Получи документы

Паспорт педагогического проекта «Безопасное поведение в природе»

Александра Чернобровина
Паспорт педагогического проекта «Безопасное поведение в природе»

Актуальность проекта Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Безопасное поведение в природе“» размещена в разделах

Участники проекта Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Цель проекта Создание совместно с детьми подготовительной к школе группы фотоальбома «Дети и природа»

Задачи проекта

Задачи для детей:

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру, а также самому себе.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами поведения себя в природе.

Задачи для родителей:

Знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в природе;

Участвовать в совместной реализации проекта;

Оказать посильную помощь детям в домашних условиях в поиске информации, посещение парков, лесов и заповедников в рамках реализуемого проекта.

Задачи для педагогов:

Создать условия для формирования основ безопасного поведения в природе детей дошкольного возраста через вариативные формы обучения, а также для накопления личностного опыта;

Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;

Сроки реализации Краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта Познавательно-исследовательский

Продукт проекта Фотоальбом «Дети и природа»

Особенности проекта Особенностями проекта является то, что данный проект захватывает сразу несколько направлений развития ребенка: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательно-речевое», «Физическое развитие»

Вместе с детьми, родители проникну в природный мир и обогатят свое представление и правилах поведения себя в природе.

Итоги проекта По окончанию проекта у детей старшего дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе. Дети овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях. Повысится уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе. Центр безопасности в группе пополнится необходимым материалом: наглядность по безопасному поведению детей в природе, картотека дидактических и настольно-печатных игр по теме, памятки для детей и родителей, видеоматериалы, фотоальбом и альбом детских работ.

Ресурсы: Информационные, человеческие.

Основной этап:

I – Подготовительный этап

Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей

Мотивация детей, выявление первоначальных знаний детей о правилах поведения себя в природе. Выбор темы проекта, обсуждение цели, задач с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II – Проектировочный этап

Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром, погодой, явлениями природы. Поход в парк, наблюдение за животными и насекомыми животной среды. Рассматривание альбома «Природа родного края».

Чтение стихов о безопасности на природе,

раскраски на тему «Безопасность детей в природе», «Божья коровка- черная головка»

Посещение заповедника с дикими животными. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. Помогают воспитателю в организации похода детей в парк и заповедник.

Осуществляют поиск литературы на заданную тему

III - Практический этап

Дети делятся на подгруппы для создания альбома:

1. Оформление фона альбома;

2. Оформление центрального изображения;

3. Оформление названия альбома;

Лепка «Насекомые»; Аппликация «Дикие животные»; Организует занятия, направленные на достижение цели проекта и созданию продукта. Оказывают помощь в подборе загадок, стихов, дидактических игр, раскрасок на темы проекта.

IV – Презентационный этап

Продукт проекта – создание фотоальбома «Дети и природа»

Представляют проект своим сверстникам и воспитателям из соседних групп Организует встречу родителей, детей и воспитателей из соседних групп. Помогают в организации встречи и презентации.

Заключительный этап:

После проведения проект ной деятельности, мы можем наблюдать положительную динамику. У детей систематизировались знания о правилах поведения в природе, сформирован интерес к самостоятельной деятельности, Дети овладели навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

Прошедшая неделю была очень насыщенной и в конце недели, мы можем смело сказать, что поставленная цель – достигнута, задачи реализованы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Безопасное поведение в природе»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД