Получи документы

Паспорт проекта «Безопасность на дороге» (подготовительная к школе группа)

Нурия Давлетова
Паспорт проекта «Безопасность на дороге» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Пролетарский детский сад»

Познавательный проект

по познавательному развитию

«Безопасность на дороге»

подготовительная к школе группа

2020г

Подготовила : воспитатель Давлетова Н. Ф

Вид проекта : познавательно – практический; краткосрочный: 2 месяца

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.

Публикация «Паспорт проекта „Безопасность на дороге“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры поведения на дороге.

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

Образовательные

Закрепить знания сигналов светофора

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки безопасного движения при переходе через дорогу, движения по тротуару.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта :

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области безопасности дорожного движения ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности дорожного движения.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.

Обеспечение проектной деятельности :

Мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ.

Планируемые результаты:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

Осознанное выполнение правил дорожного движения

Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Пополнение уголка безопасности и обогащение группы.

Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший тематический уголок по ПДД.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

План работы по теме проекта

Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовительный

1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему "ПДД и ребенок?" Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель,

родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о ПДД. Создать условия для реализации проекта Воспитатель,

родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. Воспитатель,

родители.

1.6. Консультация для родителей "Безопасность детей на дороге. Важные знания. Особенности движения на улицах нашего поселка. "

Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель.

1.7. Ознакомление родителей и детей с папкой -передвижкой"Мы -пешеходы"

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. Воспитатель,

родители, дети.

2 этап – основной.

Сроки Тема. Цель Работа с детьми Работа с родителями

Январь 2020

1. «Мы—пассажиры» Цель: закрепить полученные знания по правилам поведения в общественном транспорте. 1. Дид. игра «Назови виды транспорта»

2. Беседа о правилах дорожного движения.

3. Обсуждение иллюстраций с типичными ситуациями.

4. Просмотр тематических мультфильмов и их обсуждение. 5. Игра-тренинг: «Мы пассажиры автобуса»

6. Разгадывание ребусов. Консультация: «Как научить ребенка безопасности»

2. Светофор

"Красный, желтый, зеленый!" Экскурсия в школу (кабинет по ОБЖ)

Д. и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;

Чтение стихотворений А. Северный «Три чудесных цвета»,

Пляцковский «Светофор»,

С. Маршак «Светофор»,

С. Михалков «Светофор»,

Б. Житков «Светофор» Мастер-класс создание альбома

по теме проекта.

3. «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. 1. Тематическая беседа. 2. Обыгрывание ситуаций: -вы идте зимой по тротуару и заметили большие сосульки свисающие с крыши дома…; вы идте по тротуару и увидели открытый люк. 3. Дид. игра: «Найди и обозначь опасные места на карте»

4. Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

5. Дид. игра: «Кто самый внимательный» Составление плана-схемы безопасного пути в детский сад, с отметкой опасных участков на пути следования.

февраль 1. «Опасные ситуации на дорогах» Цель: познакомить с наиболее опасными ситуациями на дороге.

1. Рассмотрение рисунков, анализ ситуаций.

2. Дид. игра «Знаешь ли ты дорожные знаки»

3. Просмотр тематических мультфильмов «Уроки безопасности ттушки Совы» и обсуждение. 4. Игра-тренинг: -перейди правильно, дорогу в нерегулируемом месте.

5. Чтение литературных произведений о ПДД. 6. Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения» Памятка для родителей:

«Основные правила дорожного движения»

Предложить оказать помощь в оформлении центра ПДД в группе.

2. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где жившь?» Цель: помочь детям запомнить и тврдо знать свой адрес. 1. Тематическая беседа.

2. Написание печатными буквами своего адреса, номера телефона.

3. Моделирование ситуации: -вы оказались далеко от дома, увидели милиционера и подошли, вам нужно объяснить, где живте, как выглядит дом.

4. Конструирование: «Наша улица», «Мой двор». Рекомендации родителям: помочь детям правильно запомнить свой адрес, номер телефона.

Заключительный этап:

Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет cветофора, дидактические игры по теме, создание альбома по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший тематический уголок по ПДД.

.

Практическая значимость проекта :

Благодаря проекту дети были ознакомлены с основами безопасного поведения. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности за свою жизнь.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Продуктом проекта является пополнение центра безопасности в групповой комнате.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа) ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ" (подготовительная группа) Теория безопасного поведения ребёнка но дороге внедряется на ранних.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Тематический день «Пожарная безопасность» (подготовительная группа)Тематический день «Пожарная безопасность» (подготовительная группа) Тематический день «День пожарной безопасности» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Безопасность на дороге» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД