МААМ-картинки

Памятка для педагогов Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО

Назлиева Инна
Памятка для педагогов Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО

Памятка для педагогов

«Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста

в соответствии с ФОП ДО»

От 2 до 3 лет

Задачи:

пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт, расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор);

Публикация «Памятка для педагогов „Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО» размещена в разделах

побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;

развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них;

способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев;

создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Содержание образовательной области:

Педагог пробуждает интерес детей к театрализованной игре, создает условия для её проведения. Формирует умение следить за развитием действия в играх- драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Педагог учит детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Знакомит детей с приемами вождения настольных кукол. Учит сопровождать движения простой песенкой. Педагог поощряет у детей желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли.

От 3 до 4 лет

Задачи:

воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;

формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;

формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

знакомить детей с приемами вождения настольных кукол; формировать у детей умение сопровождать движения простой песенкой; вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли;

формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;

развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;

формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;

формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;

Содержание образовательной области:

Педагог формирует у детей интерес к театрализованной деятельности, знакомит детей с различными видами театра (настольный, плоскостной, театр игрушек) и умением использовать их в самостоятельной игровой деятельности. Учит передавать песенные, танцевальные характеристики персонажей (ласковая кошечка, мишка косолапый, маленькая птичка и так далее). Формирует умение использовать в игре различные шапочки, воротники, атрибуты. Педагог поощряет участие детей в играх-драматизациях, формирует умение следить за сюжетом.

От 4 до 5 лет

Задачи:

продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности; формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;

учить элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и другое);

формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных животных;

развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, побуждать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания;

побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Содержание образовательной области:

Педагог продолжает развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность передавать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Организует с детьми игровые этюды для развития восприятия, воображения, внимания, мышления. Педагог учит детей разыгрывать простые представления на основе знакомого литературного и сказочного сюжета; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Развивает навык режиссерской игры, создавая для этого специальные условия (место, материалы, атрибуты). Побуждает детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и различные виды театра (бибабо, настольный, плоскостной). Педагог формирует у детей умение использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина. Поощряет проявление инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставляет возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Способствует разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребёнком ролей. Педагог продолжает использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

От 5 до 6 лет

Задачи:

знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее);

знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее);

развивать интерес к сценическому искусству;

создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребёнка; развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения;

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

развивать навыки действий с воображаемыми предметами; способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее);

создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.

Содержание образовательной области:

Педагог продолжает знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); расширяет представления детей в области театральной терминологии (акт, актер, антракт, кулисы и так далее). Способствует развитию интереса к сценическому искусству, создает атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребёнка, поддерживает различные творческие группы детей. Развивает личностные качеств (коммуникативные навыки, партнёрские взаимоотношения. Способствует развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее). Создает условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживает инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.

От 6 до 7 лет

Задачи:

продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности;

развивать у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала и прочее);

продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи;

продолжать развивать навыки кукловождения в различных театральных системах (перчаточными, тростевыми, марионеткам и так далее);

формировать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать правильно оценивать действия персонажей в спектакле;

поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий;

поощрять способность творчески передавать образ в играх драматизациях, спектаклях.

Содержание образовательной области:

Педагог развивает самостоятельность детей в организации театрализованных игр; поддерживает желание самостоятельно выбирать литературный и музыкальный материал для театральной постановки; развивает проявление инициативы изготовления атрибутов и декораций к спектаклю; умение распределять между собой обязанности и роли; развивает творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Воспитывает любовь к театру. Педагог учит детей использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, театр на ложках, картинок, перчаточный, кукольный и другое). Воспитывает навыки театральной культуры, приобщает к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов; рассказывает о театре, театральных профессиях. Знакомит со средствами погружения в художественные образы (музыка, слово, хореография, декорации, костюм, грим и другое) и возможностями распознавать их особенности. Педагог учит детей использовать разные формы взаимодействия детей и взрослых в театрализованной игре. Развивает воображение и фантазию детей в создании и исполнении ролей. Педагог формирует у детей умение вносить изменения и придумывать новые сюжетные линии сказок, литературных произведений, передавая их образ выразительными средствами в игре драматизации, спектакле; формирует умение выразительно передавать в действии, мимике, пантомимике, интонации эмоциональное состояние персонажей; самостоятельно придумывать детали костюма; формирует у детей умение действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения театральных игрушек с речью. Педагог формирует умение проводить анализ сыгранных ролей, просмотренных спектаклей.

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста) Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли,.

Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет» Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 16:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД