Папки-передвижки

Паспорт музыкального зала ДОУ. Организация предметно-развивающей среды

Анжелика Суздалова
Паспорт музыкального зала ДОУ. Организация предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте ФГОС

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только непосредственная образовательная деятельность с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.

Публикация «Паспорт музыкального зала ДОУ, Организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности.

Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, столик, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. Здесь же оборудован шкаф, обеспечивающий доступность ребенку, на которой располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно - развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

2. Краткое описание и схема музыкального зала и кабинета музыкального руководителя.

Музыкальный зал находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, кварцевание, влажная уборка. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников.

3. Функциональное использование музыкального зала

Музыкальный зал используется для реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР - Детского сада № 3 «Катюша» г. Якутска в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, театрализованной).

Перечень учебно-методических пособий

по музыкальному образованию дошкольников.

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. -6-е изд. ,- М. :Мозаика-Синтез, 2020.-368 с.

2. Кустук: оскуола иннинээ5и рэхтээ ин бырагыраамата/Т. И. Никифорова научнай салайааччы

3. Справочник «Музыкальный руководитель» Актион-МЦФЭР, 2021

Учебно – методические материалы, разработанные музыкальными руководителями

1. Рабочая программа

Непрерывной организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей дошкольного возраста за 2021-2022 учебный год. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2. Программа кружковой работы

Примерный набор материалов и оборудования для музыкальной деятельности

Музыкальные инструменты и игрушки

Металлофон - 2 шт

Маракас - 4 шт

Бубен - 2 шт

Колокольчики - 4 шт

Ложки - 8 пар

Барабан - 2 шт

Кастаньеты -15 шт

Треугольник - 1 шт

Трещотки - 1 шт

Погремушки - 20 шт

Треугольник - 1 шт

Тарелки - 1 шт

Якутские музыкальные инструменты

Бадьаайах - 1 шт

Купсуур - 6 шт

Иирэр дьа5а - 2 шт

Тонсуур - 1 шт

Кыыhаан - 1 шт

Настольные музыкально – дидактические игры, атрибуты

Раздаточный материал «Три танца» (Гармошка, бубен, гусли) На каждого ребенка

Раздаточный материал «Весело, грустно»

Раздаточный материал «Звенящие колокольчики»

Раздаточный материал «Лесенка»

Раздаточный материал «Тонсуур»

Раздаточный материал «Хобо чуораан»

Раздаточный материал «Иирэр дьа5а»

Раздаточный материал «Дунур»

Раздаточный материал «Купсуур»

Раздаточный материал «Кыыhаан»

Музыкальный репертуар (аудиодиски, нотные приложения).

Аудиодиски песен на якутском языке

Аудиодиск «Слушание музыки» для детей дошкольного возраста

ТСО

Музыкальный центр

Фортепиано

Перечень средств наглядности и демонстрации по музыкальному образованию.

1. Комплект портретов русских композиторов - 1 к-т.

2. Комплект портретов зарубежных композиторов -1к-т.

3. Иллюстрации к музыкальным произведениям для слушания музык -1к-т.

4. Иллюстрации к песням, попевкам -1 к-т.

Атрибуты к танцам, песням, инсценировкам.

1. «Султанчики» - 20 шт.

2. Цветочки -15 шт.

3. Платочки –15 шт.

4. Корзиночки – 5 шт.

5. «Султанчики для снежинок» - 12 шт.

6. «Снежки» -15 шт.

7. Флажки – 20 шт.

Перечень фонотеки.

1. Учебное пособие к программе “Музыкальные шедевры” “Слушаем музыку” О. П. Радыновой (на 10 дисках)

2. “Классический” (Бах, Бетховен, Моцарт)

3. ”Вальсы и марши”.

4. “Детский альбом” П. И. Чайковский.

5. “Времена года” П. И. Чайковский.

6. “Картинки с выставки” М. П. Мусоргский.

7. “Времена года” Вивальди.

8. “Петя и Волк” симфоническая сказка С. Прокофьев.

9. “Русская балалайка”.

10. ”Сборник песен для детского сада” И. Русских

11. ”Сборник детских песен”.

12. ”Божья коровка” (“минусовки” и “плюсовки” детских песен)

13. “Маму поздравляют малыши”

14. “Мы поем” песни для детей композиторов – нижегородцев в аранжировке В. Никитина.

15. “Песни дедушки Мороза”

16. “Ты повзрослел, малыш”

17. “Поздравления игрушек”

18. “Праздники в детском саду”

19. “Наша воспитательница”

20. “Театр всевозможного” (театральные шумы)

21. “Ладушки” (ритмическая музыка для детей 7 лет)

22. ”Иван Купала”

Технические информационно – коммуникативные средства

1. Музыкальный центр “SAMSUNG”

2. Фортепиано

3. Синтезатор «Casio»

4. Стульчики (для детей)

5. Стулья (для гостей)

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт музыкального зала ДОУ. Организация предметно-развивающей среды
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 04:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт музыкального зала ДОУ. Организация предметно-развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Суздалова (УИ 1026446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД