МААМ-картинки

Парциальная программа по музыке «Весёлые нотки». Методика Екатерины и Сергея Железновых

наталья алексеева
Парциальная программа по музыке «Весёлые нотки». Методика Екатерины и Сергея Железновых

Пояснительная записка.

Музыка всегда (наряду с движениями речью, и игровым оборудованием) являлась необходимым условием для общего развития детей. В методических разработках Железновых музыка была всегда в сочетании с движениями и в танцах, в подвижных играх с песенками, пальчиковых играх и в детской гимнастике. На музыкально-ритмических занятиях музыка определяет темп и ритмы движений, чередование фраз и разделов, музыка подсказывает детям образ и выполнение действий. Сама музыка становится понятней и интересней для ребёнка в движении через танец, жестовые игры, подвижные игры. Развлекая детей под музыку, с помощью движений мы делаем очень полезное дело. Подвижные, пальчиковые игры гимнастика под музыку и пение -необходимый вид деятельности для детей в таких играх с другими детьми ребёнок использует и развивает свои способности.

Публикация «Парциальная программа по музыке „Весёлые нотки“, Методика Екатерины и Сергея Железновых» размещена в разделах

-улучшается общее физическое развитие

-укрепляется мышечный корсет формируется осанка

-развивается музыкальный слух ритм память

-формируются навыки общения

-ребёнок учится принимать решения добиваться взаимопонимания идти на компромис он развивается эмоционально у него формируется готовность и умение действоваьб в коллективе.

- музыкально-ритмическая деятельность имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия распознавания мышления возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий.

Многолетние исследования психологов показали что дети занимающиеся музыкой опережают сверстников в интеллектуальном социальном и психомоторном развитии.

Заметно влияние музыкально-ритмических игр на формирование хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание. Они также являются эффективным средством для социальной адаптации укрепления положительного эмоционального контакта между взрослыми и ребёнком и прекрасной поготовкой для дальнейшего обучения.

Цель программы :

способствовать умственному физическому социальному и эстетическому развитию детей дошкольного возраста средствами общего и социального развития способом сохранения творческого контакта между взрослыми и ребёнком.

Задачи программы :

Способствовать раннему развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность

обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность

формировать готовность к дальнейшему обучению

формировать музыкальные способности музыкальную сенсорику. музыкальный вкус.

Принципы программы :

Она имеет развивающий характер ориентирована на общее и музыкальное развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной деятельностью. В ней заложена возможность как групповой так и развивающей индивидуальной и коррекционной работы с детьми. В ней учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента : принцип единства развивающей и оздоровительной работы с детьми. Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Содержание программы :

Технология музыкального обучения и воспитания базируется на игровых методах и сочетани и музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми что обеспечивает общее социальное и эстетическое развитие ребёнка в процессе занятий. Организация музыкальных занятий происходит в разнообразных формах : в форме сюжетно- тематических музыкальных занятий комплексных и интегрированных.

Направления:

1. игры на общение. (хороводные, коммуникативные)

2. Пальчиковая гимнастика

3. игры -массаж

4. игры с предметами

5. игры с подражательными движениями

6. игры с ловлей

7. игровая гимнастика

8. развитие речи

9. слушание музыка

9. развитие музыкально слуховых представлений.

Планирование на год.

Сентябрь

Ква ква -подвижная игра. Марш-подвижная игра

октябрь.

шарики-подвижная игра. капуста -игра с массажем.

ноябрь

ладошка -игра с массажем. прогулка-игра с ловлей.

декабрь

у жирафа пятна пятна -пальчиковая гимнастика. вот левая вот правая песня инсценировка.

январь

мы ногами топ топ топ -игровая гимнастика. вот так холод вот мороз-игровая гимнастика.

февраль

разминка-подвижная игра. краб-пальчиковая гимнастика.

март

5 поросят-пальчиковая гимнастика. танец червячков-хороводная игра сказка-шумелка "мышинная история"

апрель

лягушата -подвижная игра сказка шумелка "трусливый заяц" пугало -игра с подражанием.

май

каблучок -хороводная игра. автобус игра с подражанием.

В процессе игры закрепляются:

1. музыкальный слухулучшается память развтвается чувство ритма.

2. способствование физическому развитию укрепление мышц формирование правильной осанки.

3. оттачивание навыков мелкой моторики звуковое зрительное тактильное восприятие.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Весёлые нотки» «Весёлые нотки». Сценарий праздника 8 Марта подготовительная группа. МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 г. Володарск Нижегородская.

Сценарий развлечения «Весёлые нотки» «Весёлые нотки» Зал празднично украшен. На центральной стене нотный стан с нотками. Под фонограмму песни мальчики входят в зал с шарами,.

Парциальная программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Консультация для воспитателей «Математические ступеньки» Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны более 15 лет.

Фестиваль детского творчества «Весёлые нотки 2013». Песня «Про следы» (видеоотчёт) Катя и Кристина с раннего возраста начали активно себя проявлять в музыкальной деятельности. У девочек очень хорошо развит музыкальный слух,.

Фестиваль детского творчества «Весёлые нотки 2015». Танец «Золотые рыбки» ВидеоФестиваль детского творчества «Весёлые нотки 2015». Танец «Золотые рыбки» Видео «Волшебный Сказочный бал 2015».21 ноября 2015 года в городе Заводоуковске в очередной раз стартовал фестиваль детского творчества «Весёлые.

Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию и ознакомлению дошкольников с родным краем Содержательный раздел 2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № Модуль/тема Объем ОД (в мин.) Способы реализации Виды.

Парциальная программа. Раздел 1 Тема:«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности». «Театральная студия» Автор: Ковенко.

Проект «Весёлые нотки»Проект «Весёлые нотки» Паспорт проекта. Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный. Автор проекта:музыкальный руководитель Кинаш Лилия Николаевна. Участники.

Сценарий 8 марта в старшей группе «Весёлые нотки» «Весёлые нотки» Сценарий 8 марта в старшей группе 2016год. Ведущая: (Входит под музыку) Вижу гости собрались Можно праздник начинать.

Сценарий досуга «Весёлые нотки» для детей старших и подготовительных групп детского садаСценарий досуга «Весёлые нотки» для детей старших и подготовительных групп детского сада Сценарий «Весёлые нотки» для детей старших и поготовительных групп Дата проведения – 21.01.2016 г. Место проведения – здание № 5 Начало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Парциальная программа по музыке «Весёлые нотки». Методика Екатерины и Сергея Железновых
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 09:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД