Светлана Тарасова
Паспорт логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы
Оснащение кабинета :
-зеркало настенное(40*80см);
-зеркала для индивидуальной работы;
-логопедические зонды и шпатели;
-стол для детей(2шт);
-стулья детские (3шт) -стол письменный, стул для работы логопеда с документацией(1шт);
-настольная лампа(1шт);
-шкафы для хранения пособий(3шт);
Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие:
-мышления;
-разных видов памяти;
Публикация «Паспорт логопедического кабинета» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
-разных видов внимания;
-тонкой моторики рук;
-звукопроизношения;
-материалы по обучению грамоте;
-на формирование лексики;
-на формирование грамматического строя речи;
-на формирование связной речи.
Систематизированный иллюстрированный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем:
-предметные картинки по звукам;
-сюжетные картинки;
-серии сюжетных картинок.
Картотека методической литературы.
Ежедневное решение методических и практических задач подразумевает создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектам. При создании, обучения и оформлении логопедического кабинета для меня были важны :
Во-первых – предметная среда с коррегирующим, развитием и оздоравливающим компонентами;
Во-вторых - научно-методическое сопровождение образовательного процесса;
В-третих - наличие логопедической документации, информативный блок для педагогов и родителей.
Дидактический материал:
«Чудесное дерево»; «Запомни и повтори»; Картинный материал из методического пособия Г. А. Каше, Т. Б. Филичевой; «Собери схему слова»; «Подбери по схеме слова» (для развития анализа и синтеза); «Посели в свой домик»; «Подари гномику»(для дифференциации оппозиционных звуков); «Найди самое длинное и самое короткое слово»(по количеству слогов); «Придумай слово» (на заданное число хлопков); «Добавь недостающий слог»; «Составь слоговую схему»; «Один-много»; «Скажи ласково»; «Составь предложение»; «Подружи слова в предложении»; «Про кого скажем : «Кто?», а про кого: «Что?»; «Подбери слова действия к предмету»; «Подбери признаки к предмету»; «Скажи наоборот»; «Чей хвост? Чьё ухо?»; «ИК и ИЩ»; «Четвёртый лишний; «Разложи картинки»; «Что изменилось?»; «Какой картинки не стало? И др.