Надежда Савина
Памятка для воспитателей «Как знакомить дошкольников 5–7 лет с художественными произведениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для воспитателей
«Как знакомить дошкольников 5-7 лет с художественными произведениями»
Старший дошкольный возраст позволяет читать детям многие виды литературных жанров: от колыбельных песенок, потешек до сказок и былин. В этом возрасте детям интересны повести и рассказы, которые можно читать несколько дней. Для этого можно использовать произведения А. Линдгрен, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро, рассказы-повести Э. Успенского, Г. Остера, П. Бажова, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка. Для знакомства детей с художественными произведениями лучше следовать некоторым рекомендациям:
Публикация «Памятка для воспитателей „Как знакомить дошкольников 5–7 лет с художественными произведениями“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- читайте «длинные» книги; это учит детей сохранять в памяти прочитанное и связывать части текста;
- читайте большие главы повторно;
- давать возможность детям пофантазировать, читая самые интересные моменты в тексте – таким образом вы поддержите их интерес к чтению длинной книги;
- читайте произведения содержание которых имеет юмор, шутки – это сохраняет у детей интерес к чтению;
- проводите беседы о книгах, писателях и художниках, устраивайте литературные выставки и праздники, тем самым поддерживая интерес к книге;
- во время беседы задавай чаще вопросы детям, чтобы они думали о мотивах, следствиях и причинах поступков литературных героев;
- продумывайте вопросы для проведения беседы, используя образную речь, метафоры, сравнения, полисемию;
- давайте детям высказаться, поделиться своими впечатлениями, сопереживая за судьбу героев книг;
- предлагайте детям иллюстрировать произведения, например, нарисовать героев сюжетов;
- читайте произведения детской литературы интонационно и эмоционально выразительно, чтобы воспитанники могли представить персонажей и другие художественные образы, соотнести их с личным жизненным опытом;
- заранее сообщайте детям о том, какое произведение вы планируете читать с ними, это поможет им настроиться на восприятие литературного произведения.