Папки-передвижки

Памятка родителям по развитию речи ребенка

Светлана Савостиенко
Памятка родителям по развитию речи ребенка

Хочу представить вам разработанный мною буклет для родителей на тему "Развитие речи ребенка!

Если ребенок не говорит?

Для преодоления задержки речевого развития, работа должна проводиться в комплексе. В последнее время ученые доказали, что развитие мелкой мускулатуры пальчиков, имеет исключительное значение для формирования речи. Связь функции кисти руки и речи оказались настолько тесной, что тренировку пальцев рук считают мощным физиологическим стимулом развития речи. Очень важно общение ребенка с людьми и окружающим миром, где ребенок получает поведенческий материал для подражания.

Публикация «Памятка родителям по развитию речи ребенка» размещена в разделах

Речь является не врожденной способностью ребенка, приобретенной. Поэтому надо, чтобы речь окружающих была образцом для подражания. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять усеченные слова. Ребенок должен видеть и слышать вашу мимику, артикуляции. И подражать вам.

Памятка родителям по развитию речи ребенка.

Знакомьте детей с телом. Учите правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах. Воспитывайте стремление расти сильными и здоровыми.

Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофер, повар, летчик. Расскажите о своей профессии.

Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи.

Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детенышами. С окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.

Знакомьте детей с овощами и фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их и знать, где они растут.

В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки. (Василек — красивый, великолепный, полевой)

Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул — стульчик, флаг — флажок.

Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.

Отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1. Выполнение артикуляционных упражнений

Нужно играть язычком, губами. Развивать мышцы губ и языка. В этих играх полость рта называется «домиком», кончик языка «хвостиком», твердое небо «потолком», нижние зубы «крылечком», верхние «дверкой», а струя воздуха «ветерком».

Открывать и закрывать «домик».

2. Вытягивание губ в улыбку «трубочку» (и – у).

3. «Хвостик» - вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево.

4. Слизывать широким «хвостиком» варенье с верхней губки («вкусное варенье»).

5. Широкий «хвостик» за крылечко («горочка»)

6. Щелкать «хвостиком» («лошадка»).

7. Отработать сильный «ветерок» посередине «хвостика»:

а) сдувать ватку с кончика носа;

б) дуть через трубочку в стакан с водой;

в) дуть на мельницу или султанчики.

2.. Массаж пальчиков рук левой и правой

Массаж выполняется легким надавливанием от кончиков пальцев к запястью. Растирание сверху вниз. Сгибание и разгибание пальчиков.

Очень хорошую тренировку мелкой мускулатуры пальчиков обеспечивают народные игры с пальчиками: «Сорока белобока», «Коза», «Пальчики в лесу», «Пальчик-мальчик» и другие.

Например:

Взрослый держит перед собой руку ребенка и загибает мизинец, загибает безымянный палец, средний, указательный и щекочет ладошку.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик все съел,

От того и растолстел.

3. Пальчиковая гимнастика

Ребенок выполняет сам.

1. Играет на «пианино».

2. «Лягушки» - одновременное разгибание пальчиков.

3. Сгибание и разгибание пальчиков по одному в кулачок и из кулачка.

4. Пальчики здороваются с большим пальчиком своей руки.

5. Пальчики здороваются с пальчиками другой руки.

6. Покажи «козу».

7. Покажи «ушки у зайчика».

8. Играем на «барабане».

9. Хлопаем в ладоши.

4. Работа с мелким раздаточным материалом

1. Выкладывание цветов, шариков, домиков и других предметов из мозаики, пшена, рисовых зерен, палочек.

2. Работа с вкладышами.

3. Пирамидки различных размеров.

4. Нанизывание бусинок на стержень, снятие их по одной

ПОМНИТЕ!

1. Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей). Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь

2. Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

3. Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду.

Спасибо!

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Игры на развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста» "Чей домик". Бросаю мяч каждому ребенку поочередно, задаю вопрос, а ребенок,возвращая мяч, отвечает. -Кто живет в дупле? -белка. -Кто живет.

Памятка для родителей «Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду» Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду • Каждый день оставляйте время для беседы с ребенком о том, что такое детский.

Памятка родителям «Научите ребенка любить книгу» Дорогие родители! Культура общения с литературой закладывается в семье, когда малыш часто видит родителей за книгой, слышит, как они обмениваются.

Памятка родителям от имени ребенка Памятка родителям от ребенка *** Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все,.

Памятка родителям по пожарной безопасности Памятка родителям по пожарной безопасности «ЧТОБ НЕ ССОРИТЬСЯ С ОГНЕМ» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Один важный совет для ВАС: рассказывайте детям.

Памятка родителям «Скоро в школу» 1. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, решите их до начала учебного года. 2. Повторите с будущим первоклашкой алфавит и.

Развитие речи ребенка вне детского сада. Памятка по теме «Ягоды» 1. Игра «Собираем урожай» Предложите ребенку назвать как можно больше названий ягод; рассказать, где растут ягоды (в лесу,в саду). Какие.

Развитие речи ребенка вне детского сада. Памятка «Осень» 1. Игра «Приметы осени» Вспомните приметы ранней и поздней осени. Назовите осенние месяцы. 2. Игра «Раздели на слоги» Предложите ребенку.

Развитие речи ребенка вне детского сада. Памятка по теме «Овощи-фрукты» 1. Игра «Собираем урожай» Предложите ребенку назвать сначала овощи, затем фрукты. Уточните, где они растут (овощи - на грядке, фрукты –.

Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?» Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:" Любознательный- склонный к приобретению новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка родителям по развитию речи ребенка
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД