Папки-передвижки

Парциальная образовательная программа в ДОУ «Развиваемся, играя»

Валентина Галкина
Парциальная образовательная программа в ДОУ «Развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Парциальная образовательная программа

«Развиваемся, играя»

1. Целевой раздел

Пояснительная записка

1.1. Актуальность парциальной образовательной программы

«Сюжетно-ролевая игра для ребенка – это игра коллективная, и именно она формирует у ребенка умение устанавливать отношения со сверстниками». С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. В связи с тем, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, развитие коммуникативных способностей детей необходимо осуществлять, прежде всего, в игре. В игре ребенок учится общаться по правилам. Сюжетная игра требует от ребенка использования новых понятий. В игре ребенок учится анализировать собственные действия и действия других участников игры. Нам же, взрослым, игра дает возможность анализировать эти действия вместе с ребенком и таким путем воздействовать на него. Чуть позже пяти лет в детской игре начинает доминировать понятие «роль». Это понятие не просто видоизменяет игру, многократно усложняя ее, но и создает принципиально новую сетку-систему отношений ребенка с миром взрослых, сверстников и с самим собой. Игра – это свободная деятельность, которая не продиктована необходимостью

Публикация «Парциальная образовательная программа в ДОУ „Развиваемся, играя“» размещена в разделах

1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы

Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой

деятельности, формирование у ребёнка межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр.

Задачи

Развивать способность выбирать себе партнеров по совместной деятельности.

• Сформировать положительное отношение к другим людям и к самому себе.

Развивать умения игровой деятельности.

• Воспитывать ценностное отношение дошкольников к общению.

• Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

• Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской, поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребенка.

• Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль.

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

В основу программы заложены принципы :

• Воспитатель играет вместе с детьми, т. е встает на позицию «играющего партнера».

• Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.

• Принцип возрастной адекватности, реализация которого предполагает подбор игр соответственно возрасту детей; учет сенситивного периода для развития коммуникативных способностей.

• Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе игр и партнёра для совместной игры.

• Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития радостью общения.

• Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, семьи и Организации с целью повышения самооценки ребёнка и настроя на дружеское общение.

• Принцип поддержки инициативы детей в различных видах игровой и коммуникативной деятельности.

1.4. Возрастные особенности детей, на которых рассчитана программа

Программа рассчитана на старший дошкольный возраст. Это дети5-6 лет. У

ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п Раздел программы Тема Познавательный компонент Практический компонент

I Игры на бытовые сюжеты Совместную игру с детьми начинать не с придумывания совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения — «расшатывания» уже известных; постепенно переводить к все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов

1-5 Семья

Разыгрываются сюжеты:

«Утро в семье»

«Маленькая помощница»

«У нас в семье – младенец»

«Вечер в семье»

Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

6 День рождение Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. Чтение художественной литературы: Д. Габе из серии «Моя семья» : «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад».

Проведение день рождения детей по месяцам.

II Игры на производственные и общественные темы

Совместную игру с детьми начинать не с придумывания совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения — «расшатывания» уже известных; постепенно переводить к все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов

1 Шофер («Автобус») Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Фор-мирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, га-ражу. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Чти я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала.

2 Больница

Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.

Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

Экскурсия в больницу с родителями. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Катя простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед.)

3 Магазин

Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Экскурсия в магазин с родителями Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом

4-5 «Зоопарк» закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о зоопарке и его работниках. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Посещение с родителями зоопарка. Просмотр мультфильма.

6-7 Парикмахерская

Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое парикмахерская. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям.

Экскурсия в парикмахерскую с родителями Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.)

8-9 Детский сад

Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых.

Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям. Экскурсия по детскому саду, наблюдение за работой повара, младшего воспитателя, воспитателя, медсестры. Н. Забила «Ясочкин садик», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

10 Кафе

развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Экскурсия в кафе с родителями рассказ воспитателя о труде работников кафе, рассматривание иллюстраций, совместное выполнение детьми построек

11 Строители

Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий. Экскурсия на стройку. Беседа со строителями. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

12 Ателье

Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и что оно производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям.

Экскурсия в ателье с родителями. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители, беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

13 Цирк

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т. д.)

14 Автозаправка

Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой. Формирование представлений дошкольников о том, что такое автозаправка. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий. рассматривание иллюстраций, совместное выполнение детьми построек

15 Поликлиника

Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».

16 Скорая помощь

Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Наблюдение за машиной скорой помощи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

17-18 Почта

Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким. рассказ воспитателя о труде почтальона, рассматривание иллюстраций, совместное выполнение детьми построек, д/и «Потерялось письмо» Дди «Разговор по телефону» Чтение С. Маршака «Почта»,игра «Открытие нового почтового отделения»

III Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач Совместную игру с детьми следует начинать не с придумывания совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения — «расшатывания» уже известных; постепенно взрослый переводит к все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов

1-2 «Моряки»

Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. рассказ воспитателя о труде моряков, рассматривание иллюстраций, совместное выполнение детьми построек

3-4 Летчики

Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.

Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. рассказ воспитателя о труде лётчиков, рассматривание иллюстраций, совместное выполнение детьми построек

IV Режиссёрская

игра

1-2 Морское путешествие

Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроения и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении. Самостоятельная игра детей

Занятие по изо «Морское царство», беседы о пограничниках, рассматривание иллюстраций, рассматривание иллюстраций

Итого 30 часов

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя»Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя» Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта. Задачи: Формировать знания.

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых и интересных, а самое главное полезных для гармоничного развития ребенка, игр. Игра.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» (продолжение) Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли,.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Парциальная образовательная программа в ДОУ «Развиваемся, играя»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 13:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Парциальная образовательная программа в ДОУ «Развиваемся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Галкина (УИ 189718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД