МААМ-картинки

Ознакомление старших дошкольников с финансовой грамотностью

ЛАРИСА ДОНЕЦКАЯ
Ознакомление старших дошкольников с финансовой грамотностью

Ознакомление старших дошкольников с финансовой грамотностью

Аннотация: Данная статья поможет понять, какое место занимает и в какой форме можно организовать реализацию программы по финансовой грамотности в ДОУ. Основы финансово грамотного поведения необходимо закладывать в дошкольном возрасте, что подробно рассматривается в данной статье.

Публикация «Ознакомление старших дошкольников с финансовой грамотностью» размещена в разделах

Ключевые слова: финансовая грамотность, качество жизни, материальное благополучие, экономика, деньги.

Современное общество развивается очень быстро. Порой человеку сложно перестраиваться в условиях новой экономической и финансовой ситуации. И тогда актуальными могут быть поговорки «то густо, то пусто», «денежки — воробушки, прилетели-улетели», «деньги ваши станут наши». Это все говорит о тревогах и страхах людей вокруг финансовой темы.

Мы живем в мире товарно-денежных отношений. Огромное значение для каждого человека имеет умение грамотно распоряжаться своими финансами.

Поэтому уже несколько лет в нашей стране реализуется Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. «Её цель –создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан» [4, с. 3].

Сегодня даже среди взрослого населения немало людей, которые не умеют делать правильный финансовый выбор, адекватно пользоваться на бытовом уровне финансовым инструментарием, разумно распоряжаться денежными средствами.

«Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения» [3, с. 45]. Безусловно, это определение можно применить только к взрослым. Ведь в дошкольном возрасте человек еще не способен ни проанализировать деятельность финансовых институтов, ни постичь специальную финансовую терминологию, ни находить обдуманные ответы к финансовым задачам.

Вряд ли можно всерьез говорить о дошкольнике, что он финансово грамотен. А азы финансово грамотного поведения закладываются именно в детстве. «Основы финансово грамотного поведения – сочетание финансовых знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке и являющихся результатом целенаправленной деятельности по повышению финансовой грамотности» [2, с. 4].

Чтобы взрослый человек вел себя финансово грамотно, он с детства должен быть приучен к бережливости, деловитому и рациональному проведению элементарных обменных операций, научился ценить результаты труда. Финансовая грамотность – это результат финансово-экономического образования детей, которое должно быть начато в дошкольном возрасте. В этот период важно заложить нравственные основы финансовой культуры, научить ребенка нестандартно мыслить в области финансов, управлять ими. Самостоятельно достичь материального благополучия без этого во взрослом возрасте вряд ли возможно.

Финансово неграмотный человек зачастую имеет негативный опыт потребления финансовых услуг, не умеет распоряжаться деньгами, правильно спланировать свой бюджет. Мы разделяем мнение педагогов о том, что способности управления финансами, формируемые в дошкольном возрасте, непосредственно влияют на будущее материальное благополучие человека.

«В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни» [1, с 4].

Чтобы сформировать у ребенка первичные социальные компетенции в сфере личных и семейных финансов, необходимо при анализе сказок делать акцент на экономическом содержании, организовывать сюжетные и дидактические игры, моделировать финансовые игровые ситуации. В некоторых детских садах даже реализуются соответствующие парциальные программы! В ходе применения всех таких программ, в основу которых, безусловно, положен игровой компонент, можно эффективно и увлекательно для детей можно реализовать сразу несколько направлений.

1. Формирование первичных финансовых и экономических представлений.

2. Знакомство с элементарными финансово- экономическими понятиями.

3. Воспитание умения ставить перед собой разумные экономические цели.

4. Воспитание личностных качеств (бережливость, трудолюбие, уважение к труду, порядочность, ответственность и др.).

5. Тренировка элементарных навыков финансово-экономического мышления.

Таким образом, ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности способствует формированию осознанного и ответственного подхода к решению любых финансовых вопросов не только в детстве, но и в более старшем возрасте.

Список литературы

1. Блохина, О. А. [Текст] Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. – М. : Сфера, 2019.– 72 с.

2. Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Методические рекомендации [Текст] /под ред. О. В. Морозовой. – Мурманск: Институт развития образования, 2020.– 50 с.

3. Корконосова, Е. И. [Текст] Социально-экономическое развитие. – Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры. – М. : НАФИ, 2017. – 81 с.

4. Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы [Электронный ресурс] https://static.government.ru/media/files/uQZdLRrkPLAdEVdaBsQrk505szCcL4PA.pdf

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных группДидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных групп Дидактическая игра «Банкомат» по финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) Цель: формирование знаний.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Идём за покупками» Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Идём за покупками» Цель: Углубить знания о видах денежных знаков (монеты,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление старших дошкольников с финансовой грамотностью
Опубликовано: 4 октября 2022 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД