Папки-передвижки

Парки и скверы родного города Кемерово для средней группы для детей с нарушением зрения

Юля Еренкова
Парки и скверы родного города Кемерово для средней группы для детей с нарушением зрения

Парки и скверы родного города Кемерово для средней группы для детей с нарушением зрения.

4. Цель: Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, рассказать детям о парках города, как о многоярусном, многоэтажном доме, обратить внимание на разнообразие деревьев.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с зимними явлениями в природе.

2. Закрепить знания детей о деревьях.

Воспитательные:

1. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

2. Обучать умению выражать свое мнение.

3. Учить видеть красоту природы.

4. Воспитывать желание беречь природу и помогать ей.

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию зрительных функций.

2. Развивать умение узнавать предметы в силуэтном изображении.

3. Учить соотносить основной цвет предмета с его оттенками в большом пространстве.

4. Развивать познавательный интерес и наблюдательность к изменениям происходящим в природе.

Этапы занятия Деятельность воспитателя

Дидактический материал

Организационный момент

Ребята, мы сегодня с вами пойдем в путешествие. Бывали ли вы раньше на экскурсии? Какие правила поведения на экскурсии вы знаете? Я получила письмо-приглашение от Птички Снегиря, как вы думаете почему именно он к нам, прилетел? (т. к. зима сейчас). Нас с вами приглашают в парки нашего города. Тут еще какая-то фотография прикреплена. Как вы думаете, что здесь изображено?. (медаль будет силуэт «Лучшему туристу»)

После экскурсии в парках вы сами догадаетесь и расскажете, что изображено на фотографии. Вот как выглядит наша тропинка в парк.

А сейчас, давай отправляться!

Вот наденем шарфик и шапочку, чтобы Снегирь не замерз и можно отправляться в путь

(Тропинка в парк)

(снегирь)

(медаль без размытия)

Основная часть

По дороге воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер).

Разучивает стихотворение:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Дети отвечают на вопросы Снегиря: Как вы определили, что наступила зима? Воспитатель и Снегирь слушают ответы детей, которые объясняют, что приход зимы можно определить по одежде людей, погоде. Деревья зимой голые, без листочков стоят, ветки у них хрупкие.

- Ребята, при входе в парк, что мы с вами видим в первую очередь? (деревья)

- Какие вы знаете виды деревьев?

- Сейчас Снегирь предлагает вам поиграть в игру «Угадай дерево по листочку», он то прилетает, когда уже листочки у нас осыпались.

За каждый ответ вы будете получать снежок.

1. 2. 3. 4. 5. 6.

- Какие из этих деревьев лишние и почему? (пальма, не растет у нас).

- А сейчас мы с вами и Снегирём поиграем в листочки.

Игры «Мы - листочки».

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

- Мы с вами приближаемся к первому парку. Давайте сами вспомним какие у нас в городе есть парки и заодно покажем нашему гостю. Посмотрите на картинку и скажите, какой же это парк?

(Парк ангелов).

-Какие тут растут деревья? (сосны)

- Был сооружён по проекту американского ландшафтного дизайнера Джона Вайдмана в память о погибших в результате пожара в торгово-развлекательном комплексе «Зимняя вишня» 25 марта 2018 года.

- Какие животные чаще всего обитают в парках? Их еще можно орехами покормить. (Белки)

- Наши глазки уже устали наблюдать, давайте их разомнем.

(Разминка для глаз)

«Белка»

Белка прыгает по веткам,

Гриб несёт бельчатам-деткам.

Взгляд смещать по диагонали влево – вниз – прямо, вправо – вверх – прямо, вправо – вниз – прямо, влево – вверх – прямо и постепенно увеличивать задержки в отведённом положении, дыхание произвольное

- А зимой, когда идет снег, что можем на варежку поймать и полюбоваться? (снежинка)

- Давайте теперь сыграем в игру, которая так и называется «Снежинка».

(Игра на коррекцию зрения)

«Снежинка»

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.

Берут снежинку на палочке, вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Медленно отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой, не поворачивая головы.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Движения глазами влево.

Ветер вверх их поднимал и на землю опускал.

Поднимают руку вверх и опускают вниз, медленно следя глазами за снежинкой; затем приседают, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Закрывают глаза ладонями.

-Продолжаем наше путешествие.

- Какой же сейчас парк на фото?

(Паре Победы)

- Парк Победы имени Георгия Константиновича Жукова находится в центре Кемерово на берегу реки Искитимка между мостами «Университетский» и «Красноармейский». Парк оформлен в военной стилистике. В центре установлен бюст Г. К. Жукову, напротив примыкания ул. Васильева стоит памятник «Труженикам тыла». Также есть монумент в память Кемеровского высшего военного командного училища связи (КВВКУС) и памятник воинам-пограничникам.

-Что мы можем с вами увидеть в Парке Победы? (памятники, танк и т. д.)

- Для чего строят такие парки? (чтобы почтить память защитников отечества)

- Сейчас проведем разминку для пальчиков и наших рук.

«Защитники Отечества»

Илья Муромец – (Приосаниться.)

Добрый молодец. (Показать бицепсы.)

Зорко в даль глядит (Рука козырьком.)

Да врагов разит. («Бросить копьё».)

- Молодцы, ребята! Кто у нас строит парки, как называется такая профессия? (строитель)

- Проведем с вами еще одну игру «Строители»

«Строители».

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! Произносит громко

- Поиграли, теперь идем дальше.

- Какой парк на фото?

(Парк Чудес)

- Верно! Первые деревья и кусты – тополя и березы, черемуху и шиповник – сажали на воскресниках рабочие и служащие завода. Место огородили забором; чтобы проникнуть на территорию парка, надо было купить билет.

- До Парка Чудес как можно добраться? (автобус, машина – ТРАНСПОРТ)

- Сыграем сейчас с вами в игру.

«Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать. (Сжимают и разжимают пальчики.)

Автобус, лодка, и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет. (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

- В Парке Чудес есть много аттракционов. Отгадайте-ка загадки про них.

Если снизу вверх взлетели,

Значит, сели вы в качели.

Если крутитесь по кругу,

Сидя в кресле, вместе с другом, З

начит, вы кружиться сели

В расписные… (карусели).

Меня аттракцион такой

Легко возносит над толпой,

Я просто обожаю,

Как в небо уезжаю, И

вижу все окрестности,

В той живописной местности! (колесо обозрения).

Вверх — вниз, вверх — вниз! Мы взлетим, как стая птиц. 1 Вознесёмся к небесам — Прикоснёмся к чудесам.

А вернёмся мы назад —

Попадаем снова в сад.

Отгадай-ка ты скорее,

Что качает нас? (качели).

В парке музыка звучит,

Песнь слышна на всю округу.

В кассу очередь стоит,

Звери бегают по кругу.

Выбирай, на чём кататься:

Слон, жираф или газель,

Друг за дружкой звери мчатся,

Что же это? (карусель).

- Вот мы с вами и побывали в парках нашего города. Понравилось ли вам наше путешествие.

- Давайте с вами вспомним, какие правила поведения есть в парках? Как мы должны себя там вести?

1. Бережно относиться к растениям.

2. Поддерживать чистоту.

3. Соблюдать правила поведения на аттракционах.

4. Нельзя бросать в других игрушки, песок.

5. Кататься на каруселях и качелях только под присмотром.

- Ребята, спасибо вам за занятие. Нашему гостю очень понравились ваши ответы и игры, и он хочет вас тоже порадовать и вручить вам вот такие медальки, рисунок которого мы и угадывали с вами в начале занятия. (вручение медалек).

Поведение итогов.

Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Какие виды работы понравились?

Что запомнилось?

Ваша медалька – это ваш билетик на выход с занятия.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Коррекционная ОД по СБО «Уроки доброго пожарного» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционная ОД по СБО «Уроки доброго пожарного» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционная ОД по СБО «Уроки доброго пожарного» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование у дошкольников знаний.

Коррекционное занятие «Письмо от медведя» для детей средней группы с нарушением зренияКоррекционное занятие «Письмо от медведя» для детей средней группы с нарушением зрения Коррекционное занятие «Письмо от медведя» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Парки и скверы родного города Кемерово для средней группы для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 21 мая 2025 в 18:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Парки и скверы родного города Кемерово для средней группы для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Юля Еренкова (УИ 65028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных