Лучший педагог года

Фотоотчет «Палочки Кюизенера: учимся играя!» (6 фото)

Наталья Ковалёва
Фотоотчет «Палочки Кюизенера: учимся играя!»

Сегодня хочу подитожить, почему же я использую в работе с дошкольниками такое пособие, как Палочки Кюизенера.

Хочу заметить, что со знаменитым высказыванием Василия Сухомлинского о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев, в наше время не спорит никто. Способность детей включать в исследование окружающего мира все органы чувств активно использовались при разработке новаторских методик Никитиных, Зайцева, Воскобовича. В этом ряду достойное место занимает разработка Джорджа Кюизенера, которому пришла идея учить детей счёту и установлению количественных отношений через осязание и цветовосприятие.

Публикация «Фотоотчет „Палочки Кюизенера: учимся играя!“» размещена в разделах

Применяя палочки заранее заданных цветности и размеров, дети проще доходят до понимания соотношений «насколько большие или меньшие предметы», видят сходства и различия предметов, учатся сравнивать, сопоставлять. Кроме того, они усваивают:

*Возможность разделить целое на отдельные части, или же измерить объект другим, ему же подобным.

*Существование набора элементарных арифметических действий, парных и обратных друг другу: сложение — вычитание, возможно, даже умножение — деление.

*Смысл непростых сравнительных понятий, таких как «левее или правее», «длиннее или короче», «между», «каждый», «какой-нибудь», «предметы одного цвета», «предмет не синего цвета», «объекты равной длины» и др.

Что можно делать с палочками :

•Прежде всего, они пригодны для обычных игровых манипуляций. Дети перебирают их, раскладывают по-разному и просто играют ими как обычными кубиками.

•Далее, их можно использовать для сопоставления их как аналоги чисел, обозначая разницу между ними. Ребёнок наглядно ощущает разницу между понятиями больше и меньше.

•Потом возможно оперировать палочками, обозначая операции сложения и вычитания. Здесь палочки используются в качестве наглядного пособия для обучения понятиям из курса элементарной математики.

•Дошкольники, которые играют с палочками и выкладывают их как мозаику, узнают их числовые значения и возможности сравнения их как аналогов чисел.

В итоге дети подводятся к идее арифметических операций, которые с наглядной помощью тактильно и визуально знакомых предметов, становятся куда более доступными их пониманию.

Мы помним, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста-это игра. А обучение в игре с помощью Палочек Кюизенера становится ярким, увлекательным и интересным.

Фотоотчет «Палочки Кюизенера: учимся играя!»
Фото «Палочки Кюизенера: учимся играя!»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Сегодня хочу подитожить почему же я использую в работе с дошкольниками такое пособие как Фото №2 Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера Фото №3 Хочу заметить что со знаменитым высказыванием Василия Сухомлинского о том что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев в наше время не спорит никто
Публикации по теме:

Палочки Кюизенера — разноцветный мир числа Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Джорджем Кюизенером. Он предназначен для обучения.

Фотоотчет «Практикум для родителей по использованию логических блоков Дьенеша «Учимся, играя» (средняя группа)Фотоотчет «Практикум для родителей по использованию логических блоков Дьенеша «Учимся, играя» (средняя группа) Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками.

Из опыта работы семейного клуба «Учимся вместе! Учимся, играя!» Выступление из опыта работы семейного клуба «Учимся вместе! Учимся, играя!». Авторы: Андреева Ирина Васильевна, воспитатель первой квалификационной.

Мастер-класс «Палочки Кюизенера»Мастер-класс «Палочки Кюизенера» Мастер- класс "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера" Сегодня я хочу представить.

Пособие «Счетные палочки «Лесенка» по принципу палочек Кюизенера»Пособие «Счетные палочки «Лесенка» по принципу палочек Кюизенера» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами собственной методической разработкой по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счетные.

Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНР Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНРВ условиях социальных перемен государственно-общественной системы дошкольного образования,.

Палочки Кюизенера как средство развития логики в дошкольном возрасте апка по самообразованию Тема: «Перспективный план работы 2016-2017 г. г. Месяц Изучение материала Сентябрь Изучение литературы по теме.

Проект «Палочки Кюизенера» Проект: «Волшебные палочки Кюизенера» Тип проекта познавательно- творческий проект Срок проекта: долгосрочный. С 15.09.18 по30.05.19г Участники.

Проект по работе с палочками Кюизенера «Волшебные палочки» для старшей группы Проект с палочками Кюйзенера для старшей группы «Волшебные палочки» г. Каменск – Уральский Актуальность проекта Математика входит в жизнь.

«Учимся, играя!» Фотоотчет о встрече в «Родительском клубе»«Учимся, играя!» Фотоотчет о встрече в «Родительском клубе» 8 ноября на базе образовательной площадки Д - 8 ГБОУ "Школа 2065" г. Москва, в младшей группе № 14 "Лисята" в рамках работы "Родительского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Палочки Кюизенера: учимся играя!»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 14:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД