Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию

Светлана Тюлякова
Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию.

Программа «Физическая культура – дошкольникам».

(Автор: Л. Д. Глазырина).

Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.

Отличительной особенностью программы является своеобразие ее структуры. Содержание материала разбивается не по возрастным группам, а в соответствии со средствами физического воспитания – массаж, закаливание, физические упражнения.

Для каждой возрастной группы (с первой по старшую) в программе представлены подробные методические рекомендации.

Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах («погладим наши ручки», «разомнем наши пальчики»); купание в бассейне и пребывание детей в сауне; физические упражнения для формирования осанки, развития органов дыхания, отдельных двигательных качеств (гибкости, ловкости, выносливости, силы, координации, психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени).

Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.

Использование средств физической культуры в образовательных целях позволяет ребенку познавать окружающий мир и способствует формированию двигательных умений.

Содержание занятий образовательного направления приближено к природным явлениям, которые окружают ребенка. Например, для детей среднего возраста предлагаются занятия «Здравствуй, февраль!», «Встреча с осенью» и т. д. Чтобы дети легче усваивали строевые упражнения, рекомендуется использовать разноцветные линии. Например, для построения в шеренгу – чертить зеленую линию, в колонну – белую, в круг – красную. Повышению интереса к занятиям физическими упражнениями способствуют сюрпризные моменты. Помимо традиционного инвентаря рекомендуется нетрадиционный – различные предметы (стулья, веревочки, детские зонтики, бумажные листики и т. д., природный материал, овощи и фрукты.

Занятия проводятся не только на спортивной площадке детского сада и в спортивном зале, но и в парке, в бассейне, в музыкальном зале.

В программе большое внимание уделяется общению педагога с детьми во время занятия. Педагог использует не команды, а обращения к детям: «Ребята, подойдите ко мне», «Повернитесь направо». Чтобы формировать у дошкольников осознанное отношение к основным движениям, педагог использует объяснение: «Чтобы мышцы на ногах были красивыми и упругими, нужно выполнять прыжковые упражнения»,

Для каждой возрастной группы определены анатомо – физиологические особенности детей.

В программе представлено годовое планирование физических упражнений для каждой возрастной группы и даны методические рекомендации для их выполнения.

К программе «Физическая культура – дошкольникам» прилагаются учебно – методические пособия для педагогов, работающих с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Программа рассчитана на воспитателей и на руководителей физического воспитания.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

С 1 сентября! С новым учебным годом! .

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию
Опубликовано: 20 сентября 2011 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «Весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья»
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...