МААМ-картинки

Ознакомление с трудом взрослых посредством дидактических игр в соответствии ФГОС до

Григорьева Анастасия
Ознакомление с трудом взрослых посредством дидактических игр в соответствии ФГОС до

Доклад из опыта работы по теме

«Ознакомление с трудом взрослых посредством дидактических игр в соответствии ФГОС ДО»

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Воспитанникам необходимо знать, кем работают его родители, бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий. Интересоваться, кем дошкольник хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Публикация «Ознакомление с трудом взрослых посредством дидактических игр в соответствии ФГОС ДО» размещена в разделах

Одним из применяемых мною методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых в рамках познавательного развития, являются дидактические игры, которые способствуют закреплению полученных знаний, развивают интерес и воспитывают чувство уважения к людям труда, настойчивость, упорство, умение ставить перед собой цель и добиваться её.

Мною были разработаны картотека дидактических игр и план работы по ранней профориентации в соответствии возрастным и индивидуальным особенностям детей, совместно с родителями создали методическое пособие «Лэпбук «Все профессии важны», которое помогает в игровой форме познакомить детей с различными профессиями, а также в игровой форме закрепить атрибуты профессий, спецодежду, содержание деятельности.

Изготовила дидактические игры своими руками :

«Кто здесь работает?», воспитанникам было очень интересно находить карточки с разными рабочими местами в соответствии с представленной иллюстрацией той или иной профессии.

В ходе дидактической игры «Что лишнее?» ребята закрепляли умения классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова, познакомились с инструментами различных профессий, развивали память и внимание.

Дидактическая игра «Чья одежда?» помогла познакомить детей с спецодеждой электросварщика, строителя, повара, врача и т. д. После дидактической игры дети самостоятельно играли в сюжетно- ролевые игры этих профессий; девочки перевоплощались в поваров и врачей, а мальчики в сварщиков и строителей.

Неоценимую помощь оказали родители, которые помогли создать такие дидактические игры, как «Профессии в картинах художников», «Наши мамы на работе», «Предприятия города Барабинска» и др.

Для достижения цели игры важно заинтересовать ребенка, найти индивидуальный подход, поэтому дидактические игры использую в образовательной, самостоятельной и совместной деятельности, в режимных моментах.

В работе с детьми использую следующие виды дидактических игр :

Словесные игры:

В целях воспитания уважительного отношения к своим родным провела игру «Профессии наших близких», воспитанники с удовольствием рассказывали о работе своих родителей.

Для ознакомления с предприятиями города Барабинска организовала дидактические игры «Угадай профессию по описанию», «Здесь работает мама», рассматривая иллюстрации с предприятиями нашего города дошкольники учились с уважением относиться к рабочим. В таких играх дети не только познакомились с названиями профессий, орудиями труда, но и пополнили свой словарный запас, что способствует развитию речи.

С целью обучения детей соотносить орудия труда и рабочую одежду с профессиями людей, провожу игры с предметами.

В процессе игры «Кому это нужно», дети с большим интересом доставали из сундучка орудия труда и рассказывали к какой профессии данный предмет относится.

В играх «Кому, что надо для работы?», «Найди предмет, которого не хватает», ребята выполняли сравнение специальной одежды, проводили классификацию орудий труда, устанавливали последовательность в труде взрослых.

Играя в игры с движениями: «Угадай, что я делаю?», «Что сначала, что потом?» у детей развивались не только физические качества, но и ориентировка в пространстве. Выполняя упражнения по подражанию, дети овладевали способами действия с предметами, развивали речь, осваивали правила поведения.

Самыми популярными конечно являются - настольно-печатные игры.

Такие игры были собраны в лэпбук, о котором уже говорилось.

такие как: «Лото - профессии», «Наши мамы на работе», «Поиграем в магазин», «Подбери рабочую одежду», «Чей инструмент?», а также пазлы. Дошкольники учатся общаться, строить диалог, работая подгруппами. Такие дидактические игры способствуют формированию у детей положительного отношения со сверстниками, воспитанию уважения к труду взрослых, развивается мелкая моторика рук, способность различать признаки профессий. Хотелось бы отметить, что именно данные игры больше всего нравятся детям, они играют в них при любом удобном случае, во время самостоятельной деятельности.

Для эффективной деятельности в процессе игр внимательно наблюдаю за детьми, при необходимости предлагаю помощь, таким образом, дети преодолевают возникшие трудности, становятся более самостоятельными.

Анализируя проделанную работу, я хочу отметить, что использование дидактических игр в ходе ознакомления дошкольников с трудом взрослых носит системный характер. Использование дидактических игр в ранней профориентации - нужное и интересное направление, которое способствует развитию познавательного интереса дошкольников. Для меня дидактическая игра является основным инструментом активизации познавательных способностей у дошкольников, формирования устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной деятельности. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создаёт радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Ознакомление с ближайшим окружением посредством электронных игрОзнакомление с ближайшим окружением посредством электронных игр .

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с трудом взрослых посредством дидактических игр в соответствии ФГОС до
Опубликовано: 30 марта 2021 в 12:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД