МААМ-картинки

Памятка по оснащению развивающей предметно-пространственной среды

Наталья Киташова
Памятка по оснащению развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

1 Уголок природы Паспорт растений, рекомендуемых для содержания в уголке природы; оборудование для труда (фартуки, лейки, клеёнки, тряпочки, палочки для рыхления земли); оборудование для экспериментирования (лупы, трубочки, стаканчики, колбочки и т. д.); календарь природы (за исключением раннего возраста); дневник наблюдений (за исключением раннего возраста); дидактические игры по экологии, коллекции, макеты; природный/бросовый материал.

2 Уголок художественного творчества

Публикация «Памятка по оснащению развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Оборудование для детского творчества, соответствующее возрасту детей: краски, карандаши, фломастеры, кисти, клей, пластилин, подставки, салфетки; готовые формы для аппликации, раскраски, трафареты, геометрические формы штампы; предметы искусства (народных промыслов) по возрасту*; альбомы, картинки с образцами/этапами рисования.

3 Книжный уголок

Наличие художественной литературы, её грамотный подбор по возрасту детей, иллюстрированный материал; портреты писателей (для подготовительных к школе групп).

4 Уголок театрализации Пальчиковый театр; кукольный театр (Би-ба-бо); настольный театр; конусный театр; варежковый театр; театр теней; театр эмоций; театр масок; уголок ряженья; театральная ширма.

5 Музыкальный уголок Музыкальные инструменты по возрасту детей (шумовые, духовые, клавишные, ударные, струнные)**; технические средства обучения (музыкальный центр или магнитофон); музыкально-дидактические игры согласно возрасту детей; картотека музыкально-дидактических игр, согласно возрасту детей.

6 Спортивный уголок Спортивный инвентарь; игры для развития ловкости, глазомера; атрибуты для подвижных игр.

7 Уголок сюжетно-ролевых игр Для игры в семью:

- куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.);

- куклы в одежде (мальчик и девочка);

- кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик; дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло);

- коляски;

- одежда для кукол (для зимы и для лета);

- кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее, игрушечная еда.

Наборы и аксессуары для игр в профессию:

- «Доктор»;

- «Парикмахер»;

- «Пожарный»;

- «Полицейский»;

- «Продавец»;

- «Солдат»;

- «Моряк» и пр.

8 Уголок дежурства Фартуки; колпаки; карточки для дежурства по столовой

*

Ранние группы:

- матрёшки.

Младшая группа:

- игрушки с дымковской росписью;

- матрёшки.

Средняя группа :

- игрушки с дымковской росписью;

- игрушки с филимоновской росписью;

- матрёшки.

Старшая группа:

- игрушки с дымковской росписью;

- игрушки с филимоновской росписью;

- игрушки с городецкой росписью;

- игрушки с гжельской росписью;

- игрушки с каргопольской росписью;

- игрушки с полхов-майданской росписью;

- матрёшка городецкая, матрёшка богородская, бирюльки.

Подготовительная к школе группа:

- игрушки с дымковской росписью;

- игрушки с филимоновской росписью;

- игрушки с городецкой росписью;

- игрушки с гжельской росписью;

- игрушки с каргопольской росписью;

- игрушки с полхов-майданской росписью;

- игрушки с хохломской росписью;

- игрушки с жостовской росписью;

- игрушки с мезенской росписью;

- матрёшка городецкая, матрёшка богородская, бирюльки.

**

Ранняя группа:

• шумовые (погремушки, колокольчики, бубенчики, игрушки – пищалки, поющие волчки);

• ударные (барабан, бубен, молоточки);

• духовые (различные дудочки, свистульки);

• неозвученные музыкальные инструменты;

• кубики и мячики со звучащими наполнителями;

• музыкальные игрушки с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках);

• игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

Младшая группа:

• духовые (дудочки, свистульки);

• клавишные (металлофон);

• ударные (барабан, бубен, музыкальный молоточек, гонг, тарелки);

• шумовые (колокольчики, бубенчики, погремушки, игрушки – пищалки, поющие волчки, трещотки, деревянные палочки);

• неозвученные музыкальные инструменты;

• музыкальные инструменты с фиксированным звуком (механические или на батарейках);

• игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

Средняя группа :

• духовые (дудочки, свистульки, труба);

• струнные (гусли);

• ударные (бубен, барабан, ложки, гонг, тарелки);

• шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки);

• клавишные (металлофон, пианино);

• неозвученные музыкальные инструменты;

• музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).

Старшая группа:

• струнные (арфа, гитара, гусли);

• духовые (дудочки, горн, свистульки, губная гармошка);

• ударные (барабан, ложки, треугольник, бубен, трещотки, гонг, тарелки);

• шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки, цимбала);

• клавишные (металлофон, пианино, гармошка);

• неозвученные музыкальные инструменты;

• музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).

Подготовительная группа:

• струнные смычковые и щипковые (арфа, гитара, скрипка, балалайка);

• духовые металлические и деревянные (дудочки, свирель, губная гармошка, триола, свистульки);

• ударные (барабан, бубен, ложки, цитра, треугольник, костаньеты, трещотки, гонг, тарелки);

• шумовые (колокольчики, игрушки-пищалки, маракасы, цимбала);

• клавишные язычковые и ударные (металлофон, ксилофон, пианино, аккордеон);

• неозвученные музыкальные инструменты;

• музыкальные инструменты с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках).

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по оснащению развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 23:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка по оснащению развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киташова (УИ 2571707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД