Лучший педагог года

Презентация «Паспорт группы раннего возраста»

Марина Семененко
Презентация «Паспорт группы раннего возраста»

«Белочка»

«Создание предметно – развивающей среды в первой младшей группе»

Вестибюль группы

Работа по созданию предметно – развивающей среды начали с оформления вестибюля, т. к. именно он является визитной карточкой нашей группы, он встречает детей и их родителей с начала их посещения ДОУ.

В вестибюле сделано следующее оформление:

Публикация «Презентация „Паспорт группы раннего возраста“» размещена в разделах

1. Центр «Наши работы», который действует как выставка, родители наглядно видят достижения своих детей, могут сравнивать с достижениями других детей и сделать соответствующие выводы, что побуждает их больше интересоваться задачами изобразительной деятельности в детском саду, задавать вопросы и получать ответы, интересоваться с программой по изобразительной деятельности детей раннего возраста. Забавные обезьянки удивляют и радуют детей.

2. Индивидуальные кабинки оформлены детскими фотографиями, что развивает в детях «Я – образ», дети видят фотографии других детей, легко запоминают и называют их имена и фамилии.

3. Центральная стена оформлена персонажами из сказок, соответствующими названию группы. Персонажи выполнены яркими, сочными красками. Приятные и веселые герои помогают отвлечь детей во время адаптации.

4. информационные стенды для родителей знакомят их с визитной карточкой группы «Будем знакомы», режимом дня «Наш день», который меняется два раза в году, с уровнем знаний, умений и навыков которого дети могут достичь к концу учебного года, с сеткой занятий и перспективно – календарным планом работы на месяц.

5. Папки «Моим родителям», «Учите с нами», «Расти здоровым малыш!» знакомят родителей с программой медицинских рекомендаций, с характеристикой психических особенностей детей раннего возраста, с задачами «Программы воспитания и обучения в детском саду» по всем её разделам. Ежемесячно выставляется материал по художественной литературе: словесные игры, физкультминутки, стихи и песенки, что помогает нам вести совместную работу по музыкальному воспитанию, развитие речи детей и т. д. Выставляются не менее 3 раз в год фотовыставки «Вот как мы живем!», «О наших детях», «Чем живет наша группа»

6. Наш поезд «На пути к знаниям» знакомит родителей с программным содержанием ежедневных занятий по все разделам программы.

7. «Меню» так же оформлено забавными животными, которые помогают легко переключить внимание детей.

В целом вестибюль оформлен достаточно ярко и насыщен необходимой информацией. Эстетическое оформление способствует художественно – эстетическому развитию детей нашей группы.

Центр сенсорного воспитания

Игра – любимая и естественная деятельность младших дошкольников – в этом возрасте у детей только начинает развиваться.

В младшем дошкольном возрасте закладывается база для развития интеллекта – сенсорные способности ребенка. Предметная среда группы стимулирует развитие восприятия детей, способствует развитию анализаторов, «подсказывает» способы обследования и действий. Для развития мелкой моторики имеются специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, мозаики, цветные шарики.

Имеются следующие дидактические игрушки:

Лото «Разноцветные игрушки»;

Лото «Геометрические фигуры»;

Д/и «Мозаика» (грибочки);

Д/и «Цветные шарики»;

Д/и «Геометрическая мозаика»;

Д/и «Угадай фигуру»;

Д/и «Цветные палочки»;

Д/и «Воздушные шары»;

Д/и «Поймай рыбку»;

Д/и «Цветные крышки»;

Д/и «Поставь цветок в вазу»;

Д/и «Найди пару»;

Д/и «Украсим ёлочку»;

Д/и «Закрути гайки»;

Д/и «Сделай бусы»;

Д/и «Зажги фонарик»;

Д/и «Разноцветные самолеты»;

Д/и «Оденем кукол»;

Д/и «Овощи»;

Д/и «Фрукты;

Д/и «Пластмассовые пирамидки»;

Д/и «Деревянные пирамидки»;

Д/и «Вкладыши»;

Д/и «Веселые шнуровки»;

Д/и «Магнитная мозаика»;

Д/и «Цветные шарики»;

Д/и «Подбери пёрышко»;

Д/ «Шесть картинок»;

Д/и «Твердый мягкий;

Д/и «домашние животные»;

Д/и «Дикие животные»;

Д/и «Подари кукле бантик»;

Д/и «Собери предмет»;

Д/и «Найди домик»;

Д/и «Развесь яблоки»;

Д/ и Разрезные картинки:

• - «Транспорт»,

• - «Игрушки»,

• - «Инструменты»,

• - «Насекомые»;

Центр «Маленькие конструкторы»

Различные виды конструкторов хранятся в специально отведенных для него шкафах в открытых коробках, имеют надписи. Строительный материал – уникальные настольные наборы, основу которых составляют детали простой эталонной формы (кубики, кирпичики, брусочки, пластины, цилиндры, трехгранные призмы) двух – трех размеров расклассифицированы по форме и размеру. Напольный строительный материал размещается в той части игрового пространства, в которой дети занимаются только конструированием. Для обыгрывания готовых построек из разного типа строительного материала имеются наборы разных мелких игрушек (куклы, животные, ёлочки, грибочки, машины разной величины и др.) Конструктивную деятельность стимулируют фотографии построек, выполненных детьми ранее. В нашей группе созданы все условия для развития конструктивной деятельности детей раннего возраста.

В группе имеются следующие виды конструкторов:

Конструктор ЛЕГО «Алладин»;

Конструктор крупный «Крепость»;

Конструктор ЛЕГО «Гигант»;

Конструктор ЛЕГО «Машина», «Пингвин»;

Конструктор ЛЕГО напольный;

Набор строительный пластмассовый «Замок»;

Мягкие конструкторы «Трактор», «Пароход»;

Мягкие конструкторы «Куб»;

Набор строительный пластмассовый крупный;

Конструктор «Дом»; Конструктор «Самолёт»;

Конструктор мягкий «Принцесса»;

Конструктор деревянный «Замок»;

Строительный материал – настольные наборы:

- кубики,

- кирпичики,

- брусочки,

- цилиндры,

- трехгранные призмы.

Так же здесь собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера для сооружения построек и игрушки для обыгрывания

Центр экологического воспитания

В группе природоведческий материал находится в центре предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию детей. Весь материал находится в одном месте, доступном для детей. Он эстетически оформлен и имеет надписи. В группе созданы достаточные условия для экологического воспитания у детей раннего возраста.

Оснащение центра экологического воспитания:

Тематические альбомы: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; «Овощи», «Фрукты»; «Домашние животные», «Дикие животные»; «Детёныши»; «Времена года»; «Домашние питомцы»

Сюжетные картинки: Кошка с котятами, Собака со щенятами, Летом на речке, Летние забавы, Птичий двор, Кто за забором, Лето.

Дидактические игры:

Разрезные картинки: «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние и дикие птицы», «Рыбы», «Птицы», «Садовые цветы», «Фрукты».

Лото: «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Один – два - три…», «Один – два», «Фрукты и ягоды».

Картинки: «Кто кричит?», «У кого?», «Кто в домике живет?», «Кто за забором?», «Кто за деревом?».

Д/ игры: «Где чей дом?», «Фрукты», «Овощи», «Что где растет?», «У кого?», «Овощи и фрукты», «Кто что ест?», «Чья мама?», «Цветы и ягоды», «Домашние животные и птицы», «Полевые цветы», «В мире животных».

Кубики: «Насекомые», «Ягоды», «Фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные».

Детское домино: «Весёлый зоопарк», «Жили у бабуси», «Фрукты», «Лесные жители».

Книги: Домашние животные, Дикие животные, Полевые цветы, Насекомые, Овощи, Фрукты.

Художественная литература и литература природоведческого характера в достаточном количестве.

Природный материал для экспериментирования: фасоль, перья, керамзит, ракушки, мох, манка, шишки (кедр, ель, сосна, лиственница, сухие цветы, пшено, косточки персика, косточки абрикоса, семечки, опилка различные орехи.

Инструменты для экспериментирования: воронки (10 шт., лопаточки (10 шт., губки (10 шт., сито (10 шт., стаканчики пластмассовые (10 шт., стаканчики мерные (2 шт., ведро (8 шт., стекло увеличительное (1 шт.) стол для экспериментирования (1 шт.) скатерть (2 шт.).

ТЕАТР

Детскому дошкольному учреждению отводится важная роль развития всех детских способностей. Театрализованные игры являются разновидностью творческих игр, в них дети выражают свои впечатления, переживания, передают своё отношение к изображаемому, свои мысли и чувства. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью всех возрастных группах детского сада. Они помогают дошкольникам глубже понять идею произведения, почувствовать его художественную ценность, способствуют развитию речи, движений и психических процессов личности ребенка.

Весь материал театрализованной деятельности находится в одном месте, а часть находится в центре, в доступном для детей. Он эстетически оформлен и имеет надписи.

В группе созданы достаточные условия для творческого развития у детей раннего возраста.

Настольный театр: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Снегурушка и лиса» «Маша и медведь».

Фланелеграф: «Лиса, петух и заяц», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Козлятки и волк» «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кто колечко найдет», «Курочка ряба».

Магнитный театр: «Репка», «Лиса и заяц», «Теремок».

Пальчиковый театр: «Кот петух и лиса», «Курочка ряба», «Сорока – сорока», «Этот пальчик…», «Моя семья», «Теремок». «Лиса, заяц и петух».

Настольный мягкий театр: «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка», «Заюшкина избушка»

Драматизация: «Колобок», «Теремок» «Курочка ряба», «Пых».

Так же в группе имеются : теневой театр с персонажами разных сказок; герои разных сказок для драматизации; плоскостной театр; театр-мозаика;

Театр игрушек (картинки на фланелеграфе); настольный театр игрушек; театр картинок на столе, ширмы, фланелеграф, маски, детали одежды для ряженья.

Развитие речи и окружающий мир.

Книжный уголок

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе. Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие

Тематические альбомы: «Детский сад»; «Транспорт»; «Инструменты»; «Профессия»; «Посуда»; «Мебель»; «Одежда»; «Продукты питания»; «Музыкальные инструменты»; «Комнатные цветы»; «Народная игрушка»; «Бытовые приборы»; «Матрёшки»; «Ягоды»; «Одежда» «Насекомые»; «Деревья и кусты»; «Животные жарких стран»; «Полевые цветы»; «Птицы»; «Садовые цветы».

Предметные картины: Продукты питания, Головные уборы, Одежда, Что как звучит.

Дидактические игры: Д/и «Профессии»; Д/и «Транспорт»; Д/и «Дикие животные»; Д/и «Домашние животные»; Д/и «Кто за забором?»;

Д/и «Когда это бывает» (времена года); Д/и «Что оденем Саше, а что Маше?»; Д/и «Предметы вокруг нас»; Д/и «Обувь»; «Мебель»;

Д/и «Тили - бом, тили – бом начинаем строить дом»; Д/и «Домашние животные и птицы»; Д/и»Посуда»; Д/и «Одежда»; «Транспорт»;

Д/и «Четыре основных цвета»; Д/и «Домашние животные»; Д/и «Расскажи про свой город».

Книги: Панорамка «Жили – были Мишка и Мышка; С утра до вечера; Что показывают часы; Мой двор; Моя семья;

Посуда. Продукты питания; Город, улица, дом. Квартира, мебель; Профессии.

Дидактический материал в картинках: «Внимание опасно!» (правила безопасного поведения ребенка); «Пожарная безопасность»;

«Культура гигиены»; «Правила дорожного движения».

Лото: «Кто что делает»; «Профессии»; «Незнайка и Баррабас»;«Предметы вокруг нас».

Домино: «Мои игрушки»; «Летим, плывем, едем»; «Лесные жители»; «Животные».

Центр «Маленький спортсмен»

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки.

Пособия: бубен, длинные верёвки (4 шт., погремушки (20 шт., флажки (20 шт., цветные ленточки (20 шт., обручи, мячи, дуга (2 шт. ,

мешочки с песком (20 шт., шишки, кегли, платочки (20 шт., кубики, ящик, игрушки (ориентиры).

Центр «Маленький музыкант»

Ребята в восторге от нашего музыкально-театрального уголка. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушки, дудочка, колокольчик, бубенчик, треугольник, румба, металлофон, тарелка.

ИЗО

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть изобразительный материал: Гуашь, Акварель, Восковые мелки, Карандаши цветные, Фломастеры, Фоны разного размера и цвета, Кисти разных размеров, Подставка для кисточек, Стаканчики для воды, Салфетки для кисточек, Тряпочки для уборки, Трафареты разные.

Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.

Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.

Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Работая в этом направлении, стремлюсь к тому, чтобы обстановка в групповой комнате была здоровьесберегающей, эстетически привлекательной и вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.

Групповое помещение условно поделено на центры, все размещено в соответствии с возрастом детей и способствует положительному эмоционально - психическому климату в детском коллективе. Весь материал дается дозировано, сообразно педагогической ценности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Возрастные особенности детей раннего возраста» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию презентацию к родительскому собранию в группе раннего возраста в начале года. Проводя родительское.

Презентация «Малыши в гостях у лета» для детей первой группы раннего возраста Автор Землякова Н. Н. Проект «Малыши в гостях у лета» Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Лето» Задачи: Знакомить детей.

Презентация «Паспорт физкультурного зала» ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА:   Физкультурный зал МБДОУ «ЦРР – детский сад № 12 «Улыбка» расположен на первом этаже здания.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт проекта в группе раннего возраста «Водичка, водичка умой наше личико» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 по 30 ноября). Участники проекта: дети группы раннего.

Презентация «Паспорт растений» Узумбурская фиалка. Свет:Яркий,способно переносить прямые солнечные лучи. Температура:18-22 градуса тепла. Полив:Вода наливается в поддон.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии с детьми второй группы раннего возраста» 1 Слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Презентация предметно-пространственной среды в группах раннего возрастаПрезентация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста Широкова Ольга г. Владимир, детский сад 91 В группе раннего возраста предметно-игровая среда насыщена дидактическим материалом для самостоятельной.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возрастаПрезентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Больших, поменьше, маленьких- Нас много в детском садике, Но, наша группа «Земляничка» Для самых- самых сладеньких. Здравствуйте уважаемые.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Сенсорное развитие (от лат. sensus - чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Паспорт группы раннего возраста»
Опубликовано: 26 января 2019 в 16:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД