Пальчиковые гимнастики в подготовительной группе

Таисия Кононенко
Пальчиковые гимнастики в подготовительной группе

Пальчиковые гимнастики для детей подготовительной группы.

Создал: Воспитатель

Кононенко Таисия Александровна.

В жизни существует недолгий, но увлекательный период, когда детский мозг способен на предельное формирование и обучение – это дошкольный возраст. И этот период называют «нежным возрастом». Поэтому нужно быть предельно осторожным и деликатным в вопросе развития ребенка. Обратите внимание, с какой радостью и внимание ребёнок усваивает любую информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с лёгкостью и азартом.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

«Рука – это инструмент всех инструментов». Аристотель.

«Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела.

Пояснительная записка

В данной методической разработки представлены пальчиковые игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Методическая разработка нацелена на развитее мелкой моторики дошкольников, через систематическое использование пальчиковых игр в целостном образовательном процессе ДОУ.

Для пальчиковых игр характерны следующие особенности:

- универсальность – можно играть в любом месте в любое время;

- кратковременность – обычно не более 2-5 минут;

- активный, но безопасный телесный контакт в парных и групповых играх;

- невербальное общение в играх-«молчанках», использование языка жестов;

- наличие множества вариантов одной и той же игры с изменяющимися правилами: постоянное усложнение как двигательных, так и мыслительных задач.

Возраст 5—7 лет — это время начала серьезной учебы, в первую очередь обучения письму. Игры этого периода, с одной стороны, отражают проблемы новой жизненной ситуации, с другой — помогают ребенку естественно адаптироваться к ней. А пальчиковые игры помогают решить одну из главных задач данного возрастного периода: подготовка руки к письму.

«Встреча после лета"

В нашей группе все друзья

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Самый младший- это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

«Школа»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

«Школа»

Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)

Перелётные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать.

Листья березы, (загибают в ритме каждой строчки

Листья рябины, по одному пальцу)

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки)

«Хлеб-всему голова»

Муку в тесто замесили

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи

Очень вкусно!

«Мы тесто месили»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём

«Наш детский сад»

«Детки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать. соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

«Хвойные деревья»

В иголках-хвоинках

Сосна, пихта, елка

И кедр могучий,

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы-хвоинки

Хотя они нежные,

Словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут

Поэтому хвойными все их зовут.

«На что похожи листья?»

Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко.

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно веер,

Сейчас помашу им немножко.

«Грибы»

Топ-топ — пять шагов,

В кузовочке пять грибов.

Мухомор красный — Гриб опасный.

А второй — лисичка, Рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка, Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок, Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

"Мама мишек»

Мама мишек будит рано, не встают они с дивана.

-Эй, Большак, вставай скорей, ждут друзья уж у дверей!

-Ну, а ты, лентяй Указка, у тебя засохла краска!

Вы должны с Середняком побелить амбар и дом.

-Безымянный, мой бедняжка, знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя, полежи ещё два дня.

Ты, Мизинчик – малышок, роста у тебя – вершок!

Но зато проказ и драк, сосчитать нельзя никак!

«Белка»

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

«Утята»

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

«Кошка»

В кухне нашей под столом стоит крынка с молоком.

К крынке кошка подошла сверху сливки попила

Глубже сунулась в горшок:

- Молочка напьюсь я впрок!

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой,

Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!

С головы горшок не слез. С ним и убежала в лес!

«Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, Люблю считать

Космонавтов - раз, Ленина - два,

Улица Победы – три.

А четыре - я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на Белую схожу

И на волны погляжу.

Семь – Дворец культуры,

Красив и огромен

И стоит на площади он.

Восемь – ёлка в Новый год.

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр Октябрь.

В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю!

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Времена года

Зимние месяцы: декабрь, январь

К ним не забудем добавить февраль

(руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок)

Весне отдаем март, апрель, теплый май

(руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок)

Для лета — июнь, июль, август давай

(руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет»)

А если к нам в гости осень придет,

Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!

(имитируем сбор ягод в корзинку)

«12 месяцев в году»

Двенадцать месяцев в году, я вам, ребята, назову:

Круглый год, круглый год,

(пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками)

Январь, февраль, и март идет,

(поочередно соединяем на название каждого месяца)

А там апрель, а следом май,

(соединяем большой палец с мизинцем правой руки)

Июнь, июль, нам август дай!

(соединяем большой палец левой руки со средним)

Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь

(продолжаем с правой руки)

И не забудем добавить декабрь!

(соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке)

«Звери готовятся к зиме»

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая - в норе,

Жучка - в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

«Белочка – хозяйка»

Ветер гонит по земле мерзлых листьев стайку.

Приготовилась к зиме белочка-хозяйка.

В срок она ушанку сшила,

Серым мехом опушила.

Примеряла боты собственной работы.

Заготовленные впрок шишки спрятала в мешок.

И колоть без спешки принялась орешки.

Славно в белкином жилище –

В нем порядок, тишина.

Пусть холодный ветер свищет,

Белке вьюга не страшна.

«Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

«Птицы»

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

«Зима»

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят «снежок»)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И… ломаем.

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили, (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили, ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались,

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели, ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

«В гости к северным оленям»

Мальчик-с-пальчик, где ты был? –

Я по Северу бродил.

Встретил там песца, тюленя,

Горностая и оленя,

Белого медведя встретил

И моржа я там заметил,

И кита увидел в море,

Даже чаек на просторе.

Всем подарки я дарил!

Всяк меня благодарил!

«Пингвины»

Идут вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать,

Растопырить крылышки

И расправить перышки.

«Путешествие в Африку»

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимают и разжимают пальчики.)

То увижу там шакала, бегемота, носорога,

(Соединяют все пальчики с большим на обеих рук, образуя «бинокль», подводят к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама.

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

(Разгибают по очереди пальчики на правой и левой руках, начиная с большого.)

Хорошо живется им –

(Хлопают в ладоши, разводят руки в стороны.)

Не бывает снежных зим.

(Указательным пальчиком двигают влево-вправо.)

«Я по Африке гулял»

Я по Африке гулял

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва

Мы с жирафом поиграли,

Ананасы доставали

С черепахой у реки

Поиграли взапуски.

Мы со львом не отдыхали,

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

Всех полос не сосчитать.

«Новогодний праздник»

Приходили к ёлке

(Пальчики рук переплетены, из больших пальчиков–верхушка «ёлочки».)

Зайцы, белки, волки

(«Ушки» из указательного и среднего пальчика.)

(Указательный и средний пальчики чуть согнуть.)

(Большие пальчики подняты вверх, указательные согнуты, остальные пальчики прижаты и вытянуты вперед.)

Новый год встречали

(Попеременно хлопают ладошками и сжимают кулачки.)

И подарков ждали.

(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)

«Дед Мороз»

По лесу новогоднему шел тихо Дед Мороз

Детишкам он подарки в мешке тяжелом нес:

Для Машеньки - конфеты,

Для Олечки – игрушку,

Для Коли – мармелад,

Для Миши – самокат,

А младшенькой, Танюшке,

Подарит он коня,

Чтоб в сказке новогодней

Скакать могла она.

Проснется рано утром дома детвора,

Под елочки заглянут

(сгибаем пальцы в кулак)

И закричат: «Ура!»

«За работу»

Ну ка, братцы, за работу, (выполняют движения в соответствии с текстом, начиная с большого пальца)

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять

«Гжель»

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

«Ярмарка»

Тары-бары растобары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Иголки не ломки,

Нитки, тесемки.

Румяна, помада!

Кому что надо?

А вот пирожки!

Бублики вот!

Свежие, вкусные –

Сами просятся в рот!

«Покупки»

А ну, не дорого,

Купите творога,

И вот вам курица и сельдерей!

Дешевле рублика,

Два с маком бублика,

Берите, милые, да поскорей!

А вот кирзовые,

Почти что новые,

Ну, что вы смотрите? Им сносу нет!

Берите кепочку,

И брюки в клеточку,

Да не жалейте вы, своих монет!

Ведь бы на ярмарке,

А не на каторге,

Гуляйте, милые, чего уж там!

Штиблеты кожаны,

Почти не ношены…

Эх, ради праздника! И так отдам!

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спину изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

«Морские животные»

На дне лежит звезда морская

И еж морской по дну ползет,

Морская плавает корова,

А мимо лев морской плывет,

Морские плавают коньки

С друг другом на перегонки.

«Хоккей»

На коньки встаем быстрей,

Очень любим мы хоккей,

Чтоб начать в него играть,

Клюшку надо в руки взять.

Шайбу этой клюшкой бьём,

Влево, вправо подаём,

Шайба быстро полетела

И в ворота залетела!

Мы играем все что надо,

Впереди нас ждет награда,

В Олимпиаде участие принять,

И чемпионский кубок взять!

«Зимние виды спорта»

Раз, два, три, четыре, пять,

К нам зима пришла опять

Любим забавы холодной поры:

Весело мчимся с высокой горы,

Ходим на лыжах, на санках летим

И в белоснежных коньках мы скользим,

Лепим все дружно снеговика,

Не уходила б зима не когда!

«Маша варежку надела»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

«Обувь»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли,

(Ребенок загибает пальцы на руке)

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Автобус

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

«Путешествие в страну дорожных правил»

Дорожных правил очень много!

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз — внимание дорога!

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

(Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(Разжимают и сжимают кулачки.)

«Про армию»

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

«23 февраля»

Сегодня праздник всех отцов,

(сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов,

(хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,

(из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!

(сжимают и разжимают пальцы)

«Кто приехал?»

Кто приехал?

Мы, мы, мы!

Мама, мама, это ты?

Да, да, да!

Папа, папа, это ты?

Да, да, да!

Братец, братец, это ты?

Да, да, да!

Ах, сестричка, это ты?

Да, да, да!

Все мы вместе, да, да, да!

«Семья-это важно, семья-это сложно»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)

«Мамочка любимая, родная!»

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

(Выполняют движения по тексту.)

«Наши мамы»

Много мам на белом свете

Всех их любят очень дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель-

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

«Фикус»

Ну-ка, фикус, похвались – (Хлопки)

Вот какой огромный лист! (Растопырить пальцы рук)

Сделан будто бы из кожи, (Потереть ладони)

Фикус, мы тебе поможем: (Сжимать и разжимать кисти рук)

Каждый толстенький твой лист (Прижать ладони друг к другу)

Вымоем старательно. (Поглаживаем кисти («моем»)

Зеленей ты становись (Хлопки)

Ростом - с воспитателя! (Потянуться, руки поднять вверх)

«Бегония»

Какое красивое имя – бегония! (Ритмично сжимать и разжимать пальцы рук)

Как будто все время куда-то бежит. (Указательными и средними пальцами «бежим» по столу)

Живет на окошке красавица скромная (Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца)

И убегать никуда не спешит. (Хлопки)

«Весна»

Иди, весна, иди, красна,

(Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок,

(Загибают по одному пальчику на, обеих руках, начиная с мизинца).

Овсяный снопок

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

«На лугу»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Соединяют запястья, разводят ладошки в стороны, пальчики немного округляют.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрывают пальцы рук, будто раскрывается бутон.)

Всем лепесткам красоту и питание

(Ритмично двигают пальчиками вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Опускают ладошки вниз, тыльной стороной прижимают друг к дружке, пальчики разводят.)

«Разминаем пальчики».

Разминаем пальчики, раз, два, три

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

«Мама мишек будит рано».

Мама мишек будит рано.

Не встают они с дивана.

-Эй, Большак, вставай скорей!

Ждут друзья уж у дверей!

-Ну, а ты, лентяй Указка!

У тебя засохла краска!

Вы должны с Середняком

Побелить амбар и дом

-Безымянный, мой бедняжка

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя, полежи ещё два дня.

Ты, Мизинчик – малышок,

Роста у тебя – вершок!

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак!

«Грачи»

Мы лепили куличи. («Лепить пирожок»)

Прилетели к нам грачи. («Помахать крыльями»)

Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке).

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке).

Выходи грачей считать.

«Прилетайте, птички!»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. (4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,

Хлебушка немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой, тереть ладонью о ладонь,

Галки да вороны. Ешьте макароны! («катая из хлеба макароны»)

"Мы космический отряд".

Мы космический отряд,

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

«Пылесос».

Пылесос, пылесос,

(Ритмичное сгибание пальцев обеих рук

Ты куда суёшь свой нос?

(ладони смотрят вперёд)

Я жужжу, я жужжу,

(то же, но ладони обращены друг к другу).

Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)

«Мой дом. Мебель»

Мебель я начну считать:

(Показывают ладошки обеих рук.)

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Поочередно загибают пальчики в кулачок, начиная с мизинца.)

Много мебели назвали,

(Разжимают кулачки и показывают ладошки.)

Десять пальчиков зажали.

(Сжимают кулачки и поднимают их вверх.)

«Посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

(Одна ладошка скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладошка скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Поварешку потеряли.

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Так мы маме помогали.

«Пирог»

Падал снег на порог.

(2 раза медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог.

(Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками по столу)

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

(«Лепят» пирог.)

«Наши пальчики».

Мы писали, мы писали, (Ритмично сжимать пальцы в кулачки).

А теперь все дружно встали. (Выполнять соответствующие движения.)

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Мы писали, мы писали, (Ритмично сжимать

пальцы в кулачки).

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем –

И опять писать начнем.

«Лодочка».

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).

Плывут рыбки тут и там.

«Наши деды - славные победы»

Что такое день победы?

(Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)

Это праздник!

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Ордена и награды боевые.

(Кулачки прижимают к груди.)

И салюты золотые,

(Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)

И тюльпанчики цветные,

(Показывают руками бутон.)

И чистая земля.

(Рисуют большой круг в воздухе).

«Капитан»

Я плыву на лодке

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

«На лугу»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Соединяют запястья, разводят ладошки в стороны, пальчики немного округляют.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрывают пальцы рук, будто раскрывается бутон.)

Всем лепесткам красоту и питание

(Ритмично двигают пальчиками вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Опускают ладошки вниз, тыльной стороной прижимают друг к дружке, пальчики разводят.)

«Здравствуй».

Здравствуй, Солнце золотое!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю - (Согнуть пальцы в кулачок,

Всех я вас приветствую! (затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. (Машут ладошками).

А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого загибают пальчик).

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

«Паучок»

Пау – пау – паучок,

Паутиновый бочок,

Паучок всё вверх ползёт,

(Образовать пальцами рамку. Затем соединить пальцы обеих рук в замок.)

Паутинку он плетёт.

Паутинка хоть тонка –

Крепко держит мотылька.

(Не разжимая замка, поднять пальцы и помахать ими как крылышками.)

«Вот и лето на пороге»

Вот и лето наступает,

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Всех на отдых приглашает.

(Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Будем плавать, загорать

(Делают круговые движения кистями; складывают ладошки вместе, пальчики врозь – «солнышко».)

И на даче отдыхать.

(Показывают «домик».)

«Я рисую лето»

Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской - (рисуют в воздухе «солнце»)

Солнце,

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучей. (На столе рисуют пальцем «ручей»)

Публикации по теме:

Итоговое занятие с элементами кинезиологической гимнастики в подготовительной к школе группе «Осень»Итоговое занятие с элементами кинезиологической гимнастики в подготовительной к школе группе «Осень» Итоговое занятие с элементами кинезиологической гимнастики в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Тема: Повторение и закрепление.

Комплекс утренней гимнастики по ПДД с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе детского сада Комплекс утренней гимнастики по ПДД с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе детского сада.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (6–7 лет). Комплекс утренней гимнастики №3 Подготовительная группа ноябрь 1-2 недели 1 часть: Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе [b]Картотека утренней гимнастики для детей 6 - 7 лет без предметов №1 (сентябрь)[/b] Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительной группе Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительной группе Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после сна Весёлые ребята (с элементами.

Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.

Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе. Автор: Попова Софья Владимиповна Цель; Укреплять.

Как играть в пальчиковые игры? Методика проведения пальчиковой гимнастики в ДОУ Разработала: Воспитатель группы раннего возраста Моисеева И. Н. Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский.

Пальчиковые гимнастики для детей старшей группы «Замок»На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили….

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Пальчиковые гимнастики в подготовительной группе
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 10:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Осень глазами детей и их родителей. Выставка поделок
Прекрасная пора – осень! Задачи: - Развитие семейного творчества и сотрудничества. - устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие...