Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением «В мире стекла»

Олеся Веретенова
Конспект занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением «В мире стекла»

Конспект по ознакомлению с природным и социальным окружением

«В мире стекла»

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением „В мире стекла“» размещена в разделах

Материал: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

Отгадывание загадок.

Не влетят в наш домик мошки. Его не видишь,

И тепло нам и светло. А потрогать можно

Очень прочное в окошке (Стекло)

И прозрачное

(Стекло)

Воспитатель: Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена, когда человек не знал, что такое стекло. А вы знаете, что такое стекло?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Стекло – это природный материал или рукотворный?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла — это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята скажите, а как вы думаете кто же производит стекло? Люди, которые производят стекло называются стеклодуи.

Стеклодувы — это мастера, создающие разнообразные предметы путем выдувания из хорошо разогретой стеклянной массы, «сырца», которую плавят в специальных печах.

Само стекло выдувается при помощи длинной трубки. Так получаются самые разные заготовки: шары, декоративная и лабораторная посуда, фигурки, и т. д. В своей работе ремесленники не ограничиваются одним инструментом. Для создания необычайных форм применяются ножницы, сошки, щипцы, косарики и другие инструменты.

Есть у красивой работы и обратная сторона — вредность. Стеклодув — профессия опасная. В любой момент раскаленное стекло может лопнуть, оставив ожог на руках мастера. Кроме того, весь рабочий день приходится находиться на ногах в жарком помещении с сильными испарениями мышьяка, а в процессе выдувания постоянно напрягать легкие. Поэтому, для таких специалистов предусмотрен досрочный выход на пенсию, но многие из них не спешат расставаться с любимым делом.

Показ и рассматривание фотографий.

Физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают (ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают (приседают, руки свободны).

Воспитатель: А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы. Что вы видите на столе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь определим качество стекла : опускаем в стакан шарик марблс. Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там шарик?

Дети: Потому что стекло прозрачное

Так же проводим опыт с разноцветной водой. (Пластиковый стакан не прозрачный воду не видно).

Воспитатель: Стекло бывает и цветное : разноцветные елочные шары, вазы разноцветные, синие лампочки. А, что произойдет если уронить стеклянный предмет

Дети: Они разобьются

Воспитатель: Верно он разобьется, потому что стекло хрупкое. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться. Следующее свойство прочность, наливаем воду в стаканчики сделанные из бумаги и стеклянные. Из каких стаканчиков вода не проливается

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. А сейчас возьмите в руки стекло. Скажите, какое оно на ощупь?

Дети: Гладкое, холодное

Воспитатель: Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на стекле можно еще рисовать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

Воспитатель: Ребята с чем мы сегодня познакомились?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали про стекло?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением «В мире стекла»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 10:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД