МААМ-картинки

Паспорт кабинета учителя-дефектолога ДОУ

Александра Малых
Паспорт кабинета учителя-дефектолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет может состоять из нескольких помещений функционального назначения или одного помещения, разделенного на определенные зоны. Оформление кабинета учителя-дефектолога должно создавать для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, не быть чрезмерно перегруженным, т. е. соответствовать требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров (особенно, если кабинет состоит из одного помещения и не предполагает отдельно оборудованной комнаты для игр). В то же время атмосфера в кабинете должна создавать рабочий настрой и мотивировать учащихся на учебную деятельность. Желательно, чтобы кабинет находился в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий. Необходимо, чтобы родители имели свободный доступ к кабинету.

Публикация «Паспорт кабинета учителя-дефектолога ДОУ» размещена в разделах

Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога должна отвечать основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями, на которых направлена деятельность дефектолога. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:

• Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.

• Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели школьников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов труда и отдыха; удовлетворение двигательной активности учащихся, предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий – занятия-игры, занятия с перемещениями, занятия со сменой статической позы и др.).

• Соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям школьников (уровень сложности, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий и др.).

• Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер).

Следует выделить два аспекта организации рабочего поля специалиста – это организация пространства и организация среды внутри этого пространства.

Организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают:

А) По отношению к детям (в соответствии с видами работ с учащимися)

- учебную зону

- двигательную зону

- игровую зону

Учебная зона рабочего кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: парты и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек, классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона должна соответствовать требованиям САНПиНа к учебному помещению.

Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на ковре (например, дети располагаются на ковре по кругу для выполнения игры-задания).

Игровая зона рабочего кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону может оборудоваться отдельное помещение или быть выделено пространство в кабинете – отдельный игровой стол или шкаф с игровым материалом и местом для игры).

Б) По отношению к деятельности специалиста (в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога) :

- диагностическую зону

- коррекционно-развивающую зону

- консультативную зону

- методическую зону (пособия, программы, монографии и документация специалиста)

Диагностическая зона оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению дефектологического обследования учащихся.

Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности учащихся. Необходимо предусмотреть рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета.

Консультативная зона предусматривает создание информативного поля для родителей (доска объявлений, информационный стенд, библиотечный фонд и др.) и рабочего места для проведения консультаций.

Методическая зона оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию дефектолога. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, стеллажи или шкафы для хранения материалов.

Правила пользования кабинета учителя – дефектолога

- Ключи от кабинета в 2-х экземплярах (один у педагога, второй – у заместителя заведующей по АХЧ).

- Влажная уборка кабинета производится 3 раза в неделю.

- Ежедневно проводится проветривание кабинета.

- Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом, клавирование логопедического инструментария.

- По окончании рабочего дня проветривается закрытость окон, отключение электрических приборов.

Мебель и другое оборудование

№ п/п

Наименование

Количество

1 Стол детский 1

2 Стул детский 2

3 Стол письменный 1

4 Шкафы для учебных пособий и методической литературы 2

5 Стул взрослый 1

6 Доска школьная (магнитная) на стойке 1

Дидактический материал для диагностики

№ п/п

Наименование

Автор, год издания Количество Примечания

1 Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Забрамная С. Д., Боровик О. В.

– М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

1

2 Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

Сост. Семаго Н. Я., Семаго М. М. – М. : АРКТИ, 2000. 1

3 Альбом по развитию речи В. С. Влодина Москва 2009г. 1 Включает наглядный

материал

(картинки, дидактические игры и упражнения

4 Альбом для обследования лексико-грамматического строя речи самоизготовление 1

5 Альбом для обследования уровня сформированности психических процессов самоизготовление 1

6 Пирамидки разных размеров набор

7 Н. В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребёнка с ОНР» Санкт-петербург «Детство-Пресс» 2010г. 1

8 Готов ли ты к школе? Тестовые задания. Математика. ИП Бурдина С. В. 1

9 Готов ли ты к школе? Тестовые задания. Мышление. ИП Бурдина С. В. 1

10 Готов ли ты к школе? Тестовые задания. Обучение грамоте. ИП Бурдина С. В. 1

11 Тестовые задания для детей 5-7 лет.

Внимание. Весна Дизайн 1

Программы и материалы, дополняющие программы

1 «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»

Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева- Москва «Просвещение» 2005г. - Данная программа представлена для детей от 3-х до 7(8) лет и отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории.

В ней представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребёнку и его близким.

В программе выделены шесть разделов:

«Здоровье»,

«Социальное развитие»,

«Физическое развитие и физическое воспитание»,

«Познавательное развитие»,

«Формирование деятельности»,

«Эстетическое развитие».

В каждом разделе обоснованы концептуальные подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста и даны итоговые показатели развития ребёнка в разные возрастные периоды.

2

Методическое оснащение

1 Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста

Семаго Н. Я. .- М., 2007. 1

2 Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика/Учебное пособие для вузов.

Горскин Б. Б., Коняева Н. П., Пузанов Б. П. / под ред. Б. П. Пузанова. - М: «Академия», 2008. 1

3 Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал) : пособие для педагога - дефектолога: материал для индивидуальной работы с детьми

Стребелева Е. А. М: «Владос», 2007 1

Демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП

№ п/п

Наименование

Автор, год издания Количество Примечания

1 Плакат «Цифры» Детский мир, 2008 1

2 Плакат «Части суток» Детский мир, 2008

3 Плоскостные геометрические фигуры самоизготовление 7 наборов

4 Геометрические тела 1 набор

5 Подносы для раздаточного материала 10 шт.

6 Счетный материал

(природный, муляжи, игрушки)

набор

7 Счётные палочки 12 наборов

8 Ведёрки с раздаточным материалом 5 шт.

9 «Волшебные мешочки» самоизготовление 12 шт.

10 Материал для сравнения по величине (ленточки, полоски, снежинки, «деревья» и др). самоизготовление

11 Карточки для решения задач 1 набор

12 Таблицы на состав числа самоизготовление набор

13 Игровизор ООО РИВ 6 Игры Воскобовича

14 «Кораблик» (состав числа) ООО РИВ 1 Игры Воскобовича

15 Полоски для выкладывания счётного материала самоизготовление 14шт.

16 Волшебная восьмерка ООО РИВ 1 Игры Воскобовича

17 Набор цифр

самоизготовление 12 шт. демонстрационный и раздаточный материал

18 Касса счётных материалов «Учись считать Г. Саратов 14 наборов раздаточный материал

19 Демонстрационные часы 1 Демонстраци-

онный материал

20 Плакат «Формы» ЗАО «Праздник» 1

21 Плакат «Весёлые часики» ЗАО «Мир поздравлений» 1

22 Палочки Кюзенера 3 набора

23 Учебно - игровое пособие «Блоки Дьёныша» ООО «Корвет» 2 набора

24 Чудесный мешочек самоизготовление 4шт. Для игр

Развивающие игры по ФЭМП

№ п/п

Наименование

Автор, год издания Количество Примечания

1 д/игра «Сложи узор» Самоизготовление 1

2 Игра «Игротека» ЗАО «Парус» 1

3 Лото «Цвет и форма» Самоизготовление 1

4 д/игра «Формы и цвета» «Tormont» 1

5 «Собери по цвету» Изд. дом «Дрофа» 1

6 «Геометрическое

лото» Изд. дом «Дрофа» 1

7 «Распорядок дня» ООО «Дрофа - Медиа» 1

8 «Ассоциация» ООО Русский стиль Подмосковья 1 по цвету

9 «Признаки» ООО Русский стиль Подмосковья 1 по цвету, форме

10 «Цветные фоны» самоизготовление 1

11 «Разложи по порядку» самоизготовление 1 по величине

12 «Собери бусы» самоизготовление 1 по цвету, величине

13 Кубики Кооса самоизготовление 1

14 «Воздушные шары» самоизготовление 1 по цвету, форме

15 «Волшебный орнамент» самоизготовление 1 по цвету, форме

16 Геометрическое лото самоизготовление 1

17 «Циферки» ООО «Издательство АСТ» 1

18 «Цифры» ООО «Дрофа-Медиа» 1

19 «Цветик – семицветик» самоизготовление 1 цвета спектра

20 «Почини сапожок» самоизготовление 1

21 «Художники» самоизготовление 6 наборов счет в пределах 7, цвет

22 «Предмет и форма» самоизготовление 1

23 «Найди по форме» самоизготовление 1

24 «Один – много» самоизготовление 1

25 «Найди домик» самоизготовление 1 по цвету и форме

26 «Белый лист» самоизготовление 6

27 «Построй дорожку» самоизготовление 1 по цвету, форме, величине

28 «Математическое лото» ООО «ДрофМедиа» 1

Дидактический материал для ознакомления с окружающим миром и развитием речи

№ п/п

Наименование

Автор, год издания Количество Примечания

1

Картотека предметных картинок самоизготовление 1 По лексическим темам

2 Картотека сюжетных картин самоизготовление 1 По лексическим темам

3 Опорные схемы для составления рассказов самоизготовление По лексическим темам

4 Мнемотаблицы для заучивания стихотв. самоизготовление По лексическим темам

5 Плакат «Продукты питания» ООО «ТЦ Сфера» 1

6 Плакаты «Времена года» ЗАО «Праздник» 4

7 Плакат «Строение тела человека» «Айрис-пресс» 1

8 Плакат «Животные жарких стран» «Айрис-пресс» 1

9 Плакат «Перелётные птицы» «Айрис-пресс» 1

10 Плакат «Обитатели холодных стран» «Издательский дом «Проф-Пресс» 1

11 Плакат «Части тела животных» ЗАО «Мир поздравлений» 1

12 Плакат «Противоположности» ЗАО «Мир поздравлений» 1

13 Плакат «Транспорт» Издательский дом «Профф-Пресс» 1

14 Плакат «Мой дом» Издательский дом «Профф-Пресс 1

15 Плакат «Животные Севера» Издательский дом «Профф-Пресс 1

12 Муляжи «Овощи и фрукты» 1 набор

13 Муляжи «Хлебобулочные изделия»

1 набор

14 Набор игрушек «Насекомые»

1

15

Набор игрушек «Домашние животные»

1

16

Набор игрушек «Животные жарких стран»

1

17

Набор игрушек «Дикие животные»

1

18

Д/игра «Играем, подбираем»

самоизготовление

1

19 Лото «Двойняшки. Фрукты и ягоды» ООО «Умка» 1

20 Д/игра «Чей малыш?» ООО «Астрель» 1

21 Лото «Хорошо или плохо» ООО «Вик Рус» 1

22 «Растения и их плоды» ООО «Умка» 1

23 Лото «Двойняшки. Дикие и домашние животные» ООО «Умка» 1

24 Лото «Птицы» ООО «Умка» 1

25 «Где чей дом?» ООО «Умка» 1

26 Лото «Все профессии важны» ООО «Умка» 1

27 Календарь природы Олма - Пресс 1

28 Лото «Парочки» (растения) ОАО «Радуга» 1

29 Лото «Парочки» (насекомые) ОАО «Радуга» 1

30 Игра-лото «Мир вокруг нас» «Весна – дизайн» 1

31 «Времена года» ООО «Умка» 1

32 Игра-лото «Семья» «Весна-дизайн» 1

33 «Предметы и вещи» «Весна – дизайн» 1

34 «Что к чему?» Изд. дом «Дрофа» 1

35 «Что такое хорошо, что такое плохо» Изд. дом «Дрофа» 1

36 «Узнаем живой мир» Изд. Малыш 1

37 Кроссворд «В мире природы» Изд. дом «Дрофа» 1

38 «Времена года» ООО «Дрофа – Медиа» 1

39 «Живая природа» ООО «Русский стиль Подмосковья» 1

40 «Кто в домике живет?» ООО «Русский стиль Подмосковья» 1

41 д/игра «Овощи» самоизготовление 1

42 д/игра «Чей малыш?» самоизготовление 1

43 «Магазин» самоизготовление 1 По лексическим темам

44 «Домашние помощники» самоизготовление 1 «Инструмен-ты», «Бытовая техника»

45 Разрезные картинки «Овощи» самоизготовление 1

46 Разрезные картинки «Фрукты» самоизготовление 1

47 Разрезные картинки «Игрушки» самоизготовление 1

48 Разрезные картинки «Домашние животные» самоизготовление 1

49 Разрезные картинки «Дикие животные» самоизготовление 1

Сенсорный уголок

№ Наименование Количество Примечание

1. Светильник 1 Для релаксации

2. Парафиновая лампа 1 Для релаксации

3. Корица в баночке 1б. Ароматерапия

4. Баночка с ароматом апельсина 1б. Ароматерапия

5. Баночка с ароматом сосны 1б. Ароматерапия

6. Кофе в зёрнах 1б. Ароматерапия

7. Ванилин 1б. Ароматерапия

8. Игры с прищепками 1 ёмкость

9. Щётки для массажа 3 шт.

10. Сухой бассейн с фасолью 1ёмкость

11. Сухой бассейн с гречкой 1ёмкость

12. Макаронные изделия для нанизывания 1 ёмкость

13. Разноцветные камни, стеклярус 1 ёмкость

14. Шишки 1 набор

15. Ёмкость с песком 2

16. Клубочки ниток 12шт.

17. Косточки абрикосовые 1 ёмкость

18. Пшено 1 ёмкость

19. Горох 1 ёмкость

20. Массажные мячики 6шт.

21. Кресло-яйцо депривационное 1 Для релаксации

22. Подвесная качеля-кокон 1

23. Рукавички-шнуровки (самоизготовление) 7

24. Шнуровка «Оденем мишку» (деревянная) 1

25. Шнуровка «Дельфин» (деревянная) 1

26. Ёмкости с крупой (смешанные) 2 баночки

27. Волшебные баночки Для релаксации

28. Ортоковрики 8 шт

29. Стробоскоп 1

Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

№ пп Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания

1 Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий (для детей 5-6, 6-7 лет) Мозаика-синтез 2011

2 Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. М. : Просвещение 2009

3 Павлова Л. И., Маврина И. В., Малышева Л. А. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей. М. : Гном и Д 2002

4 Под ред. Л. А. Венгера Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. М. : Просвещение 2005

5 Шарохина В. Л. Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия: старшая и подготовительная группы. Национальный книжный центр 2011

6 Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Владос 2014

7 Сорокина Л. И. Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет. ВЛАДОС 2014

8 Стребелева Е. А. Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Владос 2014

9 Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для учителя. М. : Просвещение: Учебная литература 1996

10 Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая и средняя группы (Книга + CD-диск) Национальный книжный центр 2011

11 Цикото Г. В. Проблемные дети: развитие и коррекция в предметно-практической деятельности. Учебно-методическое пособие Парадигма 2013

12 Лыкова-Унковская Е. С. Как стать самостоятельным. Формирование бытовой компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие Парадигма 2016

13 Мухина С. Н. Коррекционно-педагогическая работа по развитию психомоторных способностей дошкольников Перспектива 2016

14 Цыганок А. А., Виноградова А. Л., Константинова И. С. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий Теревинф 2018

Методическое обеспечение интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

№ пп Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания

1 Баряева Л. Б., Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников: модели обучения. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования АППО 2005

2 Морозова Г. В. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты комплексных занятий с использованием приемов изодеятельности для детей подготовительной к школе группе Гном 2014

3 Янушко Е. А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия Теревинф 2004

4 Баряева Л. Б., Лопатина Л. В. Учим детей общаться. Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с первым уровнем речевого развития. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой 2011

5 Блинков Ю. А.

Игнатьева С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие для вузов Владос 2004

6 Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей Просвещение 1991

Наглядный и демонстрационный материал, тетради для самостоятельной и совместной с педагогом работы

№ пп Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания

1 Кривоносова Л. Н., Макарова О. В. Скоро в школу (2 части) МБОУ НШ-ДС № 37, г. Кузнецк. 2012

2 Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду. Генезис 2012.

3 Лисовская Т. В. Тетрадь по сенсорному развитию. Цвет, Форма, Величина/ Т. В. Лисовская, В. Л. Тучковская. Мн. : Нар. асвета. 2001

4 Кагарлицкая Г. С. Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет Генезис 2011

5 Безрукова О. А. Нурминский Е. В. Найди лишнюю картинку (программа для ЭВМ) Русская речь 2016

6 Долгова О. И. Зиборова Е. В. Что Лишнее? Учебно-методическое пособие по формированию и развитию аналитического мышления, логики и опосредования В. Секачев 2016

7 Минаева М. С. В гости к волшебнику. Игра-путешествие для детей дошкольного и младшего школьного возраста + методическое пособие Генезис 2018

8 И. А. Лыкова Демонстрационный материал "Конструируем в зимний период" ИД «Цветной мир» 2015

9 Алышева Т. В. Эк В. В. Сравниваем, считаем: Рабочая тетрадь по математике для учащихся подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:В 2 частях Просвещение 2014

10 И. А. Морозова и М. А. Пушкарева Тетрадь по математике для детского сада Мозаика-Синтез 2009

11 Забрамная С. Д. Костенкова Ю. А. Дидактический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики и чтения. 1-й класс. Пособие для педагогов, дефектологов, психологов Владос 2014

12 Сорокина Л. И. Интеллектуальное развитие детей 4-5 года. Конспекты практических занятий + CD-диск с демонстрационным и раздаточным материалом Владос 2014

13 Стребелева Е. А. Наглядный материал. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии Владос 2014

14 Сунцова А. В. Курдюкова С. В. Развиваем память с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Генезис 2018

15 Н. Ю. Костылева Весна. Игры-читалки, игра-бродилка и викторины о временах года для детей 5-8 лет. ФГОС ДО Сфера 2015

16 Е. В. Колесникова Диагностика математических способностей 6-7 лет. ФгоС Сфера 2018

17 Е. В. Колесникова Я решаю логические задачи. Математика для детей 5-7 лет. ФГОС Д Сфера 2019

18 Е. В. Колесникова Я считаю до десяти. Рабочая тетрадь. Для детей 5-7лет. ФГОС ДО Сфера 2018

19 Е. В. Колесникова Математика для детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие к раб. тетр. "Ясчитаю до десяти". ФГОС ДО Сфера 2018

20 Е. В. Колесникова Демонстрационный материал: математика для детей 5-7 лет. ФГОС Сфера 2018

21 Емельянова Э. Карточки для занятий в детском саду и дома. Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о…». Мозаика-Синтез 2019

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя-дефектолога

• "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

• Федеральные государственные образовательные стандарты

-Приказ № 1598 от 19.12.2014

-Приказ № 1599 от 19.12.2014

• Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

• "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 14августа 2015 г. N 38528 (СанПиН 2.4.2.3286-15)

• Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ

• Локальные акты образовательного учреждения

• Ссылка на сайт «МКДОУ д/с №489 комбинированного вида» г. Новосибирска https://ds489nsk.edusite.ru/

Основной базой программного обеспечения учителя-дефектолога является :

- основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

- программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина. -Спб. : ЦДК 2010;

- Екжановой Е. А., Стребелевой Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М. : Просвещение, 2005;

- Примерная адаптированная программа компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н. В. Нищева;

- Программа коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР С. Г. Шевченко.

- разрабатываемые учителем-дефектологом адаптированные образовательные маршруты и программы (АОП и ИОМ) индивидуально для каждого ребенка на основе АООП ДО для каждой нозологии: УО (ИН, ЗПР, ТНР, РАС+ЗПР, РАС+УО (ИН).

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат»Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат» на 2020–2021 уч. г Кадровое обеспечение Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Е. Е. Курсы повышения квалификации: • 2015г.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета учителя-дефектолога ДОУ
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 13:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт кабинета учителя-дефектолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Александра Малых (УИ 438029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД