Получи документы

Паспорт проекта «Чудо-песок» для детей 2–3 лет

Шахбазян Сиран
Паспорт проекта «Чудо-песок» для детей 2–3 лет

Паспорт совместного проекта

Тема проекта Чудо песок

Раздел программы Речевое, социально-коммуникативное, познавательное

Вид проекта Практико-ориентированный

Возраст детей 2-3 года

Актуальность проекта После проведения наблюдения за детьми раннего возраста в процессе игровой деятельности в песочнице на прогулке, было отмечено, что 10% детей в группе высоко развитая мелкая моторика, 15% детей среднее развитие мелкой моторики и 75% плохо развита мелкая моторика

Публикация «Паспорт проекта „Чудо-песок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Цель проекта Создание альбома «Песчаные картинки»

Проблемный вопрос Как влияет развитие мелко моторики?

Как расширить развитие мелкой моторики?

Задачи проекта для детей :

• В группе с воспитателем послушать стихотворение И. Финка «Песочница, песочница»

• В группе с воспитателем поиграть в игру «Песочный дождик»

• Вместе с родителями поиграть в игру «Рисование на песке»

• В группе с воспитателем послушать стихотворение С. Кашлев «Мы в песочнице играем»

• В группе с воспитателем поиграть в игру «Узоры на песке»

• Вместе с родителями послушать стихотворение Т. М. Грабенко «Здесь нельзя песком кидаться»

• В группе с воспитателем поиграть в игру-эксперимент «Свойства песка»

• Нарисовать рисунок с использованием песка

• Создать страничку альбома «Песчаные картинки» вместе с родителями

• Участвовать в итоговой викторине «Чудо песок»

для родителей:

• Познакомиться с информацией о теме проекте на стенде, в мессенджере.

• Заполнить анкету о возможности участия в мероприятии

• Прочитать стихотворение Т. М. Грабенко «Здесь нельзя песком кидаться»

• Поиграть с детьми в игру «Рисование на песке»

• Подобрать вместе с ребенком материал для страницы альбома «Песчаные картинки»

• Оформить вместе с ребенком страницу альбома «Песчаные картинки»

• Принять участие в презентации альбома «Песчаные картинки»

• Участвовать на родительском собрании по подведению итогов проекта

для воспитателей:

• Разместить информацию о проекте «Песчаные картинки» на стенде

• Провести анкетирование среди родителей о возможности участия в мероприятии

• Спланировать систему работу совместно с детьми по реализации проекта

• Прочитать детям стихотворение И. Финка «Песочница, песочница»

• Провести вместе с детьми игру «Песочный дождик»

• Прочитать детям стихотворение С. Кашлев «Мы в песочнице играем»

• Провести игру «Узоры на песке»

• Провести игру-эксперимент «Свойства песка»

• Организовать итоговую викторину

• Организовать родительское собрание по подведение итогов проекта

• Обобщить и распространить опыт по проекту

Ресурсы проекта информационные : онлайн ресурсы (ютуб, книги

человеческие: все участники

финансовые:

материально-технические:

Продукт проекта Альбом «Песчаные картинки»

Сроки реализации Краткосрочный проект (2 недели)

Практическая значимость проекта (эффект или продукт) для детей : расширение развития мелкой моторики

для родителей: расширение представлений о мелкой моторике

для воспитателей: расширить представление родителей и развитие мелко мотроки детей

Подготовительный этап:

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

08.04 – 09.04 Оформление и размещение информации на стенде и онлайн ресурсах. Иллюстрации, научная литература, сайты, методические пособия программы

Незаинтересованность

детей в этой теме, малоактивные родители, низкая посещаемость

Отсутствие педагогической компетенции у родителей Информация получена родителями. Анкетирование проведено. Обсуждение проведено успешно

Повышение знаний о важности развития мелкой моторики

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты

10.04 В сетке занятий

первая половина Воспитатель читает стихотворение И. Финка «Песочница, песочница»

Дети – воспитатели Дети внимательно слушают стихотворение

11.04 – 12.04 В сетке занятий

первая половина

Родители:

Домашние условия Воспитатель проводит игру «Песочный дождик»

Домашнее задание прочитать стихотворение Дети – воспитатели

Дети – родители Дети играют в игру

13.04 – 14.04 В сетке занятий

первая половина Воспитатель читает стихотворение С. Кашлев «Мы в песочнице играем»

Проводит игру «Узоры на песке»

Дети – воспитатели Дети внимательно слушают и играют в игру

15.04 – 16.04 В сетке занятий

первая половина

Родители:

Домашние условия Воспитатель проводит игру игру-эксперимент «Свойства песка»

Поиграть с детьми «Рисование на песке» Дети – воспитатели

Дети - родители Дети участвуют в игре-эксперименте

17.04 В сетке занятий

первая половина

Родители:

Домашние условия Проведение итоговой викторины «Чудо песок» Дети-воспитатели

Дети-родители Дети приняли участие в викторине

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

18.04 Презентация альбома «Песчаные картинки» Проведение рефлексии

Количество семей, участвующих в проекте увеличилось

Улучшилось качество взаимодействия между семьями и ДОО Дети и родители мотивированы на использование результатов проекта в повседневной жизни. Презентация итогов проекта на родительском собрании, педагогическом совете совместно с детьми на родительском собрании.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Чудо-песок» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 23:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД