Акматова Айнура Асанкуловна
Памятка для воспитателей «Как помочь детям наладить взаимодействие с аутичным сверстником в детском саду»
Памятка для воспитателей : "Как помочь детям наладить взаимодействие с аутичным сверстником в детском саду?"
Воспитатели и тьюторы в саду должны обучать коммуникации не только ребенка с РАС, но и всех остальных детей. Им стоит объяснить следующие правила:
В разговоре с детьми с РАС лучше использовать простые, короткие фразы.
Нужно помнить, что детям с РАС требуется больше времени, чтобы ответить на вопрос или совершить какое-то действия (в игре, во время совместного занятия и т. п.).
Публикация «Памятка для воспитателей „Как помочь детям наладить взаимодействие с аутичным сверстником в детском саду“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Нужно вовлекать аутичных детей в игру, не дожидаясь, пока те сами проявят инициативу
Нужно спокойно реагировать, если ребенок с РАС обращается к другим детям при помощи средств альтернативной коммуникации — например, карточек PECS, коммуникативной доски или программы на планшете.
Обычно дети хорошо усваивают подобную информацию, если она дается в простой и доступной форме и сопровождается позитивным подкреплением.
Воспитатели должны следить за тем, как складываются его отношения со сверстниками. Малышам с РАС, как правило, не хватает социальных навыков, чтобы самим инициировать и поддерживать общение с другими детьми. Им тяжело функционировать в неструктурированной среде, когда нет четких правил и графика: например, во время прогулок, переменок или свободных игр. Дети просто теряются: слоняются по комнате или игровой площадке, занимаясь различными самостимуляциями.
Спасибо за внимание!