Получи документы

Паспорт исследовательского проекта «Откуда берется и куда девается мусор? Как спасти планету от мусора?»

Антонина Афонина
Паспорт исследовательского проекта «Откуда берется и куда девается мусор? Как спасти планету от мусора?»

Паспорт проектной деятельности

1. Название исследовательского проекта : «Откуда берется и куда девается мусор? Как спасти планету от мусора

2. Руководители проекта : Афонина А. А.

3. Консультанты проекта : учитель начальных классов Поликарпова Н. Ю.

Публикация «Паспорт исследовательского проекта „Откуда берется и куда девается мусор? Как спасти планету от мусора?“» размещена в разделах

4. Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту : познавательное развитие (окружающий мир).

5. Интеграция ОО: художественное слово, продуктивная деятельность.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект : подготовительная к школе группа.

7. Состав проектной группы : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

8. Тип проекта : по характеру создаваемого продукта — познавательно-исследовательский, творческий, информационный. По количеству детей — групповой. Проект краткосрочный (2 недели)- с 13.04. по 27.04., реализуемый на базе ДОУ, в тесном контакте с семьей.

9. Заказчик проекта : воспитанники ДОУ.

10. Цель проекта : Создание условий для нравственного и творческого развития детей.

11. Задачи проекта :

Способствовать развитию у детей экологической культуры, умения видеть экологическую проблему и находить пути её решения.

Развивать творческую способность детей в изготовлении поделок из бытового мусора. Дать родителям возможность проявлять свои творческие способности.

Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме окружающей среды, формировать навыки экспериментирования.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

12. Вопросы проекта : «Откуда берется мусор «Куда девается мусор «Как спасти планету от мусора

13. Необходимое оборудование: картинки Лесовичка и муравья; фотографии планеты в мусоре; бросовый материал для продуктивной и экспериментальной деятельности (футляры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки, кусочки тканей, пластмассовые и металлические крышки, одноразовые ложки и тарелки, ватные диски, картонные коробочки и т. п. ; пластилин, фломастеры, цветные карандаши и бумага, ватманы); сюжетные картинки (что делать с мусором на природе, в городе); подбор речевого материала (загадки, пальчиковые игры,стихи); видеофильмы: «Комплекс переработки твердых бытовых отходов», «Городской полигон твердых бытовых отходов»; нетрадиционное оборудование для пальчиковой и дыхательной гимнастик; материал для дидактических игр («экознаки», аудиозаписи с голосами птиц, карточки на которых изображены предметы, изготовленные из разных материалов, картинки с изображением птиц, насекомых, животных, растений);

14. Аннотация: Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно – это мусор. Брошенные бутылки, банки, кухонные продукты вокруг переполненных контейнеров, стихийные свалки в местах отдыха стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. ТБО – твердые бытовые отходы - один из важных загрязнителей природы. Только пластиковый мусор, по расчетам ученых, будет разлагаться 2000 лет. Каждый человек ежегодно «производит» 300 кг. твё рдых бытовых отходов: бумага, стекло, пластик, ткани и т. д. Нас заинтересовала данная тема и мы решили изучить проблему ТБО, а также разработать свой метод экологической утилизации мусора с целью привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды и поиску вторичного использования бытовых отходов.

15. Предполагаемые продукты проекта : поделки из бытового мусора «Новая жизнь ненужных вещей», рисунки «Запрещающие знаки», ручной труд: «Ваза с цветами», панно из одноразовых тарелок, «Подснежники», выставка рисунков «SOS : природа в опасности!», экологическая газета, презентация «Как спасти планету от мусора

16. Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный.

Задачи: анализ ситуации, определение целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

определение сроков проекта,

формирование семейных групп для участия в проекте,

определение источников информации,

подбор методической литературы,

составление плана и паспорта проекта,

оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта,

подбор наглядно – иллюстративного материала,

создание развивающей среды по теме.

Деятельность педагога:

анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»,

консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»,

мотивация воспитанников и родителей,

обсуждение цели проекта с родителями.

2. Основной.

Задачи: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

наблюдения и экологические прогулки по улицам вблизи детского сада;

фотовыставка «Город, в котором я живу»;

видеофильм: «Городской полигон ТБО»;

НОД «Поход в лес»;

познавательное чтение (стихи о правилах поведения в природе);

опытно – экспериментальная деятельность с детьми: «Мусор в земле», «Куда девается мусор, «Пламя и воздух», «Грязные реки, озера, моря», «Разный мусор»;

видеофильм: «Комплекс переработки ТБО»;

беседа «Отходы в доходы»;

продуктивная деятельность детей (рисование «Запрещающие знаки», ручной труд: «Ваза с цветами» (пластиковая бутылка и футляры от киндер яиц, панно из одноразовых тарелок, «Подснежники» (пластиковые ложки, коктейльные трубочки);

совместная деятельность детей и родителей: конструирование из бросового и природного материала «Новая жизнь ненужных вещей», рисование «SOS : природа в опасности!»;

экологические, дидактические игры;

пальчиковая и дыхательная гимнастики;

листовки «Мусор у нас под ногами»;

трудовой десант «Мы за чистый участок!».

3. Заключительный.

Задачи: обобщать полученные знания у воспитанников в ходе реализации педагогического проекта.

выпуск экологической газеты;

презентация «Как спасти планету от мусора

17. Предполагаемое распределение ролей в проектной деятельности :

Дети: участвуют в непосредственно образовательной и игровой (самостоятельной и совместной) деятельности.

Воспитатели: организуют непосредственно образовательную деятельность, совместную продуктивную и самостоятельную деятельность детей, консультирование родителей.

Родители: оказывают помощь в подготовке материала для обучения воспитанников, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Фотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» ВидеоФотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» Видео При реализации этого проекта мы провели экскурсию по детскому саду,брали интервью у работников детского сада. Сегодня детский сад «Сказка».

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» .

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт исследовательского проекта «Откуда берется и куда девается мусор? Как спасти планету от мусора?»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД