МААМ-картинки

Памятка для родителей по организации щадящего режима при возникновении заикания у ребенка

Марина Воронина
Памятка для родителей по организации щадящего режима при возникновении заикания у ребенка

Общий щадящий охранительный режим

1. В семье необходимо создать спокойную доброжелательную атмосферу. Недопустимы в общении резкие и грубые окрики.

2. В присутствии ребенка никогда не следует говорить о его речевом дефекте, чтобы у него не развился страх перед речью и чувство неполноценности. Одинаково неприемлемы как пренебрежительное отношение к речевому дефекту, так и излишняя фиксация внимания на нем.

3. У заикающегося обязательно должен быть четкий распорядок дня, который благотворно действует на состояние нервной системы и речи ребенка, дисциплинирует его, исключает капризы.

Публикация «Памятка для родителей по организации щадящего режима при возникновении заикания у ребенка» размещена в разделах

4. Нужно постараться исключить те жизненные ситуации, которые побуждают волноваться и много разговаривать, смущают или расстраивают ребенка (поездка в гости, посещение детских праздников, театров, кинотеатров, музеев и т. п.). Даже радостное возбуждение противопоказано.

5. Не надо готовить ребенка к предстоящим событиям. Ожидание (даже приятное) создает напряжение. Жизнь должна быть рутинной: все идет своим чередом, нет никаких оснований для волнений.

6. Некоторое время ребенку лучше совсем не смотреть телевизор, можно смотреть одну-две телепередачи в неделю (при условии, если она демонстрируется не перед сном и соответствует возрасту ребенка).

7. В силу особенностей своей нервной системы заикающиеся очень утомляемы и поэтому нуждаются в спокойной обстановке, особенно вечером, перед сном, поэтому шумные игры в вечернее время недопустимы. Лучше занять его тихими играми: лепкой, конструированием, рисованием.

8. Перед сном неплохо максимально ритуализировать занятия, то есть изо дня в день после ужина в одном и том же порядке совершать одни и те же действия. Например, убирать игрушки на место, купаться, рассказывать сказку и т. п. Это успокаивает нервную систему, облегчает засыпание.

9. В этот период особо организуются и прогулки ребенка. Он не должен общаться со сверстниками, которые непроизвольно могут вызвать его на вербальные способы общения. Родители следят за ограничением его речевой активности, гуляя в спокойном месте, подальше от детских площадок, лучше в лесопарковой зоне.

Охранительный речевой режим

10. В этот период необходимо ограничивать не только собственную речь ребенка, но и обращаемую к нему речь. Важно в целом организовать режим так, чтобы реже возникала необходимость говорить. Для этого необходимо снизить речевую активность заикающегося (ребенок должен как можно меньше разговаривать с окружающими его людьми). Нельзя демонстрировать его успехи (чтение стихов, загадок, рассказывание сказок, а также задавать ему вопросы, требовать от него рассказов об увиденном и услышанном и т. д.

11. Формулировать вопросы необходимо так, чтобы ребенок, отвечая, мог использовать жесто-мимическую речь. Надо попросить ребенка, чтобы он на обращенный к нему вопрос отвечал жестами, кивком головы, в крайнем случае односложно.

12. В период относительного молчания родители могут организовывать такие игры, чтобы дети как можно меньше говорили, а больше слушали правильную речь взрослых. Такие игры, как молчанки, помогают исключать разговорную речь в этот период. Молча можно рисовать, вырезать, вышивать, выпиливать, делать аппликации; играть в разведчика, в охоту, в подводное плавание и т. п.

13. Однако полностью исключить речевое общение с заикающимся ребенком трудно, поэтому рекомендуется такой его вид, как совместное со взрослым пение знакомых песен, с плавной мелодией и доступным текстом. Родители могут свою речь делать более напевной, некоторые обращения к ребенку пропевать, побуждая его делать то же самое, превращая это в игру

14. Можно прослушивать дома записи музыкальных произведений для создания положительного, уравновешенного, спокойного эмоционального состояния ребенка. Спокойная, мелодичная, приятная музыка может звучать в то время, как ребенок играет, занимаясь строительным материалом, конструктором, лепкой, рисованием, аппликацией.

15. Очень укрепляют нервную систему игры с водой, песком. Можно привлечь ребенка к настольным играм, а также к спокойным домашним делам: девочки с удовольствием перебирают крупу, раскладывают пуговицы, занимаются рукоделием, а мальчики возятся с рабочими инструментами.

16. В присутствии заикающегося взрослым следует говорить четко, плавно, в слегка замедленном темпе, короткими предложениями, используя простые слова, обязательно сохраняя естественную интонацию.

Публикации по теме:

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает.

Консультация для родителей «Природа заикания»Консультация для родителей «Природа заикания» Цель: познакомить родителей с причинами заикания и путями его преодоления. Русский психиатр И. А. Сикорский назвал заикание «детской болезнью»,.

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Памятка для родителей «Хвалите ребенка правильно» Ребенок подрос, но не может ещё он отличать хорошее поведение от плохого. Поэтому вы, родители должны помнить, что самое главное этому надо.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.

Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!»Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!» Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей: - ребенок не может находиться без присмотра в помещении,.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей по организации щадящего режима при возникновении заикания у ребенка
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 10:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД