Лучший педагог года

Партнёрские взаимоотношения семьи и детского сада

Свелана Копач
Партнёрские взаимоотношения семьи и детского сада

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов детского сада с родителями, особенно если это касается периода адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Как показывает практика, родители в этот период часто испытывают трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых. Активно вовлечённые родители, в жизнь детского сада, опираясь на принципы сотрудничества, взаимопроникновения, взаимопонимания и взаимоподдержки, осознанно включаются в единый процесс воспитания ребёнка.

Публикация «Партнёрские взаимоотношения семьи и детского сада» размещена в разделах

Группа раннего возраста «Ладушки» открылась 17 октября. Начиная с первых дней пребывания ребёнка в д/с я старалась активно внедрить различные формы взаимодействия в триаде «ребёнок – родители – педагог». Ведь основа педагогического процесса в адаптационный период – полное погружение родителей в образовательные отношения.

• Для детей раннего возраста была создана возможность активно действовать в незнакомой обстановке (желательно) рядом с родителями. Это наполняет ребёнка различными новыми представлениями, обогащая их положительными эмоциями.

• Участвуя в игровом сеансе, сопровождая самостоятельную деятельность собственного ребёнка, читая рекомендованную литературу в домашних условиях, родитель находится в активном познании. Важный момент этой деятельности – реализация полученных знаний на практике в домашних условиях и в д/с.

Все организуемые разнообразные формы сотрудничества с родителями группы «Ладушки» направлены на успешную адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада, на формирование предпосылок здорового образа жизни; повышение педагогической культуры родителей, а также на улучшение детско-взрослых отношений.

С момента открытия группы ведётся совместная проектная деятельность с родителями. Организованы и осуществлены следующие проекты: «Малыши-крепыши»; «Мой самый лучший выходной день»; «Папа – мой лучший друг!»; «Мама, мамочка, мамуля!»

Организовывая проектную деятельность, я ставила перед собой следующую цель: улучшение детско-взрослых отношений на основе вовлечения родителей в совместную с педагогами проектную деятельность, а также осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни детей раннего возраста в семье в период адаптации к условиям детского сада.

В период с октября месяца было проведено три родительских собрания, где рассматривались такие темы:

• «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»

• «Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы»

«Особенности развития и воспитания детей 3-го года жизни»

«Режим дня»

«Питание»

Проводились групповые и индивидуальные консультации по адаптации детей раннего возраста к условиям д/с; развитию речи; питанию в выходные дни; психологической безопасности детей; организации книжного уголка дома и как правильно рассматривать книжную иллюстрацию; беседовать по картине. Беседовали с родителями о детских тревогах и их истоках, закаливании и истоках изобразительной деятельности

Родители с удовольствием участвовали и участвуют в организации предметно-пространственной среды; в выставках по тематическому планированию; в совместных играх с детьми (во время пребывания родителей в группе в период адаптации); делились опытом друг с другом.

В результате выше перечисленной работы с родителями можно сделать вывод: мамы и папы с удовольствием и без страха ведут своих детей в садик; охотно идут на контакт с педагогами; а также можно отметить повышение педагогической культуры родителей. У детей же, в свою очередь нормализовался режим дня; появилось устойчивое желание посещать д/с;

укрепилось здоровье; формируется чувство уверенности в окружающем, что в совокупности и привело к успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Публикации по теме:

«Ромашки к Дню семьи». Оформление детского сада«Ромашки к Дню семьи». Оформление детского сада В этом году к дню семьи для украшения сада я приготовила: 1. Ромашки средней величины с поздравлениями, обычные и пушистые. 2. Большие.

Альбом взаимодействия детского сада и семьи «Дневник взаимодействия семьи и детского сада» Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников. Цель: Привлечение родителей.

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Формы взаимодействия семьи и детского сада Проблема взаимодействия семьи и детского сада является одной из актуальных на сегодняшний день. На протяжении всего дошкольного возраста.

Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную образовательную микросреду - образовательное пространство. Главным.

Развлечение «День семьи» в старшей и подготовительной группах детского сада Развлечение День Семьи в старшей и подготовительной группах. ЦЕЛЬ: Воспитать любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к старшим.

Роль семьи и детского сада в преодолении заикания у детей. Организация бесед не исключает индивидуальных консультаций для родителей о каждом ребенке в отдельности. Необходимо также присутствие родителей.

Содружество и взаимодействие семьи и детского сада Содружество и взаимодействие семьи и ДОУ Матвеева М. А. с. Чакыр, Чурапчинский улус, Республика Саха Мунициаальное бюджетное дошкольное учреждение.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников. Кто-то правильно подметил, что "первая школа растущего человека – семья".И наш коллектив.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Партнёрские взаимоотношения семьи и детского сада
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 05:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД