МААМ-картинки

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Ольга Косарева
Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 44 «Родничок»

Паспорт кабинета

учителя-дефектолога

Косаревой Ольги Александровны

Содержание

I. Общие сведения

II. Предметная среда кабинета учителя-дефектолога

III. Содержание кабинета учителя-дефектолога :

- нормативно-правовое обеспечение;

- документация учителя-дефектолога;

- диагностические материалы;

- развитие познавательной деятельности;

- развитие элементарных математических представлений;

Публикация «Паспорт кабинета учителя-дефектолога» размещена в разделах

- ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

- консультативно-информационный материал для воспитателей;

- консультативно-информационный материал для родителей;

- картотеки;

IV. Учебно-методическая и справочная литература

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

• Нахождение кабинета : 2 этаж

• Ответственная за кабинет : учитель–дефектолог Косарева О. А.

• Назначение кабинета : создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с задержкой психического развития

Цель: организация коррекционного обучения детей с ЗПР, своевременное выявление и предупреждение отклонений в познавательной деятельности у дошкольников, консультативная работа.

Задачи коррекционного обучения:

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Развитие элементарных математических представлений.

Развитие психических процессов.

Контингент детей: 5-7 лет с задержкой психического развития

Направления деятельности:

- диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);

- коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР с учетом их ведущего вида деятельности);

- информационно-методическое:

а) составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции

и компенсации нарушений в познавательной деятельности;

б) оказание консультативной помощи педагогам и родителям;

в) организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;

г) организация и систематизация методического фонда кабинета в соответствии с требованиями к его оснащению;

• Площадь кабинета : 14 м. 2

• Графический план кабинета :

1. Письменный стол 6. Зеркало

2. Детские стульчики 7. Наборное полотно

3. Детские столы 8. Магнитная доска

4. Шкаф для пособий 9. Окно

5. Стул 10. Вход

Расписание занятий:

Дни недели Работа с детьми Оформление

документации

Индивид. работа Подгрупповые занятия

Понедельник 8.30 – 9.00

10.50 – 12.30

9.35 – 10.05

10.15 - 10.45 9.00 – 9.30

Вторник 8.30 – 9.00

10.15 – 12.00

9.00 – 9.30

9.40 - 10.10

12.00 – 12.30

Среда 15.10 – 17.30

___

13.30 - 15.00

Четверг 8.30 – 9.00

10.15 – 12.00

9.00 - 9.30

9.40 - 10.10 12.00 – 12.30

Пятница 8. 30 – 9. 00

11.00 – 12.00 9.00 – 9.30

9.40 – 10.10 12.00 – 12.30

• Освещё нность: люминесцентные лампы ЛД – 40 х12. 300лк

Цвет мебели: бежевый, бело - голубой

Напольное покрытие: линолеум, цвет светло-коричневый

Количество окон: 1

Стены: побелены водоэмульсионной краской

Потолок: побелен водоэмульсионной краской

Кабинет учтеля-дефектолога оснащен дидактическим и наглядным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективной коррекционной работы.

Материал размещён по основным разделам коррекционной работы (на полках в шкафах). Каждая группа пособий для фронтальных и индивидуальных занятий имеет свое назначение.

II. ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

МЕБЕЛЬ

№ НАИМЕНОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО

1 Стол письменный 1

2 Столы детские 3

3 Стулья детские 6

4 Стул мягкий 1

5 Шкаф книжный 1

6 Шкаф для пособий 2

7 Наборное полотно (1м х 80 см) 1

8 Доска настенная магнитная (1м. 20 см. х 80см.) 1

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1 Магнитофон 1

2 Персональный компьютер 1

III. СОДЕРЖАНИЕ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

1. Нормативно-правовое обеспечение

• Международная конвенция о правах ребёнка.

• Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.08.1998 № 124-ФЗ.

• Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (с изменениями).

• Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

• Постановление Правительства РФ от 10.07.2013г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"".

• Письмо Министерства образования РФ от 15.01.2002 г. № 03-51-5ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».

• Приказ Министерства образования Нижегородской области от 04.06.2010г. № №16-01-52/2194 «О выполнении Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

• Приказ Департамента образования администрации г. Сарова от27.02.2014г. № 42 «Об утверждении Положения о психолого - медико-педагогической комиссии (ПМПК) Департамента образования Администрации г. Сарова.

• Приказ Департамента дошкольного образования администрации г. Сарова от 09.11.2011г. №113-п «Об утверждении Положения о группах компенсирующей направленности муниципальных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту дошкольного образования Администрации г. Сарова.

• Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 44 «Родничок». (МКДОУ «Детский сад 44»).

Локальные акты: «Положение о педагогическом совете», «Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МКДОУ «Детский сад 44», «Положение о кабинете учителя-дефектолога МКДОУ «Детский сад 44».

• Должностная инструкция учителя-дефектолога МКДОУ «Детский сад 44».

• Инструкции по охране труда, пожарной безопасности, действующие в МКДОУ «Детский сад 44», по которым инструктируется учитель-дефектолог – И3 «Оказание первой помощи пострадавшим при несчастном случае», ИОТ 32-06 «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений», ИПБ 36-01 «Инструкция о мерах пожарной безопасности», ИОТ 19 «Инструкция по охране труда при эксплуатации электротехнических изделий оргтехники, электрических бытовых приборов, аудио-видеотехники», ИОТ 44 «Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах».

2. Документация учителя-дефектолога

• Перспективный план работы с детьми на учебный год

• Планы подгрупповых и индивидуальных занятий

• Журнал рекомендаций для воспитателей группы

• Журнал рекомендаций для родителей воспитанников

• Индивидуальные тетради детей

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

• Циклограмма рабочего времени

• Диагностические карты воспитанников

• Программа саморазвития

• Отчёт о результатах работы за учебный год

3. Диагностический материал

• Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003

• Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов /Сост. Семаго Н. Я., Семаго М. М. – М. : АРКТИ, 2000

• Мишина Г. А., Разенкова Ю. А., Стребелева Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие// Приложение: «Наглядный материал для обследования детей» (под ред. Стребелевой Е. А.). - М: «Просвещение», 2007

• Переслени Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. – М. : «Айрис-Пресс», 2006

• Комплект практических материалов «Лилия». Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов «Лилия». Усанова О. - М. : НПЦ «Коррекция», 1994

• Белопольская Н. Л. Психодиагностический комплект М: «Когито-Центр», 2005

4. Развитие познавательной деятельности

• Д/игра «Аналогии»

• Разрезные картинки

• Серии сюжетных картинок

• Кубики «Любимые мультфильмы»

• Д/игра «Отгадай-ка»

• Д/игра «Запоминайка»

• Д/игра «Расшифруй слова»

• Д/игра «Скоро в школу»

• Д/игра «Логический поезд»

• Обучающие паззлы «Развиваем речь»

• Д/игра «Четвертый лишний»

• Д/игра «Поиграем вместе»

• Д/игра «Зашумленные картинки»

• Д/игра «Найди отличия»

• Д/игра «Контрасты»

• Д/игра «Цветные коврики»

• Д/игра «Парочки»

• Д/игра «Чегоне хватает?»

• Кубики «Играем всей семьей»

• Д/игра «Узнай наощупь»

• Д/игра «Классификация»

• Д/игра «Сравни»

• Д/игра «Найди такой же»

• Д/игра «Что перепутал художник?»

• Папка «Находим противоположности»

• Д/игра «Найди закономерность»

• Папка «Логика»

• Д/игра «Подбери заплатку»

5. Развитие элементарных математических представлений

• Плоскостные геометрические фигуры

«Числовая лесенка»

• Геометрические тела

• Набор «Цифры и знаки»

«Волшебный мешочек»

• Счетные палочки

• Счетный материал (картинки, мелкие игрушки)

• Серия «Все для счета»

• Набор «Части суток»

• Материал для сравнения по величине (ленточки, полоски, дома, деревья)

• Д/игра «Палочки Кьюзинера»

• Д/игра «Блоки Дьенеша»

• Д/игра «Танграм»

• Д/игра «Юный математик»

• Д/игра «Веселый счет»

• Д/игра «Сколько не хватает?»

• Лото «Цвет и форма»

• Геометрическая мозаика

• Д/игра «Решаем примеры»

• Д/игра «Числовые домики»

• Тесты «Математика»

• Папка «Ориентировка в пространстве»

• Д/игра «Деньки-недельки»

• Папка «Счет до 10»

• Д/игра «Путешествие с цифрами»

6. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

• Предметные картинки по лексическим темам

• Сюжетные картинки для развития связной речи

• Опорные схемы для составления рассказов

• Разрезные картинки

• Раскраски

• Муляжи «Овощи и фрукты»

• Д/игра «Профессии»

• Д/пособие «Многозначность глаголов»

• Д/пособие «Антонимы»

• Д/игра «Крылья, лапы и хвосты»

• Д/игра «Один — много»

• Д/игра «Мое — не мое»

• Д/игра «Раздели на группы»

• Лото «Что где растет?»

• Д/игра «Времена года»

• Д/игра «Кто где живет?»

• Д/игра «Птичий базар»

• Тетсы «Окружающий мир. Природа»

• Д/игра «Подбери картинку»

• Д/игра «Где чья мама?»

• Энциклопедия «От орла до воробья»

• Энциклопедия «От боровика до земляники»

• Лото «Земля и ее жители»

• Обучающие паззлы «Транспорт»

• Лото «Где чей дом?»

• Лото «Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы»

• Лото «Дикие и домашние животные»

• Лото «Деревья. Злаки. Садовые и луговые цветы»

• Лото «Бабочки. Жучки. Паучки»

7. Консультативно-информационный материал для воспитателей

• Организация коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития

• Рекомендации учителя-дефектолога по планированию работы воспитателя по лексическим темам

• Готовность к школьному обучению детей с ЗПР

• Взаимодействие и сотрудничество учителя-дефектолога и воспитателя в ДОУ

• Система коррекционной работы по формированию пространственных представлений у детей с ЗПР

• Использование ИКТ в расширении представлений дошкольников о социальной действительности

• Проблемы формирования целенаправленной деятельности у детей с ЗПР

• Влияние дидактических игр и упражнений на развитие психических процессов у детей

• Развитие представлений об окружающей действительности у детей с ЗПР.

Изучение состава чисел детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР: проблемы и трудности

• Проведение пальчиковой гимнастики и ознакомление с различными способами развития мелкой моторики детей с ЗПР

• Развитие координации движений методом кинезиологии

• Методы и приёмы развития мышления дошкольников с ЗПР

• Методика проведения игр для развития слуховой памяти у детей

• Игры и упражнения по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР

• Игры на развитие психических процессов у детей с ЗПР

• Развитие графических навыков у дошкольников с ЗПР

8. Консультативно-информационный материал для родителей

• Задержка психического развития у детей дошкольного возраста

• Нормы развития детей

• Правила организации занятий дома

• Как проверить уровень психического развития малыша?

• Особенности усвоения детьми учебного материала с учетом их психофизиологии

• Роль родителей в обогащении словарного запаса детей

• Готов ли Ваш ребёнок к школе?

• Развиваем пальчики – развиваем речь

• Задачи коррекционной работы

• Рекомендации родителям по закреплению материала занятий дома

• Что такое познавательная активность и почему ребенок долго думает?

• Игры на кухне

• Развите математческих представлений у дошкольников посредством дидактических игр

• Роль развивающей игры в развитии пространственной ориентировки

• Где право, где лево

• Тренируем память

• Ребенок — непоседа

• Общаться с ребенком. Как?

• Домашняя игротека

• На пути к школе

• Коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов

• Леворукий ребенок в праворуком мире

• Некоторые виды логических задач

• Игры по дороге домой

• Подготовка руки ребенка к письму

• Как предупредить возможные трудности в обучении?

9. Картотеки

• Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

• Картотека дидактических игр по развитию элементарных математических представлений

• Картотека игр по развитию психических процессов

• Картотека пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики

• Картотека загадок по лексическим темам

• Картотека презентаций и компьютерных игр

10. Медиатека

• Электронные образовательные ресурсы интернета

• Компьютерные программы и игры

• Компьютерные презентации

IV. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Программы. Учебники. Справочники

• Подготовка к школе детей с задержкой психического развития /Под ред. Шевченко С. Г. – М. : Школьная Пресса, 2005

• Бадалян Л. О. Невропатология. - М. : Просвещение, 1987

• Белопольская Н. Л. Детская патопсихология. - М. : Когито – Центр, 2001

• Герасимова А. С. Программа развития и обучения дошкольника. - СПб. :Нева, 2001

• Дубровина И. В. Рабочая книга дошкольного психолога. - М. : Просвещение, 1991

• Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога. - М., 2006

• Катаева А. А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М. : Просвещение, 1988

• Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. - М. : Просвещение, 1994

• Лубовский В. И. Дети с задержкой психического развития. - М. : Педагогика, 1984

• Морозова Н. Г. Особенности познавательной деятельности и обучения умственно-отсталых детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1978

• Мухина В. С. Детская психология. - М. : Апрель-Пресс, 2000

• Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб. :Детство-Пресс, 2003

• Новоторцева Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология. - Ярославль, 1999

• Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. – М., 2007

• Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М., 2002

• Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М. : Педагогика, 1990

• Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. - М. : Академия, 1999

• Шамарина Е. В. Обучение детей с ЗПР. - М. : Гном и Д, 2003

• Шевлякова И. Н. Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространтвенного мышления у детей младшего школьного возраста. – М., 2003

• Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов-на-Дону, 2003

• Шипицына Л. М. Детский аутизм. - СПб, 1997

Умственное развитие

• Безруких М. М. Ступеньки к школе. - М. : Дрофа, 2001

• Богданова Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М. : Гном – Пресс, 1999

• Борякова Н. Ю., Касицына М. А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР. - М. : В. Секачев, 2004

• Вартапетова Г. М., Петрова Е. Э. Левый мозг, правый мозг и школьная дезадаптация. - Новосибирск, 1997

• Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1989

• Гаврина С. Е. Готов ли ваш ребенок к школе? - М. : Росмэн, 2000

• Григорьева Л. П., Бернадская М. Э., Блинникова И. В., Солнцева О. Г. Развитие восприятия у ребенка. – М., 2001

• Дацицина З. В. Оценка степени готовности детей к обучению к школе в условиях разновозрастной дифференциации. - М. : Новая школа, 1994

• Жукова Н. С. Завтра в школу. - Екатеринбург, 2000

• Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М. : Просвещение, 1995

• Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет: Пособие для логопеда: В 2-х ч., Ч. 1: Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации. - М: «Владос», 2003. Ч. 2: Формирование элементарного графического навыка. - М: «Владос», 2003.

• Ишимова О. А., Худенко Е. Д., Шаховская С. Н. Развитие речемыслительных способностей детей. - М: «Просвещение» 2007

• Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. - М. : Книголюб, 2004

• Коноваленко С. В. До школы 3 месяца. - М. : Гном – пресс, 1999

• Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М: «Просвещение», 2009

• Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе. - М. : Аквариум, 1997

• Никитин В. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М. : Просвещение, 1990

• Перькова О. И., Сазанова Л. И. Интеллектуальный тренинг. - СПб. : Речь, 2002

• Сековец Л. С. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. - Н. Новгород, 2005

• Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы. - М. : Аркти, 2003

• Семаго Н. Я., Семаго М. М. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. - М. : Аркти, 1999

• Симанова Л. Ф. Память детей 5-7 лет. - Ярославль, 2000

• Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996

• Сиротюк А. А. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М. : Сфера, 2002

• Соколова Ю. Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет. - М. : Эксмо, 2003

• Тихомирова Л. Ф. Логика детей 5-7 лет. - Ярославль, 2000

• Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль, 1996

• Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. - Ярославль, 1996

• Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. : Просвещение, 1989

• Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. - М. : Прометей, 2002

• Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. - М. : Прометей, 2002

• Шестакова Г., Шестакова Н. Логика. - М. : Стрекоза, 2008

• Яковлева Е. Л. Развитие внимания и памяти у школьников. – М. : Межд. пед. Академ, 1995

Развитие элементарных математических представлений

• Адрианова Т. М. В мире чисел и цифр. – М. : Астрель, 2013

• Бортникова Е. Учимся решать задачи. - Екатеринбург: Литур, 2009

• Бортникова Е. Изучаем состав числа. - Екатеринбург: Литур, 2012

• Бортникова Е. Складываем и вычитаем. - Екатеринбург: Литур, 2009

• Голубь В. Т. Тренажер по математике для детей 6-7 лет. - Воронеж: Метода,

2013

• Капустина Г. М. Подготовка к обучению математике детей с ЗПР 5 – 7 лет. - М. : Школьная пресса, 2004

• Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений (5-6 лет). - М. : Сфера, 2002

• Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений (6-7 лет). - М. : Сфера, 2002

• Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста. - М., 2007

• Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М. : Просвещение, 1997

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

• Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. - СПб. : Детство-Пресс, 2001

• Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 4 – 5 лет с ОНР, у детей 5 – 6 лет, у детей 6 – 7 лет. – М. : Издательство ГНОМ, 2013

• Васильева С. А. Рабочая тетрадь по развитию речи. -М. 2002.

• Воробьёва Т. А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. — СПб., Литера, 2010 г.

• Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром (5-6 лет). - М. : Мозаика-Синтез,2006

• Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром (6-7 лет). - М. : Мозаика-Синтез,2006

• Садовникова Л. Г. Ваш ребенок начинает говорить. - СПб. : Тригон, 1996

• Синякина Е., Синякина С. Развиваем речь. - М. : Стрекоза, 2007

• Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2004

• Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года. Зима. - Екатеринбург: Литур, 2012

• Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года. Весна - Лето. - Екатеринбург: Литур, 2012

• Созонова Н., Куцина Е. Рассказы о временах года. Осень. - Екатеринбург: Литур, 2010

• Султанова М. Веселые домашние задания детям 4 лет. - М. : Хатбер-пресс, 2013

• Султанова М. Веселые домашние задания детям 5 лет. - М. : Хатбер-пресс, 2013

• Султанова М. Веселые домашние задания детям 6 лет. - М. : Хатбер-пресс, 2013

• Тарабарина Т. И. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. - Ярославль, 1996

• Ткаченко Т. А. Схемы для составлений дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. - М. : 1981

• Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М. : Просвещение, 1983

• Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром: Развитие мышления и речи детей 5 – 7 лет с ЗПР (комплект из 3-х тетрадей). - М. : Школьная пресса, 2004

• Шевченко С. Г., Капустина Г. Предметы вокруг нас: Методические рекомендации и тетрадь с печатной основой № 1-2. - Смоленск: Ассоциация "XXI век", 2005

• Шевченко С. Г. Природа и мы: Методические рекомендации и тетрадь с печатной основой № 1-2. - Смоленск: Ассоциация "XXI век", 2005.

Методическая литература для работы с педагогами и родителями

• Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. - СПб. : Детство-Пресс, 2001

• Акимова Г. Е. Как помочь своему ребенку? - Екатеринбург, 2003

• Бабаева Т. И. У школьного порога. - М. : Просвещение, 1993

• Баркан А. Практическая психология для родителей или как научится понимать своего ребенка. - М. : Аст – Пресс, 2000

• Гаврина С. Е. Готов ли ваш ребенок к школе? - М. : Росмэн, 2000

• Гиппенрейтор Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М. : Сфера, 2001

• Жукова Н. С. Если ваш ребенок отстает в развитии. - М. : Медицина, 1993

• Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М. : Просвещение, 1996

• Коноваленко С. В., Коноваленко В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. - М. : Гном-Пресс, 1998

• Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. - СПб. :Литера, 2005

• Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых. - М. : Генезис, 2000

• Максаков А. И. Правильно ли говорит Ваш ребёнок. - М. : Просвещение, 1988

• Руденко В. И. Домашний логопед. - Ростов-на-Дону, 2000

• Садовникова Л. Г. Ваш ребенок начинает говорить. - СПб. : Тригон, 1996

• Сергиенко Г. Н. Учимся, говорим, играем. - Воронеж, 2006

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Опубликовано: 30 июня 2020 в 16:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД