Папки-передвижки

Парциальная программа «Мой край родной, Бурятия»

Хандама Гомбоева
Парциальная программа «Мой край родной, Бурятия»

Вариативная программа (региональный компонент)

«Бурятия – край родной»

Пояснительная записка.

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем.

Данная тема недостаточно исследована и поэтому возникла проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс. Анализ программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что существуют пробелы ценностных ориентаций на осознание у детей принадлежности к своей семье, своему народу, на понимание единства со своей страной, своим родным краем, не уделяется должного внимания национально-региональному компоненту.

Публикация «Парциальная программа „Мой край родной, Бурятия“» размещена в разделах

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому происходит формирование у детей знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они - необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Приобщая подрастающее поколение к истокам культуры родного края, знакомясь с бытом, традициями коренных народов, учитывая потребности многонационального населения нашей страны, строится педагогический процесс.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, способствовать приобщению дошкольников к традиционной культуре народов Бурятии (традициям, обычаям, укладу жизни, быту и др., создание условий для формирования у детей интереса к изучению бурятского языка.

Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Региональные особенности (климатические, экологические) учитываются при организации режима жизнедеятельности детей, системы физического воспитания дошкольников, реализуются в образовательных областях:

• в области познавательного развития (природа родного края, его история, традиции, знакомство с детскими бурятскими писателями, поэтами и пр.);

• художественно-эстетического развития (национальная народная культура и пр.);

• речевое развитие (чтение художественных произведений, пересказ, заучивание стихотворений);

• физическое развитие (туристические прогулки по экологической тропе);

• социально - коммуникативное развитие (игры с байкальским песком, водой и природным материалом родного края, социоигровое взаимодействие детей и взрослых, участие в детском экологическом движении - «Дети Байкала»);

С учетом многонационального состава населения Республики Бурятия особое внимание уделено этнокультурному компоненту в процессе диалога культур (русской, бурятской, эвенкийской, семейских и др.).

Возможность обучения детей бурятскому языку осуществляется в соответствии с п. 1.9. ФГОС Дошкольного Образования.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Республики Бурятии. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.

Задачи:

1. знакомить детей с окружающим миром, с природой родного края, с бурятским народным творчеством, обычаями и традициями;

2. знакомить с произведениями изобразительного искусства

3. развивать художественные навыки и умения.

4. упражнять в рисовании геометрических, растительных, роговидных элементов бурятского орнамента.

5. обогащать опыт композиционного решения.

6. развивать фантазию, творческие способности.

7. воспитывать любовь к малой Родине.

Публикации по теме:

Программа по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной мой край» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Понятие «гражданственность» в его высоком личностном смысле, сводится в основном к способности убежденно и ответственно.

Парциальная программа «Математика — это интересно» Математика — точная наука, которую мы начинаем изучать в детском саду и продолжаем уже в школе. Затем мы находим ей применение и в повседневной.

Парциальная программа «Математические ступеньки» Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. А изучение математики в дошкольном.

Дополнительная общеразвивающая программа по изучению родного края «Мой край родной» Введение В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего.

Стихотворение «Люби и знай свой край! Бурятия». Легенда о БайкалеСтихотворение «Люби и знай свой край! Бурятия». Легенда о Байкале Стихотворение про Байкал! Алмаз в оправе гор Хамар-Дабана, О, чудо света, сказочный Байкал! Здесь рай земной душе, в том нет обмана, Лишь.

Парциальная образовательная программа «Играйте на здоровье!» Парциальная образовательная программа «Играйте на здоровье!» Автор: Шапошник Д. С. Аннотация Парциальная образовательная программа «Играйте.

Парциальная программа «Рукотворный мир» Пояснительная записка Программа «Рукотворный мир» разработана как дополнение к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией.

Парциальная программа «Шахматная азбука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Чебурашка» Рассмотрено: На заседании педсовета Протокол.

Программа нравственно — патриотического воспитания для детей 6–7 лет «Наш край родной» Программа нравственно – патриотического воспитания для детей 6-7 лет СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка….2 Тематический.

Конспект занятия «Край мой — Бурятия моя» Тема: «КРАЙ МОЙ -БУРЯТИЯ МОЯ!» (для детей старшей группы) Подготовила : Пантелеева Анна Николаевна Цель: Сформировать представление у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Парциальная программа «Мой край родной, Бурятия»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 08:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД