Елена Иванова
Паспорт логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт логопедического кабинета
1. Программы обучения.
1. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Москва. 1993г.
2. Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (седьмой год жизни). Москва, 1986г.
3. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста общим недоразвитием речи. Москва,
Публикация «Паспорт логопедического кабинета» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
4. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Подготовка к школе детей 6-летнего возраста с ОНР в условиях специального детского сада. Москва, 1993г.
2. Документация.
1. Паспорт логопедического кабинета.
2. Должностная инструкция учителя-логопеда.
3. Инструкция по охране труда учителя-логопеда.
4. График работы учителя-логопеда.
5. Циклограмма профессиональной деятельности.
6. Расписание образовательной деятельности (фронтальной, подгрупповой, индивидуальной).
7. Список детей.
8. Протоколы заседаний ПМПК (копии).
9. Заключения городского ПМПК.
10. Речевые карты.
11. Годовой план коррекционно-образовательной деятельности.
12. Индивидуальная папка ребенка.
13. Тетрадь учёта посещаемости детей.
14. Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей.
15. План работы с родителями.
16. Папка консультаций для родителей.
17. Тетрадь учёта консультаций с родителями.
3. Перечень диагностических методик.
1. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М., 1998 г. Издательство «АРКТИ», 1999г.
2. Кабанова Т. В., О. В. Домнина. Тестовая диагностика. Москва, 2010г.
3. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008г.
4. Синякина Е. Готов ли ребёнок к школе. Тесты. Москва, 2008г.
4. Развитие слухового внимания.
• Султанчики, вертушки.
• Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника).
• Игры на развитие слухового внимания.
5. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.
• Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4); сборные картинки - пазлы; разрезные кубики (из 4 частей).
• «Почтовый ящик», игры-вкладыши.
• Разборные игрушки: матрешки, пирамидки, клоун.
• «Чудесный мешочек».
• «Зашумленные» картинки.
• Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».
• Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей.
• Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.
• Набор картинок «Нелепицы».
• Наборы картинок для опосредованного запоминания.
• Картотека игр на развитие высших психических функций.
6. Развитие пространственной ориентировки.
• Картинки с различной удаленностью изображенных предметов и разным их местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь и т. д.).
• Картинки и фотографии с изображением предметов с различным взаимным расположением (слева, справа, между, сзади, вверху, внизу и т. д.).
• Игры типа «Дом» (Кто, где живет? — слева, справа, под, над, на нижнем этаже и т. д.).
• Карточки с изображением лабиринтов.
• Макет комнаты с предметами мебели, расположенными в разных местах.
• Карточки — символы пространственных предлогов.
• Дидактические материалы для ориентировки на листе бумаги, в клетке тетради.
• Плакат с расположением предметов в ряд по горизонтали и по вертикали (под, над, за, перед, между, слева, справа, сверху, снизу).
• Игры на пространственное ориентирование.
7. Развитие ориентировки во времени.
• Картины-пейзажи разных времен года.
• Дни недели в картинках.
• Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.
• Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.
• Карточки с изображением природных явлений, характерных для разных времен года.
• Картинки для отработки понятий «старше — младше» («Семья»).
8. Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность).
Папка «Развитие восприятия» (цвет, форма, величина).
9. Развитие мелкой моторики.
• Счеты.
• Бусы.
• Шнуровки.
• Счетные палочки.
• Ручные эспандеры.
• Мозаики.
• Пирамидки.
• Фасоль, горох.
• Косточки, шишки.
• Пластилин.
• Пазлы.
• Мелкие игрушки.
• Игры, упражнений для развития тонких движений пальцев и кистей рук
• Таблицы — иллюстрации этих упражнений.
• Материалы для развития графических навыков детей:
• Ручки, карандаши.
• Альбомы, тетради, раскраски.
10. Звукопроизношение
Развитие речевого дыхания.
• Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.
• Воздушные шары, трубочки для коктейля.
• Наборы плавающих игрушек (морские животные, рыбки.).
• Игры на развитие речевого дыхания.
Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
• Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала.
• Альбом упражнений артикуляционной гимнастики, книжки с образными картинками.
• Вспомогательные средства для механической помощи ребенку (палочка, шпатель одноразовые)
• «Сказки веселого язычка».
Автоматизация и дифференциация звуков.
• Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.
• Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах.
• Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи
• Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком (звуками) для дифференциации в произношении
• Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков.
• Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
• Карточки «Определи место звука» : три клетки — начало, середина, конец слова.
• Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях).
• Игры на деление слов на слоги.
• Материал для анализа предложений. (Набор сюжетных и предметных картинок, схемы предложений).
• Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложной слоговой структуры.
11. Развитие грамматического строя речи
• Набор предметных картинок и игр для упражнений в изменении числа имен существительных и глаголов.
• Набор сюжетных картинок для упражнений в словоизменении (склонение существительных и прилагательных).
• Набор сюжетных картинок для упражнений в употреблении предлогов.
• Подборка игрового картинного материала для упражнений в согласовании:
- имен прилагательных с именами существительными;
- имен существительных с именами числительными;
- притяжательных местоимений с именами существительными (мой, моя, мое, мои).
• Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений.
12. Словарная работа.
• Коллекция предметов для ознакомления и обследования (цвет, форма, размер, составные части, фактура на ощупь).
• Муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико-тематическим циклам.
• Картинки с изображением действий (один субъект совершает различные действия, разные субъекты совершают одно и то же действие).
• Картинки-иллюстрации различных признаков предметов (цвет, форма, величина); слов-антонимов.
• Речевые задания для формирования навыков словообразования суффиксального и префиксального:
- с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (гриб — грибок, белый — беленький);
- с использованием «увеличительного» суффикса (ноги — ножищи);
- образование названий детенышей животных (котенок, котята);
- образование относительных прилагательных (стекло — стеклянный);
- образование притяжательных прилагательных (утка — утиный клюв, утиное яйцо, утиные лапки);
- сложные слова — игрушки, предметные картинки с соответствующими изображениями (самолет, паровоз, снегопад);
- приставочные глаголы; картинки: птичка — клетка, медведь — елка, белка — два дерева и др. ;
- образование названий профессий;
- многозначные слова;
- подбор однокоренных слов.
• Картотека игр и игровых упражнений на активизацию словаря и словообразования; игры типа «У кого какая мама?», «Малыши и великаны», «На одно смотрят, разное видят» и др.
13. Связная речь
• Папка 1. Времена года.
• Папка 2. Мебель
• Папка 3. Морские животные. Рыбы.
• Папка 4. Насекомые.
• Папка 5. Дикие животные.
• Папка 6. Транспорт
• Папка 7. Продукты. Посуда.
• Папка 8. Цветы. Деревья. Кустарники.
• Папка 9. Человек. Семья.
• Папка 10. Одежда
• Папка 11. Инструменты. Профессии.
• Папка 12. Овощи. Фрукты.
• Папка 13. Птицы.
• Папка 14. Труд на селе.
• Папка 15. Домашние животные.
• Папка 16. Ягоды.
• Папка 17. Грибы
• Подборка диалогов, игр с диалогами для выразительного чтения наизусть, инсценирования.
• Подборка диалогов для сюжетно-ролевых игр.
• Короткие рассказы с иллюстрациями для заучивания.
• Наборы сюжетных картинок с вопросами к ним для составления коротких рассказов.
• Подборка стихотворений для заучивания наизусть.
• Подборка материала для фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи (на каждую лексическую тему).
• Серии сюжетных картинок для составления рассказов.
• Опорные таблицы-схемы для описательных рассказов.
• Театр бибабо.
• Подбор коротких сказок, рассказов для инсценирования.
• Настольные игры, требующие объяснительной речи («Кто чем питается? Почему?», «Что лишнее? Почему?»).
• Речевые логические задачи.
• Подборка дидактического материала на каждую лексическую тему.
14. Обучение элементам грамоты.
• Магнитная азбука.
• Русский алфавит (таблица).
• Наборы букв и слогов (демонстрационные).
• Настольные игры с буквами типа «Азбука», «Кубики» и др.
• Карточки для буквенного анализа слов.
• Букварь.
• Тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений.
• Занимательные материалы по обучению чтению (ребусы, кроссворды и др.).
Дидактический материал для фронтальных занятий по грамоте.
Коробка 1. Буква А
Коробка 2. Буква О
Коробка 3. Буква З
Коробка 4. Буква Л
Коробка 5. Буква К
Коробка 6. Буква Т
Коробка 7. Буква Г
Коробка 8. Буква Н
Коробка 9. Буква М
Коробка 10. Буква С
Коробка 11. Буква Ч
Коробка 12. Буква Ц
Коробка 13. Буква Ш
Коробка 14. Буква Р
Коробка 15. Буква Щ
Коробка1 6. Буква Ж
Коробка 17. Буква П
15. Материально-техническая оснащенность логопедического кабинета
Оборудование логопедического кабинета.
• Шкафы для пособий –3
• Стол для индивидуальных занятий – 2
• Учительский стол –1
• Лампа дневного освещения -2
• Стул детский – 4
• Стул взрослый - 2
• Тумбочки –1
• Магнитная доска -1
Технические средства обучения.
• Персональный компьютер -1
• Принтер -1
Специальное оборудование.
• Индивидуальные зеркала – 4
• Одноразовый шпатель – 200
• Зеркало настенное -1
• Лампа дневного освещения - 2
16. Литература.
1. Аксанова Т. Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР. Санкт-Петербург, 2009г.
2. Багданова Л. А. Как подготовить руку ребенка к письму. Кемерово, 1998г.
3. Бартош Н. Т. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. Санкт-Петербург, 2013г.
4. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Игры и занятия. Санкт-Петербург, 2004г.
5. Большева Т. В. Учимся по сказке. Санкт-Петербург, 2001г.
6. Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. Санкт-Петербург, 2010г.
7. Будённая Т. В. Логопедическая гимнастика. Санкт-Петербург, 2000г.
8. Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1996г.
9. Гомзяк О. С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР № уровня. Москва, 2013г.
10. Грибова О. Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? Москва, 2004г.
11. Грицова З. А. «Ты детям сказку расскажи…» Москва, 2003г.
12. Громова О. Е. Инновации в логопедическую практику. Сборник статей. Москва, 2008г.
13. Ельцова О. М. Риторика для дошкольников. Санкт-Петербург, 2009г.
14. Житникова Л. М. Учите детей запоминать. Москва, 1985г.
15. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М., 1998 г. Издательство «АРКТИ», 1998 г.
16. Кабанова Т. В., О. В. Домнина. Тестовая диагностика. Москва, 2010г.
17. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва, 2006г.
18. Костылева Н. Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения для фонетической ритмики. Москва, 2007г.
19. Кузнецова Е. Логопедическая ритмика. Москва, 2002г.
20. Кутузова С. А., Алексеева И. А. Мнемотехника для детей. Санкт-Петербург, 1998г.
21. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. Москва. 1995г.
22. Максаков А. И., Туманова Г. А. Учите, играя. Москва, 1983г.
23. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Москва, 1991г.
24. Морозова Л. Н. Ты и твоя речь. Екатеринбург, 1997г.
25. Н. В. Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Санкт-Петербург, 2006г.
26. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группах детского сада для детей с ОНР (младшая средняя, подготовительная группы) 4 книги. Москва, 2008г.
27. Нищева Н. В. Весёлая артикуляционная гимнастика. Санкт-Петербург, 2008г.
28. Нищева Н. В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. Санкт-Петербург, 2011г.
29. Нищева Н. В. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп. Санкт-Петербург, 2001г.
30. Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков различных групп. Санкт-Петербург, 2011г.
31. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008г.
32. Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С, Сь. Москва, 2003г.
33. Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р, Рь. Москва, 2003г.
34. Полянская Т. Б. Использование методы мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург, 2009г.
35. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников от 2-7 лет. Москва, 2008г.
36. Турищева В. В. Организация комплексного сопровождения развития детей с 2-х до 5 лет с тяжёлыми нарушениями речи в условиях дошкольного тучреждения компенсирующего вида» Кемерово, 2011г.
37. Успенский М. Б., Успенская Л. П. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить. Санкт-Петербург, 1997, 3 книги
38. Успенский М. Б., Успенская Л. П. Учитесь правильно говорить. Москва. 1995г.
39. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Москва, 2004г.
40. Синякина Е. Готов ли ребёнок к школе. Тесты. Москва, 2008г.
41. Студнин И. Н. Мой первый словарь. От А до Я. Кемерово, 1998г.
42. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. По теме «Ранняя весна». Москва, 2003г.
43. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва, 1988г.
44. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать. Санкт-Петербург, 1997г.
45. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Санкт-Петербург, 2009г.
46. Чиркина Г. В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Москва, 2008г.
47. Журналы «Логопед» 2012-2014гг.