Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с портретом в подготовительной группе «Экскурсия в музей русского портрета»

Пузырева Александра
Занятие по ознакомлению с портретом в подготовительной группе «Экскурсия в музей русского портрета»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с портретом в подготовительной группе «Экскурсия в музей русского портрета»

Воспитатель: Пузырева А. В

2015 г.

Программное содержание:

Публикация «Занятие по ознакомлению с портретом в подготовительной группе „Экскурсия в музей русского портрета“» размещена в разделах

Закрепить у детей знания о жанрах живописи. Уточнить знания о портрете. Закреплять и расширять понятия о портретной живописи : портрет мужской, женский, детский, автопортрет, групповой портрет. Учить видеть и передавать выразительные возможности цвета при изображении портрета : передача настроения, характера героя, отношение художника к нему, что главное в портрете.

Материал: Автопортрет Василия Тропинина, репродукции его произведений (портрет сына художника-Арсения, «Кружевница», «Золотошвейка», репродукции произведений (портретов) В. Серова «Мика Морозов», Б. Кустодиева «Портрет дочери художника», репродукции портретов, написанных И. Репиным, А Венециановым, Орастом Кипренским, Леонардо да Винчи «Джоконда», И. Крамским «Неизвестная», П. Соколовым, В. Васнецовым и репродукции автопортретов художников, набор открыток с портретами работы разных художников.

План занятия.

1. Повторить определение жанров живописи.

2. Знакомство с московским портретистом Василием Андреевичем Тропининым.

3. Составить рассказ по портрету сына художника-Арсения.

4. Рассмотреть портрет работы В. Серова «Мика Морозов» и сравнить 2 портрета : Арсения и Микки Морозова.

5. Составить рассказ по портрету Микки Морозова. (Фантазия) .

6. Игра «Волшебный сундучок»

7. Рассматривание графического портрета дочери Б. Кустодиева.

8. Определение графического портрета и художника-живописца и графика.

9. Рассматривание разных портретов : мужского, женского, детского, группового, автопортрета.

10. Игра «Определяем какой портрет

В. - Что такое пейзаж?

Пейзаж. М. Яснов

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

P. - Когда на картине нарисованы деревья, дома, реки, природа.

В. - Что называется натюрмортом?

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это «натюрморт».

Р. - Если на картине нарисованы различные предметы, овощи, фрукты -картина называется «натюрморт».

В. - И третий вид живописи называется - портрет.

Портрет. М. Яснов

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет».

В. — Сегодня я буду экскурсовод. Приглашаю вас в музей. А перед тем как начать нашу экскурсию, я хочу узнать: Какие жанры живописи вы знаете? Р. - Пейзаж, натюрморт, потрет.

Ход занятия:

В. - А сейчас посмотрите эту картину, и скажите к какому жанру она относится?

Р. - Картина эта относится к жанру живописи - портрет.

(Выставляю автопортрет Василия Андреевича Тропинина)

Р. - На картине изображен художник.

В. - Как вы догадались?

Р. - В руках у него палитра.

В. - Можно ли догадаться глядя на эту картину в каком городе жил этот художник?

Р. - Он жил в Москве, потому что на картине нарисованы башни Кремля.

и эта картина говорит, что художник В. Тропинин изобразил самого себя. Значит, это - автопортрет.

Мы видим, что это художник, потому, что у него в руках палитра и кисти.

Он жил в Москве, о чем «говорят» высокие башни Кремля и зубчатые стены.

Художник В. Тропинин был портретистом. Он написал много портретов.

На одном из них он изобразил своего сына Арсения. Вот этот портрет.

В - Какое лицо у Арсения?

Д - Красивое, правильное, лучистое

В - О чем говорят его глаза?

Д - Они говорят, что Арсений умный, жизнерадостный, озорной.

В - Ребята, вы заметили, что одна часть лица мальчика на портрете

светлая, а другая темная. Почему?

Д - Таким приемом художник хотел подчеркнуть выразительность лица

Арсения.

В - Кто хочет рассказать о портрете Арсения?

Ребята, с какими портретами мы познакомились и кто их написал, как фамилия художника?

Затем выставляю картину В. Серова «Мика Морозов».

- Ребята, посмотрите на эти 2 портрета и скажите : Кто из этих двух

мальчиков старше?

- Арсений.

- Как вы догадались?

- По лицу, по взгляду.

- Как вы думаете, хочется ли сидеть Мике Морозову в кресле?

- Нет, он хочет играть, бегать.

- О чем говорят его лицо, руки, которые лежат на подлокотнике кресла?

- Он хочет убежать.

- Давайте мы с вами пофантазируем, что делал Мика до того как он сел на кресло?

- (Фантазия 2-3 детей) .

В - Ребята, раз вы так хорошо фантазируете, давайте поиграем в игру «Волшебный сундучок».

В -• «Вот волшебный сундучок в нем серебряный клубок

По дороге Красоты мы пойдем. И я, и ты».

Каждый, кому попадает клубок скажет, какую красоту он видел дома, по дороге в д/сад, на природе и хотел бы как художник нарисовать. Может быть у вас получится портрет, пейзаж или натюрморт.

После того, как все скажут:

В - А теперь прокатимся на карусели красоты:

Дети: Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

В - Продолжим нашу экскурсию.

Мы рассмотрели сейчас портреты, которые написаны красками. Художник старается, чтобы все на холсте выглядело как живое. От этого и слово «живопись», а художников называют - «живописцы». Художники бывают разными:

Одни любят рисовать красками, другие карандашами, и каждый по-своему видит мир и показывает его нам. Мы смотрим на картины, и как будто слушаем рассказы разных художников о людях, чьи портреты они писали. - Сейчас я вам покажу картину, нарисованную карандашом. В - Это портрет дочери художника Б. Кустодиева. В - Нравится ли вам картина, нарисованная карандашом? Дети: - Нравится (Не нравится). В: - Какое лицо у девочки? Дети: - Простое, красивое, скромное.

В: -Какие у нее глаза?

Дети: - Глаза большие, выразительные.

В: - Такой портрет называется «графическим», потому, что он нарисован карандашом. А художник называется «графиком».

В - Как называется такой портрет?

Д - Графический портрет.

В — Мы сегодня узнали, что художники делятся на живописцев и графиков. |

Художники рисовали портреты мужчин, такие портреты называются мужскими.

В- а если на портрете изображена женщина, портрет женский, если ребенок - детский портрет.

Групповой портрет - это когда на картине изображены несколько человек. Вот этот набор открыток надо разложить по видам портрета.

(Игра «Определи какой портрет)

Мы сегодня узнали:

1. Что такое портрет?

2. Чем пишут портреты"?

3. Какие бывают портреты?

4. Для чего нужны портреты?

Публикации по теме:

Фото-отчет «Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов» (музей боевой славы)Фото-отчет «Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов» (музей боевой славы) Добрый вечер, дорогие коллеги! В рамках месячника по патриотическому воспитанию мы с напарницей решили организовать экскурсию в Мемориальный.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в музей» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Экскурсия в музей» в подготовительной группе Задачи: Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее. Развивать монологическую речь детей. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в музей бумажной игрушки» Вот и завершился еще один учебный год. Много интересного свершилось: прошли мероприятия в рамках родительского клуба нашей группы, интересные.

Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья»Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья» Цели: • Закрепить знания детей о птицах (внешний вид, способ питания зимой); • Познакомить детей с деятельностью в мини - музее. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Программное содержание: 1. Учить детей составлять.

Конспект занятия по региональному компоненту в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительных искусств» Внедрение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Тематическая экскурсия с детьми подготовительной группы ко Дню Победы на площадь Героев и в краеведческий музейТематическая экскурсия с детьми подготовительной группы ко Дню Победы на площадь Героев и в краеведческий музей . От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть.

Экскурсия к мемориалу русского борца И. М. Поддубного. Город ЕйскЭкскурсия к мемориалу русского борца И. М. Поддубного. Город Ейск В рамках проведения тематической недели "Мой любимый город" мои воспитанники посетили Мемориал-музей И. М. Поддубного - великого русского.

Экскурсия подготовительной группы в музей «Мемориал Победы»Экскурсия подготовительной группы в музей «Мемориал Победы» «Марченко Е. В Ковязина Р. А…»Экскурсия подготовительной группы в музей «Мемориал Победы». Приближается Великий праздник "День Победы".

Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа)Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа) Ребята, мы с вами пришли в музей, который называется «Русская изба». Давайте представим, что я хозяйка этого дома, а вы – мои гости. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с портретом в подготовительной группе «Экскурсия в музей русского портрета»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 20:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с портретом в подготовительной группе «Экскурсия в музей русского портрета»» (включая файлы) размещена пользователем Пузырева Александра (УИ 503434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД