Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Идём за покупками»

МАРИНА ДЫМЕНКО
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Идём за покупками»

Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Идём за покупками»

Цель: Углубить знания о видах денежных знаков (монеты, бумажные купюры) и для чего они нужны.

Задачи:

- Углубить знания о разных видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью „Идём за покупками“» размещена в разделах

- Знать какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называются (рубль, копейка).

- Учить отвечать полными предложениями.

- Расширить представление детей о том, что такое магазин.

Развивать речевую активность, мышление, воображение.

Воспитывать уважение к профессии продавца, культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: товар, витрина, монета.

Материал: иллюстрации магазинов, карточки, изображающие различный товар, монеты, игрушки для игры в магазин (пирамидка, машинка, кукла, ежик, кубики, конструктор

Демонстрационный материал: Кошелек, монеты и купюры России.

Раздаточный материал: Карточки с изображением монет, доска, карточки с изображением товаров с ценником для счета, кассовый аппарат для игры.

Предварительная работа: Беседы с детьми. «Какие магазины бывают и что в них можно купить?»; «Кто работает в магазине?».

Словарная работа: продавец, покупатель, супермаркеты. Названия действий: продаёт.

Названия качеств личности: вежливый, внимательный.

Ход ООД

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Это письмо от Совы. Вам интересно узнать, что пишет Сова?

Дети: Да…

Воспитатель: Тогда читаем письмо. «Здравствуйте ребята. Друзья пригласили меня поити с ними в магазин, но я совсем нечего не знаю о магазинах и деньгах которыми расплачиваются в магазине. Ребята, помогите мне узнать, какие деньги бывают и какие бывают магазины.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Сове?

Дети: да

Воспитатель: Как мы поможем Сове?

Дети: рассказать какие деньги бывают. И какие магазины.

Воспитатель: Наверное, сначала нужно узнать, в какой магазин она хочет пойти, и что там купить.

Воспитатель: Вы часто с родителями ходите в магазины?

Дети: да

Воспитатель: А что такое магазин и для чего он нужен?

Дети: Магазин это то место где можно что то купить.

Воспитатель: А какие магазины бывают?

Дети: продуктовый, игрушки, одежда.

Воспитатель: А также мы знаем, что бывают большие торговые центры, супермаркеты, где все эти товары можно купить в одном месте. Ребята, мы сегодня с вами поговорим о магазинах.

- Что продаётся в магазинах?

Дети: Игрушки, конфеты.

Воспитатель: Всё это вместе можно назвать одним словом – товар.

- Как называется то место, где выставляется товар?

Дети: витрина

Воспитатель: Как называют человека, который продаёт товар?

Дети: продавец.

Воспитатель: А кто покупает товар?

Дети: покупатель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть?

Воспитатель: показывает кошелек.

Дети: кошелёк

Воспитатель: Правильно, это кошелек. А для чего он нужен?

Дети: В нем хранятся деньги.

Воспитатель: Правильно и мы недавно говорили о том, что такое деньги. Посмотрите и скажите, как называются вот эти металлические деньги?

Дети: монеты.

Воспитатель: А как называются бумажные деньги?

Дети: купюры или банкноты.

Воспитатель: А кто из вас знает, как называются монеты и купюры в нашей стране Россия?

Дети: копейки и рубли.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

(экономический слова)

Воспитатель: я называю слова, а вы его «отражение»

Покупатель- продавец;

Покупка - продажа;

Дорого –дешево;

Доход – расход;

Богатый – бедный;

Тратить- копить;

Наличные- безналичные;

Цены высокие – цены низкие.

Воспитатель: А что же такое цена?

Дети: Это то, сколько стоит товар.

Воспитатель: правильно ребята. А теперь я предлогаю немного отдохнуть.

Физминутка:

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (руками вверх, в стороны, вперёд, на пояс, наклоны вправо, влево)

Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли. (приседают)

Воспитатель: Молодцы и сейчас мы с вами отправимся в магазин за покупками, взяв с собой кошелек с деньгами. Не забывайте о правилах вежливости в магазине.

Воспитатель: Ребята, вам понравился ваш поход за покупками? Что больше всего понравилось? Для чего мы ходим в магазины?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы выяснили, что магазины нам нужны, потому что мы там приобретаем всё то, что нужно нам для жизни, имея при себе денежные монеты и банкноты. Помогли Сове узнать все о магазинах и деньгах.

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Развлечение к Дню защиты детей «Идём искать мы Бармалея!»Развлечение к Дню защиты детей «Идём искать мы Бармалея!» " Отмечаем в июне "День Защиты Детей"! -Приготовьтесь, ребята! Будет много затей! Бармалей, бабка-Ёжка, игры, танцы, шары- Много смеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Идём за покупками»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 08:45
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД