Получи документы

Парциальная программа. Раздел 1

Оксана Ковенко
Парциальная программа. Раздел 1

Тема:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности».

«Театральная студия»

Автор: Ковенко Оксана Валерьевна, воспитатель 1 квалификационной категории

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Срок реализации: 1год

Возраст детей: 5-7 лет

Цель программы: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия театрального искусства в процессе самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи программы:

Публикация «Парциальная программа, Раздел 1» размещена в разделах

*формирование основных культурных способов деятельности в процессе вовлечения детей в процесс осмысления поведения героев театрализованных постановок;

*развитие устной речи для выражения чувств и желаний в процессе построения речевого высказывания в ситуации взаимодействия;

*воспитание способности детей к волевым усилиям в процессе театр деятельности.

Планируемые результаты:

У детей сформированы основные культурные способы деятельности в процессе вовлечения дошкольников в процесс осмысления поведения героев театрализованных постановок.

Развита устная речь для выражения чувств и желаний в процессе построения речевого высказывания в ситуации взаимодействия.

Дети проявляют волевые усилия в процессе театральной деятельности.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность парциальной образовательной программы.

С точки зрения государства

Программа ориентирована на детей от 5 до 7 лет и учитывает требования ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России от 17октября 2013г. N1155)

С точки зрения общества

В современном обществе, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедряются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

С точки зрения родителей

Совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста — 5-7 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

В основу программы заложены следующие

принципы:

1. Обогащения детского развития средствами различных видов театрального искусства: драматический, кукольный, теневой, пальчиковый.

2. Индивидуального подхода к каждому ребенку, при котором он сам становится активным участником в выборе роли, персонажа, музыкальной партии.

3. Содействия сотрудничеству детей и взрослых путем признания ребенка полноценным субъектом отношений.

4. Сотрудничество МБДОУ с семьёй, путем совместного участия в постановках.

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:

1. Системно-деятельностный подход, обеспечивающий возможности детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике, формирующий умение рефлексировать. Данный подход нацелен на формирование развитой личности, помогает раскрепостить детей, развивать у них самостоятельность, творческое мышление.

2. Гуманитарный подход предполагает обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т. е. становление в каждом ребенке субъективности.

3. Культурологический подход рассматривается нами в рамках программы как интегративный метод системной организации целостного образовательного процесса, обеспечивающего формирование личности ребенка как субъекта культуры, как целостной личности, базирующейся на истинных ценностях мировой и национальной культуры.

1.4. Возрастные особенности детей, на которых рассчитана программа

В реализации программы по дополнительному образованию участвуют дети 5–7 лет.

Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 9 месяцев (с 01.09 по 31.05.)

В течение 1 месяца предусмотрено 4 занятия, которые включают в себя:

•чтение литературы, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

•сочинение сказок, придумывание историй для постановки;

•упражнения для социально-эмоционального развития детей;

•игры-драматизации и коррекционно-развивающие игры;

•упражнения на развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);

•упражнения на развитие детской пластики;

•упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

•театральные этюды;

•подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Расписание занятий кружка строится из расчета 1 занятие в неделю.

1.6. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1. Фотоальбом «Я и театр»

2. Рисунки детей «Театр»

3. Проведение театральной недели

4. Постановка сказок.

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Читаем дома с детьми 4–5 лет» (раздел 1) Хрестоматия для родителей. Читаем дома с детьми 4-5 лет. I раздел. ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО Дом нас защищает и укрывает. В нем – наш семейный очаг.

Консультация для родителей «Читаем дома с детьми 4–5 лет» (раздел 2) 2 раздел. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Семья. Это слово имеет тайну. Его можно разделить на два: Семь Я. Семеро таких же, как я. Папа, мама, сестра или.

НОД ОО «Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе. «Зимующие птицы» "Зимующие птицы" Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности через уточнение представлений о зимующих птицах.

Парциальная образовательная программа по развитию у дошкольников художественно-творческих способностей «Волшебные рисунки» Проект Парциальной образовательной Программы «Волшебные рисунки» Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного Учреждения «Синеглазка».

Парциальная программа «Детство с английским языком» Название программы «Детство с английским языком» Актуальность Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире.

Парциальная программа «Восточный край Оренбуржья» в соавторстве с Хохлова Л. А. 2.1. Тематический план образовательной деятельности № Модуль/Тема Объем времени ОД Качества развития МОДУЛЬ.

Рабочая программа воспитателя ДОУ средняя группа. Целевой раздел СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ 1.3 Принципы и подходы.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. Целевой раздел ОГЛАВЛЕНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи основной образователной программы 1.3 Принцип и подходы образовательного.

Раздел: «Ознакомление с окружающим. Экология» Тема: «Царство воды» Цель: Знакомство со свойствами воды. Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воды: вода не.

Содержательный раздел рабочей программы воспитателя средней группы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. В игровой деятельности детей среднего дошкольного.

Автор публикации:
Парциальная программа. Раздел 1
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 01:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД