Папки-передвижки

Паспорт педагогического проекта «Птицы — наши друзья»

Носкова Алёна
Паспорт педагогического проекта «Птицы — наши друзья»

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта Мы исследователи. «Птицы - наши друзья».

Участники проекта родители, воспитанники старшей группы №2, воспитатели.

Задачи проекта Задачи для детей :

Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать)

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Развивать и стимулировать познавательную активность детей.

Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

Задачи для родителей:

- узнать и рассказать ребенку о разных видах птиц; - совместно с детьми разучить стихотворения и загадки на тему «Птицы - наши друзья»; - изготовить вместе с детьми скворечник из природного материала;

Задачи для педагогов :

-Обобщить знания детей о разных видах птиц (домашние, зимующие, перелётные, водоплавающие).

- Закрепить названия птиц и частей их тела, способы передвижения, чем питаются, где живут.

- провести наблюдения за птицами нашего края осенью, зимой и весной;

- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;

- выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе с нами;

- вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;

- научить детей правильно подкармливать птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

-Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей

Сроки реализации

Краткосрочный 2 недели (с 14.11.2019г. по 31.11.2019г.)

Вид проекта

Позновательно-исследовательский

Продукт проекта

-экскурсии на озере, изготовление кормушек совместно с родителями, продуктивная деятельность на занятиях

Актуальность проекта

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволило расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Практическая значимость Воспитанники и их родители узнают познавательную информацию о разных видах птиц, формирования бережного отношения к птицам. Получение опыта совместного выступления, а также совместный опыт продуктивной деятельности.

Проблема проекта

Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазии.

Планируемые результаты Изучая птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Ресурсы проекта

НОД Прогулки. Чтение художественной литературы. Игровая деятельность. Работа с родителями. Продуктивная деятельность.

Особенности проекта

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность

родителей Деятельность

педагогов

1. Подготовительный этап. Определяет тему, цель и задачи проекта

Составляет развёрнутый план

Проводит беседу с детьми на темы «Птицы- наши друзья».

Даёт задания воспитанникам и их родителям найти информацию о видах птиц, стихи, рассказы, загадки о птицах. Разработать макет подделки из природного материала кормушки.

2. Основной этап 1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края.

2. Защита сообщений детьми о птицах.

3. Наблюдения за птицами в осеннее, зимнее и весеннее время года.

Наблюдая за птицами, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада. Это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны, дятлы, клесты.

-привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах);

- «Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, загадки о птицах). Практические занятия (рисование, конструирование, лепка)

- Познавательные занятия (ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы, развитие речи)

- просмотр мультфильмов.

-дети под руководством воспитателя посещают экскурсию в парке на озере;

Вместе с детьми заучивают стихи, потешки, загадки о птицах. Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение, понимать образные содержания стихов и загадок.

Совершенствовать знания названий птиц. Развивать память, речь, внимание.

Дети рисуют сказочных птиц. Художественное творчество - аппликация. "Сказочные птицы". Совместные рисунки детей с родителями "Птицы - наши друзья"

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать умение высказывать свое мнение поступкам героев.

Дети закрепляют знания о внешнем виде птиц, развивают наблюдательность.

дети вместе с педагогом читают «Как скворец себе дом выбирал» Изготовление мини альбомов про птиц.

"Птицы

Красной книги РТ",

Изготовление кормушек вместе с детьми Занятие «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций.

Слушание голосов птиц

Сбор ягод для корма птиц зимой

Познакомить детей с птицами, занесенные в Красную книгу РТ.

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Дети вместе с педагогом учат соотносить реальные и сказочные образы. Совместные рисунки детей с родителями "Птицы - наши друзья" Закрепить названия зимующих птиц и перелетных, отмечать их характерные особенности.

3. Заключительный этап Конкурс на лучшую кормушку для птиц Участие родителей в исзготовлении кормушек для птиц. Лучшая кормушка для птиц.

Дети вместе с родителями участвуют в итоговом занятии «Наши друзья-птицы» участие родителей в итоговом занятии «Наши друзья-птицы» Презентация проекта в форме культурно-досуговой деятельности «Наши друзья-птицы», презентация проекта на педсовете.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «День России» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «Лето красное» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - оздоровительный Вид проекта:.

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «Моя семья» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Цветочки» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для старшей группы «Такие разные грибы»Паспорт педагогического проекта для старшей группы «Такие разные грибы» 1. Подготовительный этап Наименование проекта «Такие разные грибы» Адресация проекта Дети старшего дошкольного возраста Участники проекта.

Паспорт летнего педагогического проекта «Мастерская природы» ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА: 1. Вид проекта: среднесрочный (июнь — август). 2. Тип проекта: познавательный, художественно-продуктивный.

Паспорт педагогического проекта «Мой родной город» Паспорт педагогического проекта «Мой родной город» Актуальность проекта:   Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Паспорт педагогического проекта «Моя любимая сказка» Паспорт педагогического проекта 1. Название проекта: «Моя любимая сказка» 2. Руководители проекта: Воспитатель 3. Консультанты проекта: Родители.

Паспорт педагогического проекта «Моя семья» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта Моя семья Участники проекта Педагоги ДОО, родители, воспитатели, воспитанники Задачи.

Паспорт педагогического проекта «Театральный мир маленьких железнодорожников» . Заказчики проекта: требование программы развития Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 22:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД