Ознакомление с природой. Выращиваем лук

Елена Фотиева
Ознакомление с природой. Выращиваем лук

Вся работа по этой теме основана на наблюдениях.

Наблюдение1.

Цель.

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за строением луковицы и изменениями в луковицах, в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Собрав детей около стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их. Подводит ребят к выводу: луковицы не одинаковые по величине, но одинаковые по форме. Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Воспитатель разрезает одну из луковиц на части и дает посмотреть детям, сколько слоев у луковицы, считаем слои. Далее воспитатель раздает по одной белой чешуйке детям и показывает, что между чешуйками лука есть прозрачная пленочка. Показывает ка ее отделить и рассмотреть под лупой.

Уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по - разному – у одной будет все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу накрываем колпаком и ставим в темный шкаф); у третьих луковиц будет земля, свет, а вот водой нужно будет поливать.

Все наши наблюдения мы будем зарисовывать в листы наблюдений.

Приступаем к посадке луковиц и помещаем их в заданные условия.

Наблюдение2,3,4.

Цель.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличие благоприятных условий – воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях: одни в самых хороших – поэтому появились корни, зелень – темная; у той, что находится в шкафу зелень – светлая. Все наблюдения фиксировать в листах наблюдений.

Наблюдение5,6.

Цель.

Учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовывать луковицы с натуры, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Вывод.

У луковиц с хорошими условиями (свет, вода, тепло) быстро выросли корни, зелень темная, перья упругие.

У луковицы без света – корни хорошие, зелень вытянулась, не упругая, светло зеленого цвета.

Ознакомление с природой. Выращиваем лук
Публикации по теме:

Консультация «Ознакомление с природой в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» .

Развитие речи детей через ознакомление дошкольников с природой «Природа -единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»-сказал В. И. Гёте. Дошкольное детство -это начальный этап.

Ознакомление с природой в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 Методическая разработка по теме «Ознакомление.

Обобщение опыта работы «Ознакомление детей с природой родного края» Обобщение опыта работы. «Ознакомление детей с природой родного края.» Подготовила: воспитатель Матвиенко Т. В. На занятиях по ознакомлению.

Ознакомление детей с природой родного края: задачи и методы Ознакомление детей с природой родного края. «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих.

Ознакомление детей с живой и неживой природой Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой» Возраст 6-7 лет Цель. Развивать интерес и любознательность к окружающему.

Ознакомление детей в младшем возрасте с природой Цель: - формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности. Задачи: - развитие трудовых.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с природой Цель: - формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности. Задачи: - развитие трудовых.

Ознакомление с природой. Птицы. Игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста 1. «Птички на кормушках» Дидактическая задача. Уточнить знания.

Ознакомление с природой «Путешествие в зимний сказочный лес» Познавательное развитие. 0знакомление с природой. Подготовила: Замковая Н. А. ГБДОУ «Детский сад№7 г. Севастополь» Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Ознакомление с природой. Выращиваем лук
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:38
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...