Папки-передвижки

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Татьяна Скрягина
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА :

Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).

Повышенная познавательная активность.

Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

И нтерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.

Публикация «Памятка для родителей „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Усложнение сюжетно-ролевой игры.

Появление осознанности собственных действий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

1. Создавать условия для развития творческого воображения.

2. Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.

3. Создавать условия для проявления познавательной активности.

4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.

Новообразования:

1. Контролирующая функция речи.

2. Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.

3. Появление элементов произвольности.

4. Появление вне ситуативно-личностной формы общения с взрослым.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)

Восприятие

Эмоциональные состояния - узнает, называет, соотносит радость, гнев, удивление, испуг

Свойства предметов – узнает, называет, соотносит тяжелый — легкий, жесткий — мягкий, шершавый — гладкий, прозрачный — непрозрачный, горячий — холодный, светлый — темный, сухой — мокрый. По материалу (деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д.)

Пространство – определяет местонахождение предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте высоко-низко, слева-справа, впереди-сзади.

Время – соотносит события со временем его происшествия – утро, вечер, день, ночь, вчера, завтра, сегодня.

Память

Зрительная образная: объем — 5 предметов.

Слуховая образная: объем -4—5 звуков.

Слуховая вербальная: объем — 5 слов.

Тактильная: объем — 4—5 предметов.

Внимание

Объем — 5 предметов.

Устойчивость — 15—20 минут.

Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично. Воображение

Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке.

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

Описание предмета по известным признакам.

Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» из 3 предметов по двум признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов

По всем изученным свойствам, по материалу, по расположению в про-странстве на основе зрительного восприятия, сравнение двух картинок.

Ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий.

Обобщение

o на основе изученных свойств;

o по материалу;

o по эмоциональному состоянию;

o времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт. Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.

Сериация

o по цвету — 4 оттенка;

o по величине — 5 предметов;

o по эмоциональному состоянию — 4 карточки;

o по свойствам — 3 предмета.

Классификация

На основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого.

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

Умение рассказать о своем настроении.

Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.

Умение определить эмоциональное состояние у героев сказки.

Коммуникативная сфера

Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого. Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

1. Найди тень у картинки

2. Пазлы

3. Подбери заплатку

4. Добавь недостающий предмет

5. Игра в противоположности

6. Различные лабиринты

7. Обведи по точкам

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии.

Презентация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми,.

«Возрастные особенности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей возрастные особенности детей 4-5 лет. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста" Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Памятка для родителей Возрастные особенности детей 5—6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка,.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей в средней группе» Памятка для родителей «Возрастные особенности детей в средней группе» Подготовила: Воспитатель МДОУ №75, Сотова Екатерина Владимировна.

Памятка «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» В этом возрасте ваш ребенок: Практически готов к расширению своего микромира, если он умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности детей 3-4 лет. Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 10:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД