Папки-передвижки

Памятка для педагогов «Сюрпризные моменты для организации образовательной и совместной с детьми деятельности»

Наталья Печерина
Памятка для педагогов «Сюрпризные моменты для организации образовательной и совместной с детьми деятельности»

«Сюрприз» в переводе с французского означает «неожиданность»,

«новость».

Это что - то такое необыкновенное, волшебное, что вызывает удивление,

радость, восторг. И сейчас нам педагогам, работающим с дошкольниками

трудно представить себе занятия без использования сюрпризного момента.

Ведь когда возникает сюрпризная ситуация на занятии дошкольники

оживляются их деятельность активизируется, материал усваивается более

Публикация «Памятка для педагогов „Сюрпризные моменты для организации образовательной и совместной с детьми деятельности“» размещена в разделах

эффективно, внимание ребёнка обращено на выполнение игровых действий, а

задача обучения им не осознаётся. За счёт этого усвоение знаний умений и

навыков происходит непреднамеренно.

Естественно все сюрпризные моменты должны быть тесно связаны с

темой занятия.

Условно сюрпризные моменты можно разделить на несколько групп:

Сюрпризы с использованием волшебных предметов

Использование сказочных слов, заклинаний

Использование магических действий

Появление сказочного персонажа.

Роль сюрприза могут выполнять яркие красивые игрушки, различные

предметы, доступные восприятию и пониманию ребёнка

Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня

для тебя что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам

приготовила). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники,

способные привлечь внимание детей.

Примерные варианты сюрпризных моментов

1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их

лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят

своих детенышей,все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит

детей’ добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его

от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью

от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил.

2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир

насекомых, цветов, сказок и т. п. Для этого протягивается леска от любого шкафа

или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К

игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз

по натянутой леске, как будтослетит.

З. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает

внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка,

спрашивает его, что он делает! под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть

и сломал… Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать…

4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к

фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и

Незнайка влетает вкомнату.

5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки,

на спине,прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда дети сделают

доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово.

6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель) : полотенце вокруг головы,

на плечах, в руках — таз, в карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр

приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных

принадлежностях или во времяумывания в режимных процессах.

7. В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель, который не

знает вежливыхслов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с

малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом

вместе с ним «путешествуют» по крышам.

8. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается

приразрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.

9. В группу приходит человек Рассеянньтй с улицы Бассейной (воспитатель).

дети учатего, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.

10. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом

любогосодержания от своих друзей.

11. В группе «вырастает» необычный цветок цветик-семицветик, на обратной

стороне лепестков которого написаны задания для детей.

12. Присутствие в группе духа банки с водой, две банки закрыты крышками,

обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета.

Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

13. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители

острова Чунга-Чанга.

14. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет

следы: лист, веточку, цветок и т. п. Фея наблюдает, как дети относятся к

растениям.

15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется

колокольчик,звенящий при открывании сундучка.

16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на

листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный

лист бумаги,из которого «выскакивает» лягушка (оригами)

17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых

делдетей «расцветают» розовые цветы, а от плохих — черные.

18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать

тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью

котенка, вноситего, спрашивает:

«Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами

жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете».

Педагог предлагаетпожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или

перейти к наблюдению за настоящим котенком.

19. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с

многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется,

реагируя надела или ответы детей.

20. К детям приходят персонажи кукольного театра — дедушка и бабушка.

Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают

проблемныеситуации, с которыми она сталкивается.

21. Входят персонажи — Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют

на тему оздоровье, здоровом образе жизни.

22. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража

для неенет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж.

23. В группе присутствует добрый домовенок, который мирит детей, оценивает

ихпоступки.

24. В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет

маленькаядевочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел.

25. Педагог вносит книгу-букварь (с ручками, ножками, который учит детей.

26. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки

которыхпривязаны задания детям.

27. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного

города», проситпомочь льву, который никак не станет смелым, — подарить ему

частичку своей смелости (перед физкультурным занятием).

28. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему

постояннопопадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно.

29. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты,

носовогоплаточка обозначает ковер-самолет, предлагает детям полететь на нем

под звуки волшебной музыки.

30. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащии

«отправляется» с ними в путешествие.

31. На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или

зубной пастойпишутся зашифрованные слова.

32. Педагог вносит две маски — одна с веселым лицом, другая — с грустным.

Маски «реагируют» на поведение детей.

33. К детям в гости приходит курочка (игрушка, которая плачет, потому что у

неё пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.

34. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с

черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители

страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать?

Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в

игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.

35. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая с куклой,

измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в

группе чистые, нет личумазых кукол.

36. Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя

разговариватьдаже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать.

37. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить

прочныйдом, чтобы их не съел волк.

38. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на

магнитофон.

39. Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей

ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления

(изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и

т. п.). Меняя элементы оформленияв течение дня, можно превращаться в разных

персонажей.

Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством

полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко

перекидывается, меняяцвет, рисунок и т. д.

40. Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком,

который педагогиспользует как зонт Оле-Лукойе, во время укладывания детей на

дневной сон, рассказывания сказок.

41. Вырастает чудо-дерево (красивая ветка, на которое дети вешают свои

поделки,придумывают о них рассказ или сказку.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Сюрпризные моменты для организации образовательной и совместной с детьми деятельности»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 09:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД