Памятка для родителей «Игры на развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста»

Нина Николаевна Зайцева
Памятка для родителей «Игры на развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста»

"Чей домик".

Бросаю мяч каждому ребенку поочередно, задаю вопрос, а ребенок,возвращая мяч, отвечает.

-Кто живет в дупле? -белка.

-Кто живет в гнезде?- ласточка, кукушка и др;

-Кто живет в будке?- собака.

-Кто живет в норе?

лиса.

-Кто живет в берлоге?- медведь.

Иногда варианты игры меняю. Спрашиваю, где живут звери, а дети отвечают.

"Скажи ласково".

Бросаю мяч, называю слово, например: "яблоко", а ребенок, возвращая мяч, образует другое слово с помощью уменьшительно- ласкательного суффикса.

-яблоко-яблочко, ложка-ложечка, травка- травушка, шар-шарик и т. д.

Иногда слова группирую по сходству окончаний, например:

-шапка-шапочка, белка-белочка;

-кукла-куколка, свекла-свеколка.

"Кто как передвигается".

Бросаю мяч ребенку, задаю вопрос, а ребенок возвращает мяч и отвечает на заданный вопрос, например:

-Кто летает?- Птицы, стрекозы, бабочки, комары, мыши и т. д.

-Кто плавает?- Рыбы, киты, акулы и т. д.

-Кто ползает?- Змеи, гусеницы, черви ит. д.

-Кто прыгает?- Кузнечики, лягушки, зайцы и т. д.

"Кто чем занимается?"

Бросаю мяч, называю профессию, ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек данной профессии, например:

-учитель-учит

-повар-готовит

-воспитатель-воспитывает

-летчик-летает

-дворник-убирает

-врач-лечит.

"Из чего сделано?"

-сапоги -из кожи -кожаные

-рукавички из шерсти-шерстяные

-тарелка из фарфора -фарфоровая и т. д.

"Подскажи словечко".

Бросаю мяч поочередно каждому ребенку, задаю вопрос, ребенок возвращает мяч и отвечает, например:

-Ворона каркает, а сорока?

Ребенок должен ответить: "Сорока стрекочет"

-Сова летает, а кролик?

-Курица кудахчет, а петух?

-Лиса ест мясо, а корова?

-Лягушка квакает, а кошка? и т. д.

"Кто как разговаривает?"

Бросаю мяч, называю животное, дети, возвращая мяч, должны ответить, как животное разговаривает, например:

-корова-мычит

-поросенок-хрюкает

-собака лает

-волк-воет

-змея шипит и т. д.

"Животные и детеныши".

Бросаю мяч ребенку, называю животное, ребенок, возвращаямяч, называет детеныша животного, например:

-у тигра-тигренок

-у коровы-теленок

-у кошки-котенок

-у льва-львенок

-у лошади-жеребенок

-у слонихи-слоненок

-у свиньи-поросенок и т. д.

"Встречу слово на дороге- разобью его на слоги".

Бросаю мяч, называю односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно.

"Вопросы и ответы".

Бросаю мяч ребенку и задаю вопрос. Возвращая мяч, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например с "И".

-Как тебя зовут?

-Игорь.

-Какая у тебя фамилия?

-Инживаткин.

-На какой улице живешь?

-На Итыгина. и т. д.

"Мяч передай- слово называй".

Играющие встают или садятся в ряд. Первый игрок передает мяч и называет слово на заданный звук, например: хлеб. Следующий придумывает слово на этот же звук (хвост) и передает мяч дальше.

"Мячик стук- слышу звук"

Называю любой звук. Прошу детей стукнуть мячом об пол и повторить звук, когда они его услышат снова. Произношу разные звуки, среди них и тот, который называла ранее.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Выполни команду Цель: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Воспитатель предлагает определенной группе детей выполнить.

Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Безлюдная Лариса Сергеевна. Тема: Развитие речи у детей младшего возраста. Самым важным в развитие ребенка.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста» Слайд 2. В работе с детьми дошкольного возраста главное место отводится формированию связной речи и речевого общения. «Связная речь,.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: В связной речи отражается логика.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие». Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,.

Памятка для родителей. Словесные игры для развития речи ребенка Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию словесные игры для развития речи вашего ребенка 1.«Кто что делает?». Начало может быть таким:.

Родительское собрание для родителей средних групп «Влияние ДОУ и семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: укрепление связи семьи и ДОУ в целях обеспечения единства воздействия на развитие речевой сферы дошкольников. ПЛАН : 1. Знакомство.

Роль народной игры в формировании личности ребенка старшего дошкольного возраста Наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Изменилось и.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Правильное развитие речи является важным фактором подготовки детей к школе. Поэтому многие родители, начиная с рождения малыша, задают себе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Памятка для родителей «Игры на развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 16:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...