яна малышева
Паспорт проекта «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Зимующие птицы»
Вид проекта : творческо – информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный (срок реализации проекта 1 неделя)
Интеграция образовательных областей:
Актуальность темы.
Публикация «Паспорт проекта „Зимующие птицы“» размещена в разделах
«Экологическое воспитание – это формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребёнка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве»
(С. Н. Николаева)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
(Э. Н. Голованова)
Цель проекта :
• Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
• Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.
Задачи проекта :
• Формировать у детей элементарные представления о зимующих птицах.
• Формировать эмоционально – доброжелательное отношение к птицам, бережное и ответственное отношение к миру природы.
• Способствовать развитию интереса и любви к родному краю.
• Обогатить словарь детей стихами, загадками, потешками о птицах.
• Учить применять полученные знания на практике.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Заинтересовать воспитанников и родителей данной проблемой и привлечь их к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Предполагаемый результат:
Дети получат первичные представления о зимующих птицах.
Выучат стихи, загадки, потешки о птицах.
Обогатится словарный запас детей.
Изменится отношение детей и родителей к данной проблеме.
Обогатится развивающая среда дидактическими играми и пособиями по данной теме.
Отразится любовь к родному краю в продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
Непосредственная образовательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира
• Речевое развитие
• Развитие продуктивной деятельности
• Физическая культура (подвижные игры)
• Художественно – эстетическое развитие
Целевые прогулки
Наблюдения
Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:
• Чтение стихов, потешек, скороговорок, пословиц, детской художественной литературы
• Беседы
• Рассматривание иллюстративного материала
• Загадывание загадок
Самостоятельная познавательная деятельность детей:
• Художественное творчество
• Настольно – печатные развивающие игры
• Дидактические игры и упражнения
Создание условий в предметно – игровой среде группы:
• Подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке
• Сюжетно – ролевые игры
• Настольно – печатные игры, пазлы, кубики, мозаика
• Раскраски, обводки, трафареты
Деятельность родителей в реализации проекта :
• Беседы с детьми
• Чтение стихов, загадок, художественной литературы
• Совместное детско – родительское творчество
Деятельность воспитателя в реализации проекта :
1. Разработка конспектов НОД, организация целевых прогулок, наблюдений, проведение бесед, подбор стихов, загадок, потешек, пословиц, скороговорок детской художественной литературы.
2. Подборка развивающих мультфильмов, видеофильмов, песен, звуков птиц
3. Оформление выставок детских работ, папок передвижек.
4. Создание альбома «Зимующие птицы нашего края»; создание презентации «Зимующие птицы нашего края»; создание картотеки стихов, загадок, потешек о птицах, картотека загадок.
5. Разработка рекомендаций, памяток для родителей.
Сетевая «паутинка проекта»
Планирование совместной деятельности
детей и взрослых по реализации проекта
Формы организации Содержание
Непосредственная образовательная деятельность Формирование целостной картины мира. Тема «Зимующие птицы».
Художественное творчество:
Рисование «Снегирь».
Лепка из пластилина «Птички невелички».
Конструирование из бумаги (оригами) «Птички на кормушке»,
Аппликация «Синички на ветке», украшение кормушек из бросового материала
Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение за зимующими птицами на участке (голубь, ворона, синичка, снегирь, воробей,наблюдение за птицами в кормушке.
Целевая прогулка по территории детского сада.
Беседы «Зимние гости», «Как живут наши пернатые зимой», «Кто заботиться о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой». Проблемная ситуация: «Что произойдет, если не подкармливать птиц зимой?»
Дидактические игры и упражнения «Один, много», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост», «Кто что ест», «Подбирай, называй, запоминай». Домино «Птицы», лото, разрезные картинки.
Сюжетно – ролевые игры «Птичий двор», «Детский сад», «Парк птиц»,
«Зоомагазин»
Подвижные игры «Воробушки и кот», «Совушка», «Перелет птиц», «Птички в клетке»
Чтение художественной литературы И. Тургеньев «Воробей»
М. Горький «Воробьишко»
Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона» Сухомлинский «О чём плачет синичка».
Творческое рассказывание «как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах.
Обсуждение поговорок, пословиц, отгадывание загадок.
Рассматривание Альбомов, плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Другие формы работы с детьми Просмотр мультфильмов: «Высокая горка», «Весенняя сказка», «Кто же такие птички». Развивающий мультфильм: «Чем важны птицы». Показ презентации: «Зимующие птицы». Инсценировка «Где обедал воробей».
Работа с родителями
Папки – передвижки «Птицы наши друзья», рекомендации «Как наблюдать за птицами», консультация: «Как и из чего можно сделать кормушки», памятки «Меню для птиц» и т. п.
Итоговое мероприятие: досуг «День птиц», выставка совместного детско-родительского творчества «Птичья столовая», книжка-самоделка «Птицы на нашем участке».