Получи документы

Памятка «Наблюдаем за природой весной»

Наталья Романова
Памятка «Наблюдаем за природой весной»

Памятка

«Наблюдаем за природой весной»

Вот и наступила долгожданная весна. Солнце с каждым днём греет все сильнее. Весна - это самое приятное и полезное время года для прогулок с детьми. Прогулка - отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепить названия весенних цветов. Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой.

Публикация «Памятка „Наблюдаем за природой весной“» размещена в разделах

Расскажите ребёнку, что весной солнышко встает рано, а вечером дольше светло. Солнце стало греть намного сильнее, и на пригорках появились проталинки, кругом лужи, журчат ручейки.

Ребенка важно научить наблюдать и сравнивать, что было вчера на этом месте, что сегодня изменилось. Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день.

Гуляя с детьми в лесу, можно показать им сосну и ель и сравнить их. Пусть дети потрогают нежно – зеленую хвою, понюхают смолистый запах.

Ранней весной вы, конечно же встретите первые весенние растения: хохлатку, первоцвет, подснежник, гусиный лук. Не разрешайте детям рвать их. Объясните детям, что любоваться ими можно не срывая их. Их можно сфотографировать. И они останутся с вами надолго. Если у вас есть маленький приусадебный участок, то отведите место для цветения и поместите в ней первые цветы: тюльпаны, нарциссы, гиацинты. Продолжайте учить различать части растений: стебель, листья, цветы. Если вы привлечете своих детей к посильному труду по уходу за цветами то, наверняка, ваш ребенок не сорвет и не затопчет то, что вырастил сам.

Во время цветения вишен и яблонь можно полюбоваться бело – розовыми цветами, ощутить их нежный аромат, понаблюдать за работой пчел, собирающих нектар с цветов. Объясните ребенку, что на том месте, где сейчас цветут цветки, позже вырастут плоды: вишни, яблоки. И здесь тоже укажите на труд, связанный с ростом плодовых деревьев (обрезка деревьев, побелка стволов, вскопка, посевы и посадки).

Покажите детям образец труда. Наблюдение за трудом взрослых способствует более глубокому осознанию значения труда, дают наглядные примеры бережного отношения к растениям, готовят детей к предстоящей работе на огороде, цветнике.

Весной продолжается ознакомление с жизнью птиц. Продолжаем беседовать с детьми о том, что из теплых стран возвращаются скворцы, грачи, ласточки, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Дети должны запомнить, что птицы полезны, их нужно охранять. Очень хорошо, если у вашего дома есть скворечник, а если нет – изготовьте вместе с детьми и устройте жилье для птичек. Предложите ребёнку самому собрать угощения для птиц. На прогулке понаблюдайте за характером птиц, обратите внимание на то, что некоторые птицы очень бойкие, другие боятся подойти к корму. Сравните ворону с грачом, пусть ребенок сам скажет вам отличия. Ведь то, что вы рассказываете, он видит сам. Все яркие образы надолго запомнится ребенка.

Отметьте появление первых насекомых. Понаблюдайте за ними в стеклянной банке, а затем выпустите их. Воспитывайте бережное отношение к насекомым. Расскажите ребенку о муравьях-тружениках, которых все уважают и никто не обижает, поговорите о том, какую пользу они приносят. Понаблюдайте за бабочкой, божьей коровкой. Формируйте в нем желание оберегать живые существа, не причинять им вред.

В конце апреля или в начале мая можно сводить детей к водоему и рассмотреть его обитателей: жука — водолюба, плавунца, водомерку, вертячкой. Дети очень заинтересованно рассматривают их, наблюдают за их повадками, окраской, строением туловища.

Продолжайте воспитывать в ребенке умение видеть красоту природных явлений. Объясните ему, почему весна зеленого цвета.

Вот что можно наблюдать на прогулке!

Наблюдения за неживой природой:

- облаками, небом (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать цвет).

- ветром (обратить внимание на силу ветра, рассмотреть, как качаются ветки деревьев)

- солнцем (рассказать, что оно греет, назвать цвет, форму).

- капелью, таянием снега, лужами.

Наблюдения за живой природой:

- птицами (рассмотреть птиц, назвать размер, цвет, чем питается).

- деревьями и кустарниками (назвать ствол, ветки, корни)

- животными и насекомыми (рассматривать внешний вид, чем питаются, какую приносят пользу).

Учите ребенка не только наблюдать за изменениями в природе, но и рассказывать об этом. Пусть ребенок попробует подобрать как можно больше слов отвечающих на вопрос какой? к следующим словам:

Солнце (какое) теплое, яркое, ласковое.

Небо (какое) голубое, чистое, высокое.

Облака (какие) белые, пушистые, легкие.

Ветерок (какой) теплый, сильный, прохладный, слабый.

Листочки (какие) зеленые, клейкие, молодые.

Игра «Назови ласково»:

День – денёк,

почка – почечка,

солнце – солнышко,

птицы – птички,

трава – травка.

Игра «Один – много»

Птица – птицы (много птиц,

сосулька – сосульки (много сосулек,

гнездо – гнёзда (много гнёзд,

корень – корни (много корней,

стебель – стебли (много стеблей,

лист – листья (много листьев)

Весной больше ходите пешком. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры.

1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться, то птицы уже начали радоваться теплу. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки

2. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Ребенок будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

3. «Пускаемся в плавание по луже». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

4. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать солнышко, цветы и травку.

Игры на свежем воздухе - всегда веселое и увлекательное занятие! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.

Мамы и папы! Помните — что в процессе ознакомления с природой дети овладевают определенной суммой знаний, умениями сравнивать и обобщать устанавливать простейшие зависимости между явлениями, бережно относиться ко всему живому. А это значит, что ребенок вырастет добрым, заботливым, умеющим откликнуться на чужую беду.

Гуляйте с пользой!

Публикации по теме:

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах веснойБуклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета - сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.

Гуляем, наблюдаем и познаем мирГуляем, наблюдаем и познаем мир Прогулка в детском саду – это систематичный и тщательно спланированный процесс. В него входят: • наблюдения за живой и неживой природой;.

Конспект прогулки «Наблюдаем за воробьями» Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».Программное содержание: Задачи: 1. Развивать наблюдательность; 2. Закрепить знание детей о воробьях;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдаем за вечерним солнцем»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдаем за вечерним солнцем» Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдаем за вечерним солнцем» Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями,.

Наблюдаем и играем (фотоотчет)Наблюдаем и играем (фотоотчет) Добрый день, уважаемые коллеги. В этом году, осень пока не порадовала нас своим теплом и яркими красками. На участке все сыро и уныло. Малые.

Фотоотчет «Наблюдаем на прогулках»Фотоотчет «Наблюдаем на прогулках» Дети любого возраста очень любят гулять. Прогулка в дошкольном учреждении занимает особое место. Состоит она из нескольких частей. Большое.

Фотоотчет «Наблюдаем за работой дворника»Фотоотчет «Наблюдаем за работой дворника» Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки. Задачи:1. Закреплять знания детей о.

Рекомендации для родителей «Наблюдаем за природой осенью»Рекомендации для родителей «Наблюдаем за природой осенью» Вот и закончилось лето, самое теплое время года. Много интересного и познавательного можно было наблюдать летом. Но интересные моменты в.

Рекомендации родителям «Наблюдаем за природой весной» Весна – это время когда просыпается природа после зимы. Погода переменчива: то капель, то заморозок, то снег, то дождь. Но постепенно весна.

Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка «Наблюдаем за природой весной»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 16:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД