Шахбазян Сиран
Паспорт проекта «Чудо-песок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт совместного проекта
Тема проекта Чудо песок
Раздел программы Речевое, социально-коммуникативное, познавательное
Вид проекта Практико-ориентированный
Возраст детей 2-3 года
Актуальность проекта После проведения наблюдения за детьми раннего возраста в процессе игровой деятельности в песочнице на прогулке, было отмечено, что 10% детей в группе высоко развитая мелкая моторика, 15% детей среднее развитие мелкой моторики и 75% плохо развита мелкая моторика
Публикация «Паспорт проекта „Чудо-песок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Цель проекта Создание альбома «Песчаные картинки»
Проблемный вопрос Как влияет развитие мелко моторики?
Как расширить развитие мелкой моторики?
Задачи проекта для детей :
• В группе с воспитателем послушать стихотворение И. Финка «Песочница, песочница»
• В группе с воспитателем поиграть в игру «Песочный дождик»
• Вместе с родителями поиграть в игру «Рисование на песке»
• В группе с воспитателем послушать стихотворение С. Кашлев «Мы в песочнице играем»
• В группе с воспитателем поиграть в игру «Узоры на песке»
• Вместе с родителями послушать стихотворение Т. М. Грабенко «Здесь нельзя песком кидаться»
• В группе с воспитателем поиграть в игру-эксперимент «Свойства песка»
• Нарисовать рисунок с использованием песка
• Создать страничку альбома «Песчаные картинки» вместе с родителями
• Участвовать в итоговой викторине «Чудо песок»
для родителей:
• Познакомиться с информацией о теме проекте на стенде, в мессенджере.
• Заполнить анкету о возможности участия в мероприятии
• Прочитать стихотворение Т. М. Грабенко «Здесь нельзя песком кидаться»
• Поиграть с детьми в игру «Рисование на песке»
• Подобрать вместе с ребенком материал для страницы альбома «Песчаные картинки»
• Оформить вместе с ребенком страницу альбома «Песчаные картинки»
• Принять участие в презентации альбома «Песчаные картинки»
• Участвовать на родительском собрании по подведению итогов проекта
для воспитателей:
• Разместить информацию о проекте «Песчаные картинки» на стенде
• Провести анкетирование среди родителей о возможности участия в мероприятии
• Спланировать систему работу совместно с детьми по реализации проекта
• Прочитать детям стихотворение И. Финка «Песочница, песочница»
• Провести вместе с детьми игру «Песочный дождик»
• Прочитать детям стихотворение С. Кашлев «Мы в песочнице играем»
• Провести игру «Узоры на песке»
• Провести игру-эксперимент «Свойства песка»
• Организовать итоговую викторину
• Организовать родительское собрание по подведение итогов проекта
• Обобщить и распространить опыт по проекту
Ресурсы проекта информационные : онлайн ресурсы (ютуб, книги
человеческие: все участники
финансовые:
материально-технические:
Продукт проекта Альбом «Песчаные картинки»
Сроки реализации Краткосрочный проект (2 недели)
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) для детей : расширение развития мелкой моторики
для родителей: расширение представлений о мелкой моторике
для воспитателей: расширить представление родителей и развитие мелко мотроки детей
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
08.04 – 09.04 Оформление и размещение информации на стенде и онлайн ресурсах. Иллюстрации, научная литература, сайты, методические пособия программы
Незаинтересованность
детей в этой теме, малоактивные родители, низкая посещаемость
Отсутствие педагогической компетенции у родителей Информация получена родителями. Анкетирование проведено. Обсуждение проведено успешно
Повышение знаний о важности развития мелкой моторики
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
10.04 В сетке занятий
первая половина Воспитатель читает стихотворение И. Финка «Песочница, песочница»
Дети – воспитатели Дети внимательно слушают стихотворение
11.04 – 12.04 В сетке занятий
первая половина
Родители:
Домашние условия Воспитатель проводит игру «Песочный дождик»
Домашнее задание прочитать стихотворение Дети – воспитатели
Дети – родители Дети играют в игру
13.04 – 14.04 В сетке занятий
первая половина Воспитатель читает стихотворение С. Кашлев «Мы в песочнице играем»
Проводит игру «Узоры на песке»
Дети – воспитатели Дети внимательно слушают и играют в игру
15.04 – 16.04 В сетке занятий
первая половина
Родители:
Домашние условия Воспитатель проводит игру игру-эксперимент «Свойства песка»
Поиграть с детьми «Рисование на песке» Дети – воспитатели
Дети - родители Дети участвуют в игре-эксперименте
17.04 В сетке занятий
первая половина
Родители:
Домашние условия Проведение итоговой викторины «Чудо песок» Дети-воспитатели
Дети-родители Дети приняли участие в викторине
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
18.04 Презентация альбома «Песчаные картинки» Проведение рефлексии
Количество семей, участвующих в проекте увеличилось
Улучшилось качество взаимодействия между семьями и ДОО Дети и родители мотивированы на использование результатов проекта в повседневной жизни. Презентация итогов проекта на родительском собрании, педагогическом совете совместно с детьми на родительском собрании.