Татьяна Соловьева
Пакет фото-кейс «Безопасность на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Пакет фото-кейс
«Безопасность на улице»
«Фото-кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или близких к реальности ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.
Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
В «фото – кейс» входит фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
Кейс № 1 «Гололед»
Публикация «Пакет фото-кейс „Безопасность на улице“» размещена в разделах
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;
уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить
травму и не погибнуть.
Ход беседы:
Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед» :
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
Вопросы:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
Придумать и записать правила:
не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
Кейс №2 «Осторожно – сосульки! / Снег с крыши»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Ход беседы:
1. Отгадайте!
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.
Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.
Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто - либо пострадал в подобных ситуациях.
Придумать и записать правила:
Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
Подходить и трогать свисающие сосульки!
Нельзя сосать и есть сосульки!
Не кидайся сосулькой или снегом!
Будь внимательным и наблюдательным!
Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей!
Кейс №3 «Как был наказан любопытный язычок»
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Ход беседы:
1. Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.
Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.
Показать (если это все- таки случилось, как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)
Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.
Показать (если это все- таки случилось, как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)
Придумать и записать правила:
Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.
Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.
Звать на помощь взрослого, если с кем - то из твоих товарищей произошло такое.
Проведение опыта:
Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому
Кейс № 4 «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Ход беседы:
1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.
Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
Придумать и записать правила:
Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
Подниматься на горку только по ступенькам;
Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
Не кататься стоя, а только сидя;
Не толкать, не цепляться за товарищей;
Соблюдать очередность;
Не спрыгивать с горки;
Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
Не сбегай по скату;
Не кидайся снегом в сторону горки.
Кейс № 5 «Зимние дороги»
Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро
остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже
после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать
себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
Ход беседы:
«Снегопад», «Гололед» (Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого, образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя
со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.)
«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).
Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы, чем они опасны для водителя и пешехода.
Придумать и записать правила:
Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше.
Надо терпеливо ждать, когда проедут машины.
Если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
Нельзя кататься возле дорог.
Кейс № 6 «Морозы жестокие в этом году»
Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.
Ход беседы:
1. Д/и «Какая зима»
2. Рассматривание зимней одежды
3. Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.
Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
Придумать и записать правила:
В сильные морозы надо одеваться очень тепло
Нельзя без взрослых выходить на улицу
Нельзя оставаться на улице долго
Нельзя открывать дома и в садике окна.
Лицо смазывать специальным детским кремом от холода - «Морозко»
Попросить своих родителей обязательно проводить их до самой группы.
Кейс № 7 «Как песок может стать опасным»
Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Материал: 2 куклы - Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для
игры с песком.
Ход беседы:
Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться, запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.
И другие ситуации.
Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают
Придумать и записать правила:
Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.
Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.
А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).
Кейс №8 «Не играй с бродячими животными»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Ход беседы:
Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Придумать и записать правила:
Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи, или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
Не подходите к ним сзади.
Не будите спящую собаку.
Кейс №7 «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить
подчиняться требованиям безопасности.
Ход беседы:
Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по двое. Вдруг Катя увидела знакомого, и не предупредив воспитателя, побежала к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)
Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на речку. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так?
Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии).
Придумать и записать правила:
Идти спокойно, держась за руку товарища (по - двое) за другими детьми и воспитателем.
Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;
Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей.
Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.
Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги - справа.
Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет.
Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;
Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.
Идти только по пешеходной дорожке и тротуару.
Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;
Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.
Слушаться указаний воспитателя.
Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.
Кейс № 8 «Как вести себя в жару на участке?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Ход беседы:
1. Рассматривание картины.
Вопросы к детям:
-Что изображено на картинке?
- Кто из ребят поступил правильно? Почему?
- А что случилось с мальчиком? Как это произошло?
- Что нужно делать теперь?
- А как мы ведем себя на улице в жару?
-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
Придумать и записать правила:
На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку!
В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!
Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!
В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.
Не бегай босиком в жару по асфальту.
Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.
Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.
Кейс № 12 «Трудовая деятельность»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
(лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы;
стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд;
грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).
Ход беседы:
1. - Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.
2. - Для чего он нужен?
3. - Когда невозможно обойтись без этого предмета?
4. - Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию?
5. - Как правильно им пользоваться?
Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы.
Придумать и записать правила:
Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;
Не размахивай и не тычь в лицо другим;
Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди
Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ);
После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;
Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др. ;
Не толкайся, не отбирай у других;
Не бегай с опасными предметами;
Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!
Кейс №14 «Насекомые - польза и вред»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Ход беседы:
1. Вопросы к детям:
- Каких насекомых вы знаете?
Когда появляются насекомые?
Где они живут?
Чем они отличаются от птиц?
Что случится, если не будет насекомых?
Чем могут быть опасны насекомые?
Как себя вести при встрече с ними?
2. Чтение стихотворения:
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.
Придумать и записать правила:
Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей, отпугивающими насекомых!
Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!
Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!
Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.
Не ловите и не убивайте насекомых!
Не стойте около муравейника!
Кейс № 15 «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;
познакомить с растениями нашего участка;
научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;
воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.
Ход беседы:
Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.
Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.
-У некоторых детей есть привычка - покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью
Но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране.
Придумать и записать правила:
Лучшее средство защиты от ядовитых растений - не трогать ни один
цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
Грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада - не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.
Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
«Фото-кейс-технология» помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Главное предназначение «фото-кейс-технологии» — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.