Лучший педагог года

Паспорт педагогического проекта «Весна идет! Весне дорогу!» (для детей средней группы)

--
Паспорт педагогического проекта «Весна идет! Весне дорогу!» (для детей средней группы)

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.

Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.

Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей средней группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Весна идет! Весне дорогу!“ (для детей средней группы)» размещена в разделах

Предварительная работа

Анкетирование родителей, мониторинг, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.

Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой — получение реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Во время проведения мониторинга детей средней группы было выявлено, что воспитанники имеют недостаточное количество знаний о сезонных изменениях весной. Возникла идея провести проектную деятельность «Весна идет! Весне дорогу!», чтобы расширить знания детей о сезонных изменениях весной, первых весенних цветах и поведения птиц и животных, научить видеть красоту весенней природы.

Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители (законные представители, музыкальные руководители, инструктор по ФК.

Цель проекта: Создать коллективное панно «Весна красна» (коллаж) и картотеку «Весенние первоцветы родного края» посредством сбора информации, дидактического и наглядного пособия, подготовки РППС, проведения экспериментов и совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта

1. Для детей:

- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;

- принять участие в сюжетно-ролевых играх;

- участвовать в мероприятии;

- принять участие в коллективной деятельности;

- принять участие в акции;

- сделать весенние фотографии;

- сходить в поход с родителями в лес под руководством воспитателя;

- отгадать загадки на данную тематику;

- просмотреть познавательные мультфильмы;

- принять участие в виртуальной экскурсии;

- сравнить весенние цветы;

- принять участие в дидактических играх;

- прочитать тематические стихотворения и сказки;

- провести наблюдение;

- составить рассказы по иллюстрациям;

- разучить пословицы и поговорки на весеннюю тематику;

- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;

- разучить песни;

- принять участие в небольших театральных постановках;

- разучить музыкально-ритмические движения;

- прослушать музыку про весну и определить ее характер;

- играть на детских музыкальных инструментах;

- принять участие в музыкальных играх;

- создать коллективное панно;

- создать тематические аппликации и рисунки;

- принять участие в подвижных играх;

- принять участие в утренних гимнастиках;

- принять участие в эстафете;

- принять участие в физминутках;

2. Для родителей:

- принять участие в анкетировании;

- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;

- принять участие в беседах с детьми;

- принять участие в консультациях с воспитателем;

- посетить мастер-классы;

- сходить с детьми в поход в лес под руководством воспитателя;

- сделать весенние фотографии природы;

- провести с детьми дидактические игры;

- прочитать детям тематические загадки;

- посмотреть с детьми мультфильмы о весне;

- разучить с детьми пословицы и поговорки о весне;

- прочитать детям стихотворения о весне и составить рассказы по иллюстрациям;

- разучить с детьми песни;

- помочь в создании рисунков, аппликаций;

- провести с детьми подвижные игры

- посетить родительское собрание.

3. Для педагогов:

- провести анкетирование родителей;

- проанализировать полученную информацию;

- подобрать методическую литературу и пособия;

- организовать РППС

- оформить информационный стенд по заданной теме;

- подготовить родителям памятки;

- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;

- проводить с детьми беседы;

- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;

- организовать мероприятие;

- организовать коллективную деятельность детей;

- организовать акцию;

- организовать поход в лес детей и родителей;

- организовать мероприятие;

- прочитать загадки на данную тематику;

- организовать просмотр детьми мультфильмов;

- организовать виртуальную экскурсию;

- учить детей сравнивать первоцветы;

- организовать для детей дидактические игры;

- прочитать детям тематические стихотворения и рассказы;

- составить вместе с детьми собственные рассказы по весенним иллюстрациям;

- разучить с детьми пословицы и поговорки о весне;

- провести с детьми тематические пальчиковые гимнастики;

- помочь в разучивании песни;

- организовать небольшие театральные постановки;

- помочь в разучивании музыкально-ритмических движений;

- организовать слушание музыки о весне и продолжать учить определять ее характер;

- помочь в организации музыкальных игр;

- создать с детьми весеннее панно;

- создать с детьми и родителями тематические аппликации и рисунки;

- помочь в организации подвижных игр;

- проведение утренних гимнастик;

- помочь в организации эстафет;

- проведение физминуток;

- провести с родителями мастер-классы;

- оформить портфолио по теме проекта;

- оформить презентацию проекта;

- провести родительское собрание с показом презентации.

Сроки реализации: Среднесрочный (месяц).

Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, исследовательский групповой (в рамках одной возрастной группы).

Продукт проекта: Коллективное панно «Весна красна» и картотека «Весенние первоцветы родного края».

Особенности проекта

Проблемная ситуация: недостаточное количество знаний детей о сезонных изменениях весной, изменениях в живой и неживой природе.

Проблемный вопрос: какие есть первоцветы в нашем крае?

Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; расширение знаний о сезонных изменениях весной, изменениях в живой и неживой природе, расширение представлений о первоцветах родного края; развитие психических процессов; воспитание бережного отношения к природе и воспитание умения видеть красоту весенней природы.

Ресурсы: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия.

Итоги проекта

1. У детей:[/i]

- развился устойчивый интерес к весенним изменениям в природе;

- расширились и закрепились знания о первоцветах родного края;

- сформировалось бережное и гуманное отношение к природе;

- повысился навык в проведении элементарных опытов;

- сформированы навыки коллективной работы в группе;

- улучшились детско-родительские отношения.

2. У родителей:

- отметилось активное включение в педагогический процесс;

- повысилась педагогическая и родительская компетентность;

- улучшились детско-родительские отношения;

- изменено отношение к проблеме;

- удовлетворенность знаниями детей о сезонных изменениях весной;

- улучшились взаимоотношения между родителями и педагогами.

3. У педагогов:

- повысилась педагогическая компетентность по данной проблеме;

- повысился творческий потенциал и педагогическое мастерство;

- сформированы навыки совместной деятельности воспитателей с музыкальными руководителями и инструкторами по ФК;

- улучшились взаимоотношения между педагогами и родителями.

4. Общий итог: создано коллективное панно «Весна красна» и картотека «Весенние первоцветы родного края»

Основная часть

Деятельность детей:

- участие в беседах с воспитателем: «Какие цветы появляются весной?», «Какие птицы прилетают весной?», «Что происходит с природой весной», «Какие животные просыпаются весной?»

- участие в сюжетно-ролевых играх: «Жаворонки прилетели», «Магазин подарков и цветов», «Животные весной»;

- участие в мероприятии «День весны»;

- участие в создании коллективного панно;

- участие в акции «Готовим участок к весне»;

- создание с родителями и воспитателем весенних фотографий;

- участие в походе с родителями в лес под руководством воспитателя и наблюдение за подснежниками;

- отгадывание загадок на весеннюю тематику (весна, май, апрель, март, ручейки, подснежники, снег);

- просмотр познавательных мультфильмов: «Как мы весну делали», «Как зайчик весну встречал», «Как зима с весной подружились», «Праздник весны»;

- участие в виртуальной экскурсии «Путешествие в весенний парк»;

- участие в НОД по экологическому развитию «Весна пришла» (сравнение первоцветов);

- участие НОД по экологическому развитию «Животные просыпаются» (расширение знаний об особенностях поведения животных весной);

- участие в НОД по ФЭМП на тему «Весенняя сказка»;

- участие в дидактических играх: «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Чудо цветок»;

- наблюдение за весенними метаморфозами растений на примере веточки козьей ивы;

- чтение стихотворений: Ф. Тютчев «Зима недаром злиться», С. Маршак «12 месяцев», П. Воронько «Березка», С. Есенин «Черемуха», З. Александрова «Салют весне»;

- чтение прозы: Л. Н. Толстой «Пришла весна»; С. Вангели «Подснежники»;

- составление рассказов о весне по картинам: А. Саврасов «Грачи прилетели», Б. Кустодиев «Весна», Е. Волков «Весной», С. Жуковский «Весна»;

- разучивание пословиц и поговорок о весне;

- выполнение пальчиковых гимнастик: «К нам весна лишь заглянула», «Вырос цветок на весенней полянке», «Нежный цветок появился в лесу»;

- разучивание песни «Колокольчики-друзья» В. Бурунова;

- слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Весна» и обсуждение ее характера;

- игра на детских музыкальных инструментах под музыку «Весенние деньки» И. Левицкого;

- исполнение музыкально-ритмических движений под песню «Светит в небе солнышко» Л. Тарасовой;

- участие в музыкальных играх «Весенние цветочки», «Лучики солнца»;

- создание рисунков и аппликаций на тему «Разноцветная весна»;

- создание коллективного панно «Весна красна»;

- участие в мастер-классах (нетрадиционная техника рисования цветов и листьев)

- участие в подвижных играх: «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеек», «Сидит, сидит зайка»;

- утренней гимнастике с цветами;

- участие в эстафете «Спор зимы и весны»;

- участие в физминутках «Краски весны», «Дует, дует ветер с высоты».

Деятельность родителей:

- участие в анкетировании;

- участие в беседах с детьми;

- участие в консультации «Как проводить простые опыты с детьми дома»;

- посещение мастер-класса по нетрадиционной технике рисования цветов и листьев;

- участие в походе с детьми в лес под руководством воспитателя и наблюдение за подснежником;

- посещение мероприятия «День весны»;

- создание весенних фотографий природы;

- проведение с детьми дидактических игр: «Приметы весны», «Без чего не может быть весны», «Найди пару», «Собери пазл», «Назови словечко»;

- чтение детям тематических загадок;

- просмотр с детьми мультфильмов о весне;

- разучивание с детьми пословиц и поговорок о весне;

- чтение детям стихотворения о весне и составить рассказы по иллюстрациям;

- разучивание с детьми песни;

- создание с детьми рисунков, аппликаций на тему «Разноцветная весна»;

- проведение с детьми подвижных игр: «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка», «Матушка весна»;

- посетить родительское собрание.

