Елена Жукова
Паспорт кабинета педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
«Утверждаю»
Заведующая
МБДОУ «ЦРР – детский сад №1»
___
___
___ ___ 2016 г.
Паспорт кабинета педагога-психолога
МБДОУ «ЦРР – детский сад №1»
Здание 2
1. Описание психологического кабинета
2. Оснащение психологического кабинета
3. Технические средства кабинета педагога-психолога
4. Техническое оснащение кабинета по направлениям
5. Перечень используемых технологий
4. Каталог мультимедиа-дисков
5. Планировка психологического кабинета
Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога» размещена в разделах
Описание психологического кабинета
1. Краткое описание кабинета
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Кабинет располагается на втором этаже детского сада. Площадь кабинета 12м2. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
• Зона ожидания. Находится за пределами кабинета. Оснащена информационным стендом для размещения памяток.
• Консультативная зона: стул, стол.
• Рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек.
• Зона развивающих занятий: детские столы и стульчики, ящик для песочной терапии.
• Психотерапевтическая зона: шкаф с игрушками, ящик для песочной терапии, столы и стулья, мягкое напольное покрытие.
• Зона релаксации: мягкая мебель, мягкое напольное покрытие.
3. Краткое описание использования кабинета
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
• Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
• Психологическая помощь.
3.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
• Мониторинг образовательного процесса.
• Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
3.2. Психологическая помощь
Психопрофилактическая работа
• формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
• оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
• создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
. Психодиагностическая работа
• психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
• изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
• диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на
• развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
• обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;
Консультативная работа
• консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
• проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
Психологические кабинеты можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.
ОСНАЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
1. Площадь психологического кабинета : 12м2
2. Наличие посадочных мест: 13
3. Наличие рабочих секторов:
Консультативный
Диагностический
Коррекционно-развивающий
Организационно- методический
Опись имущества кабинета
№ Название имущества Количество
1. Стол письменный 1
2. Стол прямоугольный маленький 4
3. Стул большой 1
4. Стул маленький 13
5. Полки навесные для игрушек 3
6. Стеллаж с дверцами для документации 1
7. Мусорная корзина 1
8. Люстра прямоугольная 2
9. Ковёр 1
10. Шкаф-пенал для верхней одежды 1
11. Тюль 1
12. Стол для индивидуальной работы с зеркалом 1
13. Песочный ящик с видео и фото регистрацией 1
14. Набор деревянных игрушек для песочной терапии 1
15. Карниз 1
16. Ноутбук 1
17. Раковина 1
Техническое оснащение кабинета по направлениям
№ Просвещение
(консультационная деятельность) Профилактика Психодиагнос-тика Коррекция Развитие
1 Комплект познавательных психологических статей уголков психолога Методические материалы для проведения просветительской работы с родителями по вопросам развития детей Ящик для песочной терапии Кинетический песок (2,5 кг) в контейнерах Кинетический песок (2,5 кг) в контейнерах
2 Брошюрки и буклеты для родителей на родительских собраниях Методические материалы для проведения просветительской работы с педагогами по вопросам развития детей Комплект психодиагностических методик (анкет, тестов, опросников) Ящик для песочной терапии с возможностью видео и фото фиксации Ящик для песочной терапии с возможностью видео и фото фиксации
3 Методические материалы для проведения консультаций с воспитателями Комплект миниатюрных предметов (игрушек) для песочной терапии:
Комплект миниатюрных предметов (игрушек) для песочной терапии:
4 Комплект форм для моделирования кинетического песка:
Геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, звезда, сердце, многоугольник)
Транспорт (корабль, машина, грузовик, паровоз)
Животный мир (слон, кот, утка, рыба) Комплект форм для моделирования кинетического песка:
Геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, звезда, сердце, многоугольник)
Транспорт (корабль, машина, грузовик, паровоз)
Животный мир (слон, кот, утка, рыба)
5 Мягкая игрушка «мышь» 2шт
6 Кубики с изображением букв 1шт
7. Мозаика «геометрические фигуры»1 шт.
8 Мозаика разноцветная
9 Пирамида деревянная 1шт.
10 Игра «Магазин» 1шт
11 Кубики-пазлы «Мультфильмы»1шт
12 Домино 1шт
13 Шнуровка мягкая «Подводный мир» 1шт
14 Шнуровка мягкая «мыши»
15 Музыкальный инструмент «Металлофон»
16 Кубики «Машины»
Перечень используемых программ, технологий, пособий:
Технологии
1. Сказкотерапия (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева)
2. Песочная терапия (Юнгианская песочная терапия, Sand-play)
4. Кинетический песок
Литература:
1 .Справочник педагога-психолога – 2014. - № 7. – 80с.
2. Справочник педагога-психолога – 2014. - № 8. – 80с
3. Справочник педагога-психолога – 2014. - № 9. – 80с
4 .Справочник педагога-психолога – 2014. - № 10. – 80с
5 .Справочник педагога-психолога – 2014. - № 11. – 80с
6 .Справочник педагога-психолога – 2014. - № 12. – 80с
7 .Справочник педагога-психолога – 2015. - № 1. – 80с
8 .Справочник педагога-психолога – 2015. - № 2. – 80с
9 .Справочник педагога-психолога – 2015. - № 3. – 80с
10. Справочник педагога-психолога – 2015. - № 4. – 80с
11 .Справочник педагога-психолога – 2015. - № 5 – 80с
12 .Справочник педагога-психолога – 2015. - № 6. – 80с
13 .Справочник педагога-психолога – 2015. - № 7. – 80с
14 .Справочник педагога-психолога – 2015. - № 8. – 80с
15 .Справочник педагога-психолога – 2015. - № 9.– 80с
16 .Справочник педагога-психолога – 2015. - № 10. – 80с
17. Справочник педагога-психолога – 2015. - № 11. – 80с
18 .Справочник педагога-психолога – 2015. - № 12. – 80с
19 .Справочник педагога-психолога – 2016. - № 1. – 80с
20 .Справочник педагога-психолога – 2016. - № 2. – 80с
21 .Справочник педагога-психолога – 2016. - № 3. – 80с
22 .Справочник педагога-психолога – 2016. - № 4.– 80с
23 .Справочник педагога-психолога – 2016. - № 5. – 80с
24. Справочник педагога-психолога – 2016. - № 6. – 80с
Каталог мультимедиа-дисков:
Психодиагностика:
Диск I
1. Тест «Родительского отношения» (А. Я. Варга, В. В. Столина)
2. Тест «Рисунок человека» (Маховер, Гудинаф)
3. Тест «Кактус»
4. Тест «Моя семья»
5. Тест «Три дерева»
6. Тест «Несуществующее животное»
7. Тест «Времена года»
Диск II
1. Тест «КРС» (кинетический рисунок семьи)
2. Методика Рене Жиля
3. Тест «Несуществующее животное» (И. М. Сеченов)
4. Сказки Дюса-Десперт
5. Тест «Тревожности» (Р. Темпл, В. Амен, М. Дорки)
6. Цветовой Тест Отношений
Диск III
1. Тест «Какой Вы воспитатель?»
2. Тест «Самотестирование - Отношения с коллегами»
3. Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
4. Самотестирование - Ваш творческий потенциал
5. Методики исследования уровня готовности детей
к обучению в школе Л. А. Ясюковой
Коррекция и развитие:
Диск VI
1. Авторские игры и упражнения : «Игры с песком для развития ребёнка»
2. Методы игры с кинетическим песком и упражнения при работе с гиперактивными детьми в условиях детского сада.
3. Песочная игротерпаия с дошкольниками Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.
Диск V
1. Калинина Р. Р. –«Тренинг развития личности ребенка в условиях детского сада»
2. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам.
3. РоньжинаА. С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
Диск VI
1. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе В. Л. Шарохина
2. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе В. Л. Шарохина
3. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе В. Л. Шарохина
4. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе В. Л. Шарохина
Диск VII
1. Сказкотерапия Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.
2. Уильям Стил, Патриция Дж. Кордас «Какого цвета твоя боль»
Релаксация:
Диск VIII
1. Музыка для релаксации
Диск IV
1. Нормативная документация
Планировка кабинета педагога-психолога
4– стол рабочий; (1)
2 - полки с игрушками; (2)
1 – стеллаж для документации; (3)
1 – стол прямоугольный детский; (4)
1 – рабочий стул; (5)
13 – стулья детские; (6)
1 – тюль; (7)
1 – тумба; (8)
1-песочный стол; (9)
1- ковер; (10)
1 – раковина (11)
1 – пуф (12)
1 – шкаф-пенал для верхней одежды (13)
1 – детский стол с зеркалом для индивидуальной работы (14)