Получи документы

Пальчиковые кинезиологические упражнения как способ развития речи и мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Юлия Перевалова
Пальчиковые кинезиологические упражнения как способ развития речи и мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Пальчиковые кинезиологические упражнения как способ развития речи и мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Рука является вышедшим

Наружу головным мозгом.

И. Кант.

В связи с вступлением ФГОС ДО на дошкольное образование возлагаются особые надежды. Работа, отвечающая современным требованиям ФГОС ДО, требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Актуальным направлением модернизации системы дошкольного образования является речевое развитие, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развитии личности.

Публикация «Пальчиковые кинезиологические упражнения как способ развития речи и мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. Известно, от того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. В настоящее время существует много различных средств развития мелкой моторики : пальчиковые игры, завязывание лент, шнурков, узелков на верёвке, мозаика астёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков,переборка круп и т. д.

Так же к средствам развития мелкой моторики относятся кинезиологические игры и упражнения.

«Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь.

Родоначальником кинезиологии стал американский исследователь и

остеопат Джордж Гудхард. Он впервые заметил, что одна и та же мышца может иметь разную энергетическую силу, становясь то сильной, то слабой. Из этого наблюдения выросла наука, которая базируется на целостном подходе к человеку.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно

связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации

работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Именно комплексы кинезиологических упражнений - система быстрых, простых, специфичных движений, приносит пользу каждому ребенку. Эта простая гимнастика развивает и правое и левое полушарье головного мозга одинаково. Эти упражнения даже самого неспособного ребенка делают успешным.

Оценив, какое положительное воздействие оказывают пальчиковые кинезиологические упражнения на развитие детей, я стала применять их в своей практике. Пальчиковые кинезиологические упражнения просты, но их выполнение требовало от детей внимания и сосредоточенности. Упражнения проводились ежедневно, сначала правой рукой, затем левой рукой, затем двумя руками вместе. Обязательным условием была передача положительных эмоций.

В своей работе я использую следующие кинезиологические упражнение для развития мелкой моторики :

1.«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с

большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. с речевым сопровождением: потешка, стихотворение, пословицы и тд.

2.«Дом-ёжик-замок»

Соединить пальцы обеих рук парно под углом и большие пальцы соединить.

«Ёжик»

Поставить ладони под углом друг к другу.

Пальцы расположить между пальцами другой руки

«Замок»

Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

К данной комбинации движений придумываем сказочный сюжет, н-р В лесу стоит домик, а в домике живет ежик, ежик закрывается на замок, он боится волка.

3. «Кулак - ребро – ладонь»последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

4.«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в

сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в

горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

5. «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь

(сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

6. «Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая –

ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в

ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».

7. «Фонарик»

Фонарики зажглись- пальцы выпрямились. Фонарики погасли - пальцы

сжались.

8. «Зайчик»

Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный

прижать большим пальцем к ладони.

9. «Лисичка»

Указательный палец и мизинец выпрямить, средний и безымянный

прижать большим пальцем к ладони.

10.«Вилка»

Указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх,

расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.

Заключение

Используя кинезиологические игры и упражнения в работе с детьми,

педагоги и родители могут значительно совершенствовать мелкую моторику

кисти и пальцев рук, а также повысить уровень речевого развития детей,

развития психических процессов.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые кинезиологические упражнения как способ развития речи и мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2021 в 17:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД