьев,
кустарников, мхов, грибов, лишайников, трав; - Расширять знания о видовом
разнообразии деревьев.
- Развивать желание сохранить и приумножить богатства природы.
- Воспитывать любовь к окружающему миру, родному краю.
2. «Лес в жизни человека» - Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
- Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя
художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
- Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к
природе.
- Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам
природы
3. «Для чего нужна посуда?» - Закрепить познания детей о посуде.
- Учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану.
- Правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.
- Развивать память, внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по
теме.
- Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.
4 Тема: Защитники святой Руси".
- Развитие эмоциональной сферы детей, способствующей формированию
патриотических чувств через интеграцию различных видов деятельности:
музыкальной, изобразительной и физкультурной
- В музыкальной деятельности стимулирование к проявлению творческой
активности, воспитание эмоционально-положительного отношения к музыкальным
произведениям патриотического содержания;
- Научить рисовать некоторые виды военного воздушного, морского и наземного
транспорта, продолжать учить детей компоновать отдельные объекты в единую
тематическую композицию;
- Развитие эмоциональной сферы детей через использование командной игры,
эстафеты.
- Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, командного духа.
Март
1.«Весна пришла»
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
(проталины, первые весенние цветы, прил т птиц).
- Развивать память, внимание, мышление.
- Закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре.
- Формировать желание действовать сообща.
- Воспитывать культуру честного соперничества в играх - соревнованиях.
- Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
- Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо,
земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
- Учить гармонично, располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство
композиции.
2.«Чистый воздух и вода – богатство страны»
- Дать представление о планете Земля, атмосфере.
- Расширить знания о роли воды (чистая вода (родники)-это бесценный дар природы,
воздуха (чистый воздух необходим для здоровья человека, солнца в жизни человека.
- Воспитывать бережное отношение к воздуху и воде.
3. «Знакомство с Красной книгой»
- Расширить представление детей о Красной книге. Конкретизировать знания о том,
как люди заботятся и животных и растениях, как охраняют природу (создают
заповедники, заказники).
4.«Наша родная планета – Земля»
- Расширять знания детей об окружающем мире. Дать представление о солнечной
системе, о планете Земля.
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Уточнять знания детей о природе.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с
ответом товарища.
- Активизировать словарь детей существительными, прилагательными.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Расширять знания детей пут м экспериментирования.
- Развивать логику, мышление, память.
5. «Юные спасатели»
- Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой
(человек и природа - единое целое).
- Способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях.
- Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах.
- Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.
- Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания,
наглядно-действенное мышление.
Апрель
1. «Где прячется здоровье?»
- Учить детей заботится о своем здоровье.
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной
активности, закаливания и чистоты тела.
- Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские
действия.
- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать,
делать умозаключение.
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о
полезной еде.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. «Космос»
- Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос.
- Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной
системы.
- Познакомить со знаками Зодиака.
- Способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей.
- Развивать память, внимание, стремление узнать новое.
- Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой
послать человека в космос.
3. «Животные Жарких стран и Севера»
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Продолжить развивать умение поддерживать воображаемую ситуацию, совершать
волевые действия, обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка.
- Расширять словарь детей по теме животные, активизировать фразовую речь.
- Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою
мысль, отвечать на постоянные вопросы, учить преодолевать страх речи при
посторонних людях.
- Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним и умение
взаимодействовать друг с другом.
- Формировать умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-
следственные связи.
- Делать обобщения.
- Способствовать развитию умения отвечать на вопросы
4. «Удивительный мир насекомых»
-Продолжать знакомить детей с миром насекомых.
- Развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам.
- Воспитывать интерес к миру природы. Любознательность, умение наблюдать.
- Закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при встрече с
разными насекомыми.
Май
1. «Для чего нам нужна чистая вода?»
- Расширить знания о свойствах воды, различных е состояниях (жидком,
газообразном, тв рдом); о значении- Познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источниками питьевой
воды.
- Прививать бережное отношение к воде.
- Формировать потребность, желание экономить воду, сохранять е ; активизировать,
обогащать словарь детей.
- Развивать связную речь.
- Формировать навыки составления предложений.
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес.
3 Тема: «Хоровод цветов»
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и
место произрастания).
- Научить различать полевые и садовые цветущие растения.
- Дать представление о значении цветущих растений в жизни человека.
- Воспитывать у детей интерес к природе, учить видеть ее красоту, понимать ее и в
литературных произведениях.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.
- Научить детей правильно высаживать растения на клумбе, пользоваться нужными
орудиями труда.
2.«Москва - главный город, столица нашей Родины» - Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране –
городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.
- Продолжать знакомить с Российской символикой, е назначением и
обозначением : герб, флаг, гимн.
- Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы,
людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о
происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.
- Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие
патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей
Родине
3 Тема: «Хоровод цветов»
- Уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и
место произрастания).
- Научить различать полевые и садовые цветущие растения.
- Дать представление о значении цветущих растений в жизни человека.
- Воспитывать у детей интерес к природе, учить видеть ее красоту, понимать ее и в
литературных произведениях.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.
- Научить детей правильно высаживать растения на клумбе, пользоваться нужными
орудиями труда.
4.«Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
- Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять
проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить
эксперименты, делать выводы.
- Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.
- Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.
- Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.
- Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека,
формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз
- Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.
- Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.
- Закрепить знания о свойствах песка.
- Обогащать активный словарь детей.
- Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои
мысли.
- Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность,
наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
- Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными
предметами.