Деятельность педагогов:

- проведение анкетирования родителей;

- анализ полученной информации;

- постановка проблемы проекта;

- подбор методической литературы, пособий и материалов;

- организация РППС согласно теме проекта;

- оформление информационного уголка для родителей на тему «Здравствуй, весна»;

- оформление памяток для родителей на тему «Как с детьми проводить простые опыты»;

- подготовка буклетов для родителей с дидактическими играми: «Приметы весны», «Без чего не может быть весны», «Найди пару», «Собери пазл», «Назови словечко»;

- подготовка буклетов для родителей с подвижными играми «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка», «Матушка весна»;

- проведение бесед с детьми: «Какие цветы появляются весной?», «Какие птицы прилетают весной?», «Что происходит с природой весной», «Какие животные просыпаются весной?»

- организация сюжетно-ролевых игр: «Жаворонки прилетели», «Магазин подарков и цветов», «Животные весной»;

- организация мероприятия «День весны»;

- создание с детьми коллективного панно;

- проведение акции «Готовим участок к весне»;

- создание с родителями и воспитателем весенних фотографий;

- организация похода с детьми и родителями в лес наблюдение за подснежниками;

- чтение загадок на весеннюю тематику (весна, май, апрель, март, ручейки, подснежники, снег);

- организация просмотра детьми познавательных мультфильмов: «Как мы весну делали», «Как зайчик весну встречал», «Как зима с весной подружились», «Праздник весны»;

- организация виртуальной экскурсии «Путешествие в весенний парк»;

- организация НОД по экологическому развитию «Весна пришла» (сравнение первоцветов);

- организация НОД по экологическому развитию «Животные просыпаются» (расширение знаний об особенностях поведения животных весной);

- организация НОД по ФЭМП на тему «Весенняя сказка»;

- проведение дидактических игр: «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Чудо цветок»;

- организация наблюдения за весенними метаморфозами растений на примере веточки козьей ивы;

- чтение детям стихотворений: Ф. Тютчев «Зима недаром злиться», С. Маршак «12 месяцев», П. Воронько «Березка», С. Есенин «Черемуха», З. Александрова «Салют весне»;

- чтение детям прозы: Л. Н. Толстой «Пришла весна»; С. Вангели «Подснежники»;

- составление рассказов с детьми о весне по картинам: А. Саврасов «Грачи прилетели», Б. Кустодиев «Весна», Е. Волков «Весной», С. Жуковский «Весна»;

- чтение детям пословиц и поговорок о весне;

- выполнение с детьми пальчиковых гимнастик: «К нам весна лишь заглянула», «Вырос цветок на весенней полянке», «Нежный цветок появился в лесу»;

- разучивание с детьми песни «Колокольчики-друзья» В. Бурунова;

- организация слушания детьми музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Весна» и обсуждение ее характера (привлечение муз. руководителя);

- игра на детских музыкальных инструментах под музыку «Весенние деньки» И. Левицкого (привлечение муз. руководителя);

- исполнение музыкально-ритмических движений под песню «Светит в небе солнышко» Л. Тарасовой (привлечение муз. руководителя);

- участие в музыкальных играх «Весенние цветочки», «Лучики солнца» (привлечение муз. руководителя);

- организация продуктивной деятельности детей на тему «Разноцветная весна»;

- создание коллективного панно «Весна красна»;

- проведение мастер-классов для детей и родителей (нетрадиционная техника рисования цветов и листьев)

- проведение подвижных игр: «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеек», «Сидит, сидит зайка»;

- организация для детей утренней гимнастики с цветами (привлечение инструктора по ФК);

- организация эстафеты «Спор зимы и весны» (привлечение инструктора по ФК);

- организация физминуткок для детей «Краски весны», «Дует, дует ветер с высоты»;

- создание картотеки «Весенние первоцветы родного края»;

- оформление портфолио по теме проекта;

- создание презентации по теме проекта;

- выступление с презентацией на родительском собрании.

Заключительный этап

Поход в лес с детьми и родителями и наблюдение за подснежниками; проведение акции «Готовим участок к весне»; проведение мероприятия «День весны»; создание коллективного панно на тему «Весна красна»; создание картотеки «Весенние первоцветы родного края», выступление с презентацией по теме проекта на родительском собрании.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта Быстро летит время и вот на пороге уже весна. Тепло первых лучей солнца и неповторимая красота весенних цветов наполняют душу теплом и радостью,.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу»Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Весна идет! Весне дорогу!» (для детей средней группы)
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 11:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД