Папки-передвижки

Паспорт предметно-развивающей среды в подготовительной группе

Анна Симбирева
Паспорт предметно-развивающей среды в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детского сада № 29 городского округа города Райчихинска

Амурской области

Паспорт

предметно – развивающей среды

в подготовительной группе

Составитель:

Симбирева Анна Александровна, воспитатель

Публикация «Паспорт предметно-развивающей среды в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательный паспорт группы

Возрастная группа : подготовительная группа

Формат услуг: реализация основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Воспитатель:

Симбирева Анна Александровна

младший воспитатель:

Салаева Лариса Николаевна

Списочный состав группы : 14 человек (мальчиков -7; девочек -7)

Цель паспортизации группы : регулирование создания и обогащения предметно-развивающей пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Развивающая предметно - пространственная среда - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.

Приемная комната

Предполагаемые цели : обучение детей навыкам самообслуживания. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

Наполняемость:

- стенд «Для вас родители» – информация о сайтах (министерства образования, МДОАУ №29, адреса электронных почт, режим дня, расписание ООД;

- стенд «Наш вернисаж» – для выставки детских рисунков, коллективных работ;

- Стенд «Изостудия» - тема занятия, её цель и задачи

- Стенд «Наши работы» - для демонстрации детских поделок.

- Уголок ПДД - информация о правилах дорожного движения.

-Уголок «Здоровья» - информация для родителей, меню, антропометрические данные детей.

- Для каждого ребенка имеются шкафчики для одежды.

- Скамья для сидения при одевании в количестве 1 шт.

- Информационные папки для родителей по определённой тематике.

- Шкаф для хранения канцелярии и методического пособия 1 шт

Групповая

Предполагаемые цели : обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства, приобщение детей к социализации в обществе.

Наполняемость:

- Столы обеденные маркированные - 4 шт. (в соответствии с ростом детей);

- стулья детские маркированные - 18 шт. (в соответствии с ростом детей);

- палас – 3 шт. ;

- тумбочка - 1шт. ;

- письменный стол воспитателя - 1 шт. ;

- стул для взрослых - 2 шт. ;

- детская мебель - 4 шт;

- мольберт переносной магнитный – 1 шт;

- кровати спальные детские 3х ярусные - 6 шт;

- стол хохлома- 1 шт;

- стол для мытья игрушек – 1шт

В группе организованы следующие центры развития по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемые цели : формирование коммуникативной компетенции личности в будущем, которая представляет собой всю совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения.

Уголок безопасности;

Уголок труда (уголок дежурств);

Уголок природы;

Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр).

Уголок безопасности

Предполагаемые цели : формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Наполняемость:

- дорожные знаки, демонстрационные картинки;

- различные виды транспорта;

- карточки по ПДД «Уроки безопасности»;

- жезлы;

- дидактический материал «Пожарная безопасность»

Уголок труда

Предполагаемые цели : формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.

Наполняемость:

- уголок дежурств с кармашками;

- фото детей;

- инвентарь для дежурства по столовой;

- фартуки, шапочки;

- инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, лейки, инструменты для рыхления земли в горшках и т. д.);

- инвентарь для мытья игрушек: халат, пластиковый тазик, простынь, салфетки.

Уголок природы

Предполагаемые цели : формирование осознанному и ответственному отношению к природе, экологическому целесообразному образу жизни.

Наполняемость:

- стелаж для цветов;

- комнатные растения в горшках соответствующие возрасту;

- календарь природы;

- уголок дежурств с кармашками;

- муляжи овощей и фруктов;

-наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и т. д. ;

- альбомы «Времена года»;

- набор книг и энциклопедий;

- поделки из природного материала;

- наглядно дидактические пособия;

- материал для труда: фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки для ухода за комнатными растениями и тд.

Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр)

Предполагаемые цели : освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»;

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»;

Сюжетно-ролевая игра «Почта»;

Сюжетно-ролевая игра «Театрр».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Предполагаемые цели : формировать умение объединяться в игре, распределять роли, вежливо обращаться друг к другу, благодарить за покупку.

Наполняемость:

- весы;

- деньги;

- наборы муляжей (овощи, фрукты);

- сумки;

- предметы-заместители;

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Предполагаемые цели : выявить уровень владения игровыми навыками, умение подбирать атрибуты, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, учить применять свои знания профессии врача.

Наполняемость:

- шапочки и халаты медицинские,

- набор «Маленький доктор»;

- регистратура;

- телефон и др.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Предполагаемые цели : учить применять свои знания о профессии парикмахера, учить причесывать кукол.

Наполняемость:

- накидка;

-наборы «Парикмахер» (фен, расческа, плойка, расческа массажная, ножницы, заколки, ободок для волос и др.);

- предметы-заместители парфюмерных средств.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Предполагаемые цели : формирование умения объединяться в игре, распределение роли, обыгрывать различные ситуации, расширять самостоятельность детей в разработке и осуществлении замысла.

Наполняемость:

- куклы,

- посуда столовая, чайная,

- стол,

- стулья,

- кровать детская,

- утюг;

- комплект кукольного постельного принадлежности;

- коляска.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Предполагаемые цели : уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения к труду взрослых; формирование детского коллектива, на развитие творческих способностей.

Наполняемость:

- строительный материал:

крупный конструктор;

деревянные кубики;

мягкий конструктор

Сюжетно-ролевая игра «Водитель»

Предполагаемые цели : расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии водитель, давать им новые впечатления через наблюдения, игру, учить включать новые эпизоды в сюжет игры, учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе, развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

Наполняемость:

- рули;

- разнообразные машины;

- жезл.

Познавательное развитие.

Предполагаемые цели : развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Уголок патриотического воспитания краеведения.

Уголок математического развития.

Центр экспериментирования.

Центр конструктивной деятельности.

Уголок патриотического воспитания

Предполагаемые цели : формирование любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

Наполняемость:

- папка «Достопримечательности г. Райчихинска»,

- символика города и страны,

- демонстрационный материал;

- картотека дидактический игр по нравственному воспитанию;

- обучающие карточки.

Уголок математического развития+ уголок по сенсорному воспитанию

Предполагаемые цели : формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

Наполняемость:

- набор геометрических фигур;

-игры на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди одинаковые», «Предметы и контуры», и т. д. ;

-игры на установление последовательности предметов по степени возрастания;

- игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор» и т. д. ;

- геометрические плоскостные фигуры и объемные формы;

- различные по цвету и форме;

- цветные счетные палочки;

- дидактические игры «Собери по цвету»;

- шнуровка;

- мелкий конструктор;

- пирамидки.

Центр экспериментирования

Предполагаемые цели : формирование благоприятных условий для практических исследований и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

Наполняемость:

1. Шарики (шт)

2. Трубки (2 шт)

3. Волчки (6 шт)

4. Воздушные шарики (15 шт)

5. Мерные ложки

6. Сито (8 шт)

7. Сачек (1 шт)

8. Магниты (7 шт)

9. Губка (3 шт)

10. Резинова груша (2 шт)

11. Зеркало (2 шт)

12. Металлическая пружина (4 шт)

13. Песочные часы (2 шт)

14. Металлический шпатель (6 шт)

15. Лупа (4 шт)

Лаборатория

1. Набор колб и мензурок

2. Камни Марбес

3. Микроскоп

4. Мерная бутылочка

Речевое развитие.

Предполагаемые цели : развивать связную речь и формировать грамматический строй речи детей, формировании у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности в познании нового.

Книжный уголок

Предполагаемые цели : формировании у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности в познании нового.

Наполняемость:

- тематическая подборка детской художественной литературы;

- портреты писателей.

Художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемые цели : формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развивать музыкальные и коммуникативные способности детей.

Уголок изобразительной деятельности.

Уголок музыкально-театрализованной деятельности.

Уголок изобразительной деятельности

Предполагаемые цели : формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Наполняемость:

- Для рисования: цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, ручки, палитры, кисти, стаканы - непроливайки, салфетки, мел, мольберт, трафареты, бумага для свободного рисования.

- Для лепки: пластилин, доски, стеки, салфетки.

- Для аппликации: белая бумага и картон, цветная бумага и картон, ножницы, кисточки, дощечки, ёмкости для клея ПВА, клей ПВА, клей карандаш, подносы для форм.

Уголок музыкально-театрализованной деятельности

Предполагаемые цели : развивать музыкальные и коммуникативные способности детей.

Наполняемость:

- музыкальные инструменты;

- подборка картин с изображениями музыкальных инструментов;

- портреты композиторов;

- костюмы для театрализованной деятельности,

- настольный театр;

- маски;

- атрибуты для ряженья: бусы, юбки, косынки и тд.

Физическое развитие.

Уголок физического воспитания и двигательной активности.

Уголок физического воспитания и двигательной активности

Предполагаемые цели : формирование у детей основ двигательной культуры

Наполняемость:

- мячи резиновые разных размеров;

- скакалки;

- кегли;

- ребристая доска;

- массажная дорожка;

- бубен;

- обручи;

- картотеки: малоподвижных и подвижных игр;

- картотека утренней гимнастики;

- картотека гимнастики после сна;

- набор картинок «Виды спорта».

Публикации по теме:

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе. КовролинографПополнение предметно-развивающей среды в группе. Ковролинограф ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Построение предметно-развивающей среды в средней группеПостроение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт предметно-развивающей среды в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2022 в 10:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